Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Экологическое развлечение совместно с родителями для детей второй младшей группы "Лаборатория "Секреты воды". Автор: Тарасова Елена Сергеевна. Работа №412700

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Детский сад
Описание:
Сценарий предусматривает совместную работу родителей и детей. В интересной и доступной форме через эксперименты, дети учатся любить и беречь природу. А родители перенимают опыт, как можно интересно и с пользой провести время с ребёнком.
Работа:

Экологическое развлечение совместно с родителями

для детей 2 младшей группы

«Лаборатория «Секреты воды»

 

Цель: содействовать формированию интереса у родителей к воспитанию экологической культуры детей, становление у дошкольников бережного отношения к воде, как одному из ценных ресурсов Земли.

Задачи:

- продолжать формировать знания детей о свойствах води и роли воды в жизни всего живого;

- учить бережно, относиться к воде, как ценному и незаменимому ресурсу Земли;

- уточнить знания о использовании воды человеком;

- развивать связную речь, познавательный интерес, экологическое мышление;

- воспитывать любовь к природе, желание беречь воду;

- создать радостное, эмоционально приподнятое настроение у детей и родителей, поддерживать желание родителей участвовать в мероприятиях дошкольного учреждения.

Материал и оборудование: плакаты для оформления группы на тему «Вода. Береги воду», скатерти для столов, салфетки, медицинские халаты для родителей, запись мульт-песенки «Капельки», ноутбук, стаканчики с чистой водой по количеству участников, пробирки с водой по количеству детей (крышки пробирок предварительно окрасить гуашевой краской или пищевым красителем с внутренней стороны), подставки под пробирки, емкости с водой 30×40 см по количеству столов, бумажные цветы (3-5 на семью) с вклеенными в середину картинками на тему «Кому нужна вода», два макета озера без воды (один макет с чистым озером, второй макет с загрязненным озером), 4 детских ведерка одинакового размера, два коромысла, большая емкость с водой, 10 кеглей, 4 дуги, 2 каната, хозяйственные перчатки и детские грабли по количеству детей, мусорные пакеты, капельки с изображением, плакат тучки, картонные капельки с картинками как используется вода и для чего она нужна; лейки и тарелки по количеству детей, на дно которых приклеены картинки с правилом сбережения воды, картинки прикрыты салфетками; самовар, чай.

Ход:

В групповом помещении расставлены столы со всем оборудованием для опытов. За столами сидят родители в белых медицинских халатах.

Дети заходят в группу.

 

Ведущая. Ребята, у нас сегодня необыкновенная встреча, а с кем вы узнаете, если отгадаете загадку.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать

На землю падает опять! (Вода, капелька)

 

Ведущая. Правильно. Сегодня у нас встреча с волшебницей водой. Почему волшебницей, да потому, что вода может быть очень разной. Она может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодной льдинкой или горячим паром.

Но волшебница водица,

Очень любит веселиться.

 

Игра «Ручеек-озеро»

Дети стоят в кругу друг за другом. Воспитатель произносит слова:

«Как скажу я «Ручеек!»,

Друг за другом все, вперед!

И бегом, бегом, бегом

Ой, как весело быть ручейком.

Дети сначала идут друг за другом, а потом ускоряют шаг и переходят на легкий бег по кругу. После этого воспитатель произносит слова:

«А скомандую «Озера!

Пусть они возникнут скоро!

Вы за руки все беритесь

И в круг становитесь!»

Дети берутся за руки и делают большой круг.

Игра проводится два раза.

 

Ведущий. Узнать больше о воде, вам помогут ученые. Они много знают секретов про воду. Сегодня учеными буду ваши родители. Заходите ребята в лабораторию воды.

Дети проходят за столы, за которыми сидят родители.

Ведущая. Сначала познакомимся с водой.

 

Опыт №1 «Цвет, запах и форма воды»

Дети пробуют воду на вкус. Нюхают воду. Определяют ее цвет. Наливают в емкости разной формы. Родители помогают детям провести исследования.

В ходе действий с водой дети дают ответы на вопросы: «Какая вода на вкус, цвет и запах?», « Какую форму имеет вода?»

Вывод (делают дети, если затрудняются, то им помогают родители): вода не имеет вкуса. Вода бесцветная или прозрачная. Вода не имеет запаха. Вода не имеет формы, а принимает форму предмета, в который налита.

 

Ведущий. Давайте вспомним, что наша вода – волшебница. Она умеет превращаться. Ученые в этом вам помогут.

 

Опыт « 2 «Волшебное превращение воды».

Перед детьми и родителями расставлены пробирки с водой, внутренняя сторона крышки окрашена гуашевой краской или пищевым красителем. Дети встряхивают пробирку, вода начинает окрашиваться. В ходе опыта, родители обращают внимание детей на то, какая вода была и какая стала.

Вывод. Вода может окрашиваться.

 

Ведущий. В жизни человека и всего живого вода играет важную роль. Кому же она нужна? (Дети высказывают предположения). У вас на столах есть цветы, их лепестки закрыты. Что нужно цветам, чтобы они росли и распускались? (Вода). Опустите цветы в воду. И мы проверим, правильно ли вспомнили, кому нужна вода.

 

Опыт № 3 «Цветочная поляна»

Перед детьми стоят емкости с водой и лежат бумажные цветы с закрытыми лепестками, под лепестками картинки на тему «Кому нужна вода». Дети опускают цветы в воду, по мере намокания, лепестки раскрываются, и становиться видно картинки. Дети еще раз называют, кому нужна вода.

 

Ведущий. Молодцы ребята, мы с вами знаем, что вода нужна всему живому на нашей Планете, без воды невозможна жизнь. Капелька приглашает вас немного отдохнуть и потанцевать.

 

Музыкальная пауза «Капельки прыг-прыг»

Под мульт-песенку «Капельки» дети выполняют движения.

 

Ведущий. Ребята, пока вы плясали, я нашла озеро, но в нем чего-то не хватает.

Дети подходят к двум емкостям, макетам озер. Один макет чистого озера, а второй загрязненного озера. Оба макета без вод.

 

Ведущий. Как вы думаете, чего не хватает в озерах? (Воды) Проходите в лабораторию, а наши ученые помогут наполнить озеро водой.

Игра-эстафета для родителей «Наполни озеро»

Перед родителями два макета озера. В другом конце комнаты емкость с водой. Родители объединяются в две команды. Каждой команде дается два ведра, коромысло. Необходимо набрать воду в ведра и как наши бабушки, одеть ведра на коромысло и перенести ее в озеро. По пути преодолевается полоса препятствий: обойти кегли, переступить через дуги, пройти по «мостику» (канату). Выигрывает та команда, которая быстрее наполнит свое озеро водой.

 

Ведущий. Молодцы ученые, справились со своей задачей. У нас озера теперь наполнены водой. Ребята подойдите к ним, посмотрите одинаковые озера? Что с одним озером не так? (Оно загрязнено) Какие предметы плавают? Какие предметы утонули и лежат на дне? Как вы думаете, в такой воде приятно, полезно жить обитателям озера? (Высказывания детей). Я думаю, необходимо помочь и очистить озеро. Нам для этого понадобиться: пакеты для мусора, грабли, чтобы достать мусор и рабочие перчатки.

 

Экологическая игра «Спасем озеро»

Дети одевают перчатки и начинают очищать озеро (достают из воды пакеты, бумагу, обертки, пластиковые стаканчики, бутылки), мусор, который лежит далеко, необходимо подгрести грабельками и все сложить в пакеты.

Когда мусор будет убран, становиться видно жителей озера (муляжи рыбок, раков, лягушки, черепашка и т.д.)

Ведущий. Какое озеро вам нравилось больше, с мусором или это? Почему? Молодцы, ребята, спасли озеро. Мы с вами весело играли, а наша водичка любит путешествовать, для этого она становиться капелькой. Капельки собираются в тучку и летают по небу, много видят и хотят показать, для чего нужна вода.

 

Дидактическая игра «О чем говорят капельки»

На магнитной доске плакат тучки, на столе лежат капельки с изображением, как используется вода и для чего она нужна. Дети подходят, берут капельку, рассказывают, для чего нужна вода в соответствии со своей картинкой и прикрепляют капельку на тучку.

Ведущий.

Как много в жизни человека

Играет роль вода.

И погибнет целая планета

Когда исчезнет вдруг она!

Как же сберечь воду? Сама вода поможет нам это узнать.

 

Опыт № 4. «Береги воду»

Перед родителями и детьми тарелки с салфетками, под салфетками картинка с правилом сбережения воды. Дети льют из детских леек воду на салфетку. По мере намокания, картинка начинает просвечиваться. Родители формирует правило в соответствии с картинкой и озвучивает его.

 

Ведущий. Молодцы ребята. Вы сегодня постарались, но есть еще один секрет – вода это наше с вами здоровье. Будете пить воду – будете здоровы. Я приглашаю вас к самовару, выпить чаю.

Спасибо ученые, наше знакомство с водой подошло к концу, но помните всегда эти слова:

В гармонии с природой и с собою

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души(Н. Луконина.)

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×