Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 13.09
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

«Воспитание патриотизма средствами эстрадного вокала в условиях дополнительного образования». Автор: Семикина Галина Викторовна. Работа №94723

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Вокальное и инструментальное творчество
Описание:
Работа по патриотическому воспитанию всегда актуальна.И это не формальное отношение , а практические рекомендации с учётом собственного опыта
Работа:
Воспитание патриотизма средствами эстрадного вокала в
условиях дополнительного образования
Доклад на районном методическом объединении
педагогов дополнительного образования
Семикина Галина Викторовна,
Педагог дополнительного образования
высшей категории
Муниципальное учреждение дополнительного образования"Центр детского технического творчества Советского района г. Волгограда
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Как воспитать патриотизм в детях? Этим вопросом задаются многие педагоги. Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать. Одними призывами любить свой город, Родину ничего не сделать. Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте и это воспитание должно носить комплексный, системный характер, проходя через все виды деятельности ребёнка.
С самых первых, осознанных лет жизни дети приобретают опыт нравственной деятельности, которую нужно поддерживать, поощрять, создавать условия для ее развития.
Патриотизм начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к окружающим близким. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, ее истории, прошлому и настоящему.
В основе патриотического воспитания лежит, прежде всего, воспитание чувств. А источником чувств является пережитая эмоция, где ребенок переживает за близких, свою семью, свое школьное сообщество, своих друзей. И именно в такой эмоциональной сфере человеческой деятельности ,каким является вокальное искусство это можно и нужно развивать!
Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский называл музыку могучим средством воспитания, она пробуждает в человеке добрые чувства, делает его выше, чище, лучше. И именно хоровое, ансамблевое, сольное пение решают задачу музыкально-художественного и нравственного воспитания. Пение воспитывает в детях чувство искренней любви к своей Родине, развивает важные качества коллективизма, трудолюбия.
Я работаю в сфере педагогики 12 лет, руковожу вокальным объединением Созвучие в МОУ ЦДТТ . Моё направление - вокальное , одно из самых востребованных и популярных в нашем Центре. Ведь пение в бытовом понимании слова, самая популярная и общедоступная форма самовыражения у детей и взрослых.
Мной разработана авторская программа, рассчитанная на 5 лет обучения с репертуарным планом на каждый год обучения, и конечно, репертуар, который осваивают дети – это песни о Родине, о чести, достоинстве, о маме, о семье, о подвиге солдат и офицеров в ВОВ, об армии, о дружбе, о школе, об учителях, о доброте и справедливости, о любви к животным, о детстве, о мире, о природе.
Детские годы – это период накопления музыкальных впечатлений, которые оказывают огромное влияние как на дальнейшее музыкальное развитие ребёнка ,так и на формирования его творческой личности . Музыка воспитывает детей, вселяет в них любовь к жизни, к человеку, к природе, пробуждает любовь к Родине, помогает им познавать мир. С помощью звука можно выразить свои чувства: радость, грусть, тревогу, разочарование. Под действием музыки активизируются энергетические процессы организма, направленные на физическое оздоровление. Общество заинтересовано сохранить и передать будущим поколениям духовные ценности, в том числе музыкальную культуру. Дети должны развиваться через познания культурного наследия, воспитываться так, чтобы быть способными его приумножать.
Любая песня, включённая в репертуар моей программы, содержит идеи патриотизма. Я учу петь детей только добрые, гуманные песни, беседуя о том, что заложено, о чем сказано в ней и как это донести до слушателя.
Я всегда с большой ответственностью подхожу к выбору репертуара. Первым и ключевым фактором для меня является содержательность текста песни, её смысловая нагрузка. Даже если мелодия песни будет очень яркой и интересной, но текст будет пустышкой я не вижу смысла брать её в работу .И прекрасно, что у нас всегда есть на что ориентироваться и из чего выбирать.
Мы поем песни таких великих поэтов, как Р. Рождественский, Н. Добронравов. Я и мой коллектив любим нашу советскую классику: композиторов А. Пахмутову, В. Мигулю, и многих других, не перечесть всех имен. Их песни о Родине, подвиге, воинском долге, о чести, любви наполнены бьющей через край энергией, любви к Отчизне, к родной земле. Они отличаются сильной эмоциональностью и выразительностью высказываний.
На данный момент в нашем репертуаре есть такие песни из советской классики. Одна из них - Я возьму этот , большой мир из кинофильма Москва-Кассиопея. Ребята с удовольствием её исполняют и уже на нескольких конкурсах мы выступали с нею очень успешно! И это не единственный пример обращения к произведениям, которые написаны очень давно, но до сих пор актуальный и созвучны современному человеку. Сколько бы лет не прошло , а такие шедевры нашей советской, песенной классики как –Желаю тебе, земля моя! ( Завальнюк Л. Саульский Ю.) будут слушаться ещё не одним поколением с удовольствием! Эту песню замечательно исполняли мои выпускники. И с нею мы прошли очень много различных конкурсов.
Также радует, что и в наше время появилось много хороших поэтов и композиторов, на репертуаре которых можно воспитывать подрастающее поколение.
Но не стоит обольщаться , параллельно с этим , сейчас, очень много и песенного мусора, который заполонил все радио и теле- эфиры, и самое главное- интернет пространство.
И эти псевдо-музыкальные шедевры препятствуют нравственному воспитанию. И мы, к большому сожалению, не всегда можем повлиять на подрастающее поколение, на их вкусовые пристрастия.
Но благодаря тому ,что существует и качественная, современная детская эстрада, можно воспитывать и прививать детям хороший музыкальный вкус .Для примера: это такие замечательные авторы как- Александр Ермолов, Евгения Зарицкая, Анна Петряшева .И этот список можно продолжать долго. Они пишут много достойной музыки и песен для всех возрастов. А для начинающих музыкантов их творчество очень познавательно и интересно. Яркий пример такого современного, достойного патриотического произведения песня автора Кима Брейтбурга -Сердце земли моей, которая есть в нашем репертуаре- Спасибо этим подвижникам современного детского творчества!
И практически на всех этапах развития в репертуаре нашего коллектива присутствует именно такой достойный и грамотный репертуар.
Для малышей – это, конечно, в первую очередь песни о самом главном человеке- о маме! Очень трогательно слушать и смотреть на детей , которые исполняют эти песни., как они сопереживают и стараются донести свои чувства. Детям очень близка и понятна тема дружбы, любви ко всему живому, к природе. На начальном этапе обучения важно выбирать такой репертуар, который хорошо понятен, вызывает интерес детей, приносит им радость, создает хорошее настроение, воздействуют на эмоциональную сферу -следовательно обеспечивает психологическое благополучие.
Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема “Защитников Отечества”. Эта тема очень любима детьми, особенно мальчишками. Песни этой тематики легко запоминаются ребятами. Их содержание созвучно с желанием ребят быть сильными и смелыми как защитники нашей Родины.
Для более старшего возраста, говоря о защитниках нашей Родины, нельзя оставлять без внимания тему Великой Победы. В этой теме мы раскрываем детям величие подвига советских людей, знакомя их с песнями тех времен и о тех временах. И также хочу повториться- очень много новых, интересных песен посвященных ВОВ появилось в последнее время. В нашем репертуаре таких песен множество. На данный момент-это прекрасная , пронзительнейшая песня из репертуара певицы Зары-Это просто война
Также стоит отметить, что патриотический репертуар очень востребован на конкурсах, в которых участвует наш ансамбль. В нашем городе- герое регулярно проводятся конкурсы патриотической направленности. Мы –постоянные участники таких конкурсов как-Катюша, Чистое небо, А значит нам нужна Победа .Первым пунктом в положении этих конкурсов всегда стоит патриотическая песня.
На данный момент мы начинаем готовиться к масштабному мероприятию посв. празднованию 9 мая, которое будет проводится возле нового музея России. Мы –постоянные участники этого мероприятия. Это очень волнительно и почётно - петь на главном празднике страны в присутствии огромного количества зрителей.
Я стремлюсь к тому, чтобы сделать жизнь своих воспитанников содержательной и интересной, наполнить ее яркими впечатлениями, радостью творчества, чтобы музыка стала для них частью души! Моя главная задача не в том, чтобы мои воспитанники стали профессионалами-вокалистами, а в том, чтобы вырастить здоровых и высоконравственных людей. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей. Я считаю это главным для нас- педагогов дополнительного образования.
https://www.litmir.me/br/?b=84572&p=1 Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. М., 1985.
http://www.notarhiv.ru
http://www.ermolov.ru
http://www.samanta.su/edition/
http://www.petryasheva.ru
Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×