Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Методическая разработка открытого урока ПМ 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности МДК 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности по теме: Анализ показателей финансовой устойчивости предприятияе. Автор: Мухаметгалиев Искэндэр Нургалиевич. Работа №98685

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Методические разработки педагогов
Описание:
Методическая разработка является поурочной. В разработке содержится технологическая карта урока, этапы и хронология учебного занятия, сценарий учебно-деловой игры, вопросы для тестирования, приложения и презентация к уроку. Она может быть использована на практических занятиях по МДК. 04.02 «Основы анализа бухгалтерской отчетности» при изучении соответствующей темы. Конструкция урока позволяет включать обучающихся в различные виды парной, групповой и индивидуальной работы, которые занимают большую часть его времени. Этот урок обладает большим воспитательным потенциалом, который реализуется не только за счет эффективного использования идейного содержания учебного материала, но и за счет организации рационального общения и коллективной работы, в процессе которых создаются условия для проявления обучающимися заботы друг о друге, оказания помощи и поддержки. Взаимный контроль, осуществляемый при этом, способствует развитию самоконтроля. На этом уроке обучающиеся, опираясь на предшествующие знания, развивают их, учатся их применять в разных ситуациях. Идет процесс осмысления знаний, выработки умений и навыков. На таких уроках превалируют практические методы обучения, а по характеру познавательной деятельности преимущество отдается частично-поисковым, репродуктивным методам. Деятельность преподавателя специфична: спланировав работу обучающихся заранее, он осуществляет оперативный контроль, оказывает помощь, поддержку и вносит коррективы в их деятельность.
Работа:

Министерство образования и науки РТ

ГАПОУ «Атнинский сельскохозяйственный техникум

им. Габдуллы Тукая»

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по ПМ 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности

МДК 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности

Тема: Анализ показателей финансовой устойчивости предприятия.

для специальности

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

среднего профессионального образования (базовый уровень)

очного отделения

 

Автор: Мухаметгалиев Искэндэр Нургалиевич, к.э.н.,доцент, преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории ГАПОУ «Атнинский сельскохозяйственный техникум им. Габдуллы Тукая»

 

 

 

 

 

 

 

С.Большая Атня

2019

Содержание

1

Аннотация……………………………………………………………

2

2

Технологическая карта урока……………………………………….

4

3

Этапы и хронология учебного занятия……………………………..

7

4

Сценарий игры ……………………………………………………….

11

5

Список использованной литературы ………………………………

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Аннотация

Методическая разработка выполнена по ПМ 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности МДК 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности по теме «Анализ показателей финансовой устойчивости предприятия» для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет». Данная методическая разработка является составной частью учебно-методического комплекса по данному профессиональному модулю.

Актаульность этой разработки, выбор формы занятия вызваны тем, что эта тема имеет шикорий круг межпредметных и внутрипредметных связей, находится на приоритетном месте при формировании профессиональных компетенций и трудовых функций выпускников. Меняются цели и содержание образования, требования к результатам; появляются новые технические средства и технологии обучения, а учебное занятие, оставаясь основной дидактической единицей образовательного процесса, должен обеспечить развитие качеств выпускника, отвечающих требованиям современного общества. Поэтому сегодня «учебное занятие» нуждается в новом методологическом наполнении с акцентами на развитие творческого мышления обучающихся и на развитие и внедрение новых (вариативных) форм и методов его построения. На учебном занятии должны формироваться навыки самостоятельного и критического мышления, непрерывного самообразования и саморазвития, развиваться творческое мышление, а также умение работать с информацией, умение работать в коллективе. Используются формулировки заданий, призванные активизировать учебную деятельность: проанализируйте, докажите, создайте схему или модель, сделайте вывод, выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените. Проводится оценка предметных и метапредметных достижений обучающегося на учебных занятиях общеобразовательного цикла и оценка уровня сформированности общих и профессиональных компетенций на учебных занятиях по учебным дисциплинам профессионального цикла. Осуществляется работа над развитием у обучающегося способности к самооценке; применяется критериальное оценивание.

Этот урок позволяет осуществлять широкую дифференциацию обучения. Обучающиеся выполняют задания с учетом учебных возможностей и благодаря этому продвигаются к цели оптимальным темпом.

Конструкция урока позволяет включать обучающихся в различные виды парной, групповой и индивидуальной работы, которые занимают большую часть его времени. Этот урок обладает большим воспитательным потенциалом, который реализуется не только за счет эффективного использования идейного содержания учебного материала, но и за счет организации рационального общения и коллективной работы, в процессе которых создаются условия для проявления обучающимися заботы друг о друге, оказания помощи и поддержки. Взаимный контроль, осуществляемый при этом, способствует развитию самоконтроля. На этом уроке обучающиеся, опираясь на предшествующие знания, развивают их, учатся их применять в разных ситуациях. Идет процесс осмысления знаний, выработки умений и навыков. На таких уроках превалируют практические методы обучения, а по характеру познавательной деятельности преимущество отдается частично-поисковым, репродуктивным методам. Деятельность преподавателя специфична: спланировав работу обучающихся заранее, он осуществляет оперативный контроль, оказывает помощь, поддержку и вносит коррективы в их деятельность.

Цель методической разработки:

1. Разработать методический материал для проведения практического занятия по теме: «Анализ показателей финансовой устойчивости предприятия».

2. Обеспечить наиболее качественное проведение урока.

3. Сократить время подготовки к уроку.

4. Совершенствовать методику проведения урока.

5. Создать дидактическое обеспечение урока.

Задачи методической разработки:

1. Способствовать лучшему усвоению темы студентами.

2. Осуществлять систематический контроль знаний студентов.

3. Прививать студентам навыки анализа финансового состояния организации работы с бухгалтерскими документами.

Методическая разработка является поурочной. В разработке содержится технологическая карта урока, этапы и хронология учебного занятия, сценарий учебно-деловой игры, вопросы для тестирования, приложения и презентация к уроку. Она может быть использована на практических занятиях по МДК. 04.02 «Основы анализа бухгалтерской отчетности» при изучении соответствующей темы.

 

 

 

 

 

 

 

2. Технологическая карта урока

Автор-разработчик

Мухаметгалиев Искэндэр Нургалиевич, к.э.н.,доцент, преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории ГАПОУ «Атнинский сельскохо-зяйственный техникум им. Габдуллы Тукая»

Специальность

38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Учебный цикл

Профессиональный

МДК

МДК 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности

Междисциплинарные связи

 

Обеспечивающие дисциплины, профессиональные модули

Профессиональный модуль

Обеспечиваемый профессиональный модуль

 

ОП.03 Менеджмент

ОП.06 Финансы, денежное обращение и кредит

ОП.08 Основы бухгалтерского учета

ОП. 12 Анализ финансово-хозяйственных дисциплин

ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

ПМ 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

 

 

 

 

 

ПМ 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности

 

МДК 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности

ПМ 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности

 

 

Внутрипредметные связи

Обеспечивающие темы

Изучаемая тема

Обеспечиваемые темы

 

1.Общая оценка структуры имущества организации и его источников по данным баланса.

2.Анализ ликвидности бухгалтерского баланса.

3. Анализ платежеспособности предприятия

Анализ показателей финансовой устойчивости предприятия.

1.Общая оценка деловой активности

2.Критерии оценки несостоятельности (банкротства) организаций 3.Определение характера финансовой устойчивости

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

 

вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению при

анализе финансового состояния организации

способствовать развитию умения правильно обобщить данные и сделать выводы

воспитание любви к избранной профессии, формирование коммуникационных навыков, формирование навыков защиты собственного мнения

 

Формируемые компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

 

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ПК .41

Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности

 

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

 

 

 

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

 

 

 

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

 

 

 

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

 

 

 

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

 

 

 

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) результат выполнения заданий

 

 

Требования к результатам освоения МДК

Умения для освоения

Знания для усвоения

 

У9

рассчитывать и анализировать показатели, характеризующие финансовое состояние организации и давать оценку имущественного положения, финансовой устойчивости, платежеспособностиделовой активности организации

З 18

процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса

 

 

 

З 19

порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности

 

 

 

З 20

процедуры анализа показателей финансовой устойчивости

Наименование и № раздела

Раздел 2.Анализ формы №1 «Бухгалтерский баланс»

Кол-во часов

 

 

14

Наименование и темы

Анализ показателей финансовой устойчивости предприятия.

Кол-во часов

 

 

2

Уровень освоения

3 – продуктивный

Тип учебного занятия

Учебное занятие по закреплению знаний, умений и способов деятельности

Вид занятия

Практическое занятие

Место проведения учебного занятия

Аудитория № 301 «Учебная бухгалтерия»

Форма организации учебного занятия

Учебно-деловая игра

Ресурсы учебного занятия

Материально-технические

Основная литература

Дополнитель-ная литература

Электронно-информацион-ные

 

Индивидуаль-ное рабочее место, оборудован-ное персональным компьютером; мультимедий-ный проектор и экран.

 

Чеглакова С.Г. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие,

Изд. 3-е, переработанное и дополненное.: М. «Дело и Сервис, 2017.

 

Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. –М.: НИЦ -ИНФРА-М., 2016. -378 с. ЭБ. Znanium. com.

 

лицензионное программное обеспечение, база данных «1С-бухгалтерия», справочно–правовая система «Консультант плюс».

 

Формы и методы контроля, оценки результата изучения темы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения заданий по теме

Задание для внеаудиторной самостоятельной работы

Повторить методы расчета показателей финансовой устойчивости предприятия.

2.1 Этапы и хронология учебного занятия

Этап

занятия

Дидактические задачи этапа

занятия

Методы и принципы

обучения

Деятельность преподавателя

Рефлексивная деятельность

студентов

1

2

 

3

5

I.Организа-ционный этап занятия

5 минут

Подготовка студентов к работе на занятии

словесный

Предъявление единых педагогических требований:

- приветствие;

- выявление отсутствующих на уроке;

-проверка внешнего вида (соответствие требованиям внутреннего распорядка колледжа).

Отвечают на приветствие. Староста докладывает о явке на занятие. Приводят в соответствие с требованиями внешний вид, рабочее место.

 

Психологическая установка на восприятие материала занятия и выполнения заданий

словесный

Организация внимания и готовности к уроку (устранение отвлекающих факторов)посторонний шум,

Готовятся к восприятию темы занятия и выполнению заданий.

II. Вводный этап занятия

10 минут

Подготовка к основному этапу занятия.

Наглядный, словесный

 

 

Формулировка темы занятия, постановка целей занятия

 

Проверка домашнего задания

Установление правильности и полноты выполнения домашнего задания.

 

Организация контроля практического опыта, умений и знаний студентов и их коррекция.

Повторение пройденного учебного материала при анализе подготовленных презентаций

Сообщение темы

 

 

Тема занятия: Анализ показателей финансовой устойчивости предприятия. Занятие проведем в форме учебно-деловой игры.

 

Записывают в тетради тему занятия.

Постановка цели

Обеспечение самоосмысления через постановку цели.

 

Перед Вами стоит следующая цель: закрепление практических навыков анализа ликвидности бухгалтерского баланса,

расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности, анализа показателей финансовой устойчивости

Вы будете:

Иметь практический опыт: - анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;

уметь: рассчитывать и анализировать показатели, характеризую-щие финансовое состояние организации и давать оценку имущественного положения, финансовой устойчивости, платежеспособ-ности и деловой активности организации

Обучающиеся осмысливают и записывают цель в терминах «уметь», «знать».

Мотивация

Обеспечение возникновения у студентов мотива – внутреннего побудителя деятельности, придающего ей личностный смысл и соответствующего требованиям учения и будущей профессии.

 

Организация деятельности студентов на самостоятельное формирование мотивации учения, применение полученных знаний и умений при выполнении курсовой работы и выпускной квалификацион-ной работы и при работе по выбранной профессии

Осмысливают значимость материала данного урока в формировании профессионального опыта.

Входной контроль

Актуализация опорных знаний.

Реализация связей:

межпредметных ,

внутрипредмет-ных (материал предыдущих уроков).

 

Входной контроль.

Вопросы базовых дисциплин/профессиональных модулей или предыдущих занятий. (смотреть Приложение1)

Повторение пройденного учебного материала при выполнении тестового задания.

Коррекция опорных знаний.

Выявление пробелов и внесение исправлений, поправок в опорных знаниях студентов.

 

Разбор вопросов, вызвавших затруднения.

Организация взаимопомощи.

Определяют и восполняют пробелы в знаниях.

 

III. Основ-ной этап занятия.

60 минут

Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению при анализе финансового состояния организации

Обеспечение восприятия и осмысления способов действий (правил, принципов, алгоритмов, методов, особенностей).

Обеспечение репродуктивного воспроизведения материала на основе алгоритма действий.

Наглядный, словесный, объяснитель-но-иллюстр-ативный

Расчет с применением дидактичес-ких материа-лов (методичес-кие указания по выполнению практических работ

МДК 04.02 Основы анализа бухгалтер-ской отчетности)

 

Вернёмся к теме и целям урока. Целью нашего урока является: закрепление практических навыков анализа финансового состояния организации. Форма проведения – учебно-деловая игра. Сегодня вы должны будете показать свое умение анали-зировать финан-совое состояние организации, находить его болевые точки, разрабатывать предложения по улучшению фи-нансово-хозяйст-венной деятель-ности организации.

Полное содержание: (смотреть Приложение)

 

Воспринимают, осмысливают способы действий.

Составляют алгоритм (последователь-ность) выполнения работы по практическому применению полученных знаний.

Выполняют практические задания под руководством преподавателя.

Исходные данные и расчетные таблицы подготовлены студентами в ходе практических работ. В подготовленные таблицы студенты вносят новые данные и на основе таблиц формируют свои выводы и предложения.

 

Проверка понимания алгоритма действий.

Определение возможности допуска студентов к самостоятельной работе.

Наглядный, словесный

Контроль уровня полученных знаний при защите работ.

Организация самоконтроля. (смотреть Приложение3)

Защищают свои работы, отвечают на вопросы представителей других групп. Отстаивают свою точку зрения.

 

IV. Заключи-тельный этап занятия.

15 минут

Анализ и оценка успешности достижения цели урока.

Наглядный, словесный

Подвести итоги. Анализ работы каждого студента.

Сообщить оценку качества работы каждого студента.

Отметить, кто добился

о

тличного качества работы.

Разобрать наиболее характерные недочеты в работе студентов и рекомендации по их устранению.

Самоанализ выполненной работы.

 

Мотивация.

Формирование у студентов ориентации на успех.

словесный

Поощрение студентов в процессе достижения ими поставленной цели (в т.ч. слабых).

Самоактуализация. Саморегуляция через достижения цели.

Домашнее задание.

Обеспечение понимания цели домашнего задания. Обеспечение понимания содержания и способов выполнения домашнего задания.

словесный

Сообщение домашнего задания: Повторить методы расчета показателей финансовой устойчивости предприятия.

.

Самоосмысление способов выполнения домашнего задания.

 

2.3 Сценарий игры

 

2.3.1 Игровая обстановка

 

В игре участвуют представители государственных органов (налоговые органы, органы государственной статистики), управленческий персонал предприятия (руководитель, главный бухгалтер, представители отделов и служб), деловые партнеры (представители поставщиков, покупателей, кредитной организации), собственники предприятия (акционеры), проектно-техническая группа. Действие игры происходит на совещании различных групп пользователей аналитической информации. В процессе игрового эксперимента управленческий персонал должен доказать выгодность финансирования инвестиционного проекта.

В качестве домашнего задания студенты готовят доклады и компьютерные презентации, позволяющие осуществить погружение в игровую обстановку (характеристика отрасли, анализируемого предприятия, внутренней и внешней среды, средств анализа). Для анализа выбирается ООО «Тукаевский» Атнинского муниципального района РТ, который является базовым работодателем и на базе которого многие студенты проходят производственную и преддипломную практику. Студентам предоставляется годовой отчет данного предприятия и дополнительные материалы, материалы периодической печати.

Для работы в группах студентам представляется материал по изменениям в бухгалтерской отчетности, вызванным внедрением некоторого условного проекта. На основе этих исходных данных производятся расчеты показателей с использованием электронных таблиц. Таблицы для расчета заранее подготовлены студентами в ходе выполнения практических работ по изучаемой теме. По материалам исследования студенты также готовят компьютерные презентации, которые используют при выступлении группы.

Для контроля работы каждой группы и знаний студентов экспертная группа ведет рейтинговый лист (Приложение 1). Ход урока описан в технологической карте. Входной контроль осуществляется при помощи тестирования (приложение 2).

2.3.2 Структура игры

1 Этап. Организационный момент

Сегодня мы проводим практическое занятие по теме «Анализ показателей финансовой устойчивости предприятия». Целью нашего занятия является: вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению при анализе финансового состояния организации. Форма проведения – учебно-деловая игра. Сегодня вы должны будете показать свое умение анализировать финансовое состояние организации, находить его болевые точки, разрабатывать предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности организации. Результаты вашей работы на уроке, а также подготовленное вами домашнее задание будут оцениваться по рейтинговой системе. Максимально за урок вы можете набрать 30 баллов. В том числе домашнее задание 6 баллов, работа группы 14 баллов, тестирование 10 баллов. Набранные вами баллы определяют вашу оценку за урок: 27-30 баллов оценка «5», 24-26 баллов – оценка «4», 21-25 баллов – оценка «3». Для работы группа была разбита на 5 подгрупп в соответствии с типами пользователей информации о финансовом состоянии организации. У нас имеются: группа Управленческий персонал, в состав которой входят директор, главный бухгалтер, начальники отделов и служб; группа Деловые партнеры включает представителей поставщиков, покупателей, кредитной организации; группа Государственных органов включает представителей налоговых органов, органов государственной статистики; группа учредителей организации, представляет интересы акционеров; проектно-техническая группа, которая обеспечивает техническую поддержку и помогает управленческому персоналу защищать проект.

 

2 Этап. Проверка домашнего задания

Мы будем выполнять анализ финансового состояния организации на примере ООО «Тукаевский» Атнинского муниципального района РТ, который является базовым работодателем и на базе которого многие из вас проходят производственную и преддипломную практику. Давайте познакомимся с этим предприятием и его окружающей средой. Домашнее задание оценивается в 6 баллов.

Каждая группа подготовила презентацию по заданной теме:

Госорганы «Характеристика отрасли»,

Учредители «Общая характеристика предприятия»,

Управленческий персонал «Характеристика внутренней среды»,

Деловые партнеры «Характеристика внешней среды»,

Проектно-техническая группа «Информационные технологии».

 

3 Этап. Инструктаж по предстоящей работе

Итак, мы познакомились с предприятием и окружающей его средой.

Руководство предприятия приняло решение о расширении деятельности. Проектная группа разработала инвестиционный проект технического перевооружения производства мяса и молока. Для этого планируется ввести строй новый молочный комплекс.

Предоставляется слово проектно-технической группе.

Выступление группы:

Мы предлагаем инвестиционный проект технического перевооружения производства животноводческой продукции, реализация которого позволит повысить качество продукции, степень механизации труда в данной отрасли. Для реализации данного проекта ООО «Тукаевский» потребуются инвестиции в сумме 5,7 млн. руб. Для реализации проекта планируется привлечь кредит банка в сумме 4,1 млн. руб. А также использовать собственные ресурсы. Реализация проекта приведет к следующим изменениям: стоимость внеоборотных активов вырастет на 3,9 млн. руб. запасы сырья и материалов вырастут на 1,57 млн. руб. Затраты в незавершенном производстве возрастут на 978 тыс. руб. дебиторская задолженность вырастет 975 тыс. руб. Свободный остаток денежных средств возрастет на 340 тыс. руб. уставный капитал вырастет на 1 млн. руб., нераспределенная прибыль возрастет на 678 тыс. руб. Долгосрочные кредиты вырастут на 4,6 млн. руб. Краткосрочные кредиты вырастут на 1.1 млн. руб. Задолженность поставщикам вырастет на 550 тыс. руб., Выручка от реализации продукции 23 млн. руб. Себестоимость реализованной продукции 20,5 млн. руб. Коммерческие расходы 95 тыс. руб. налог на прибыль 651 тыс.руб.

Сейчас каждая группа построит баланс и отчет о прибылях и убытках с учетом изменений на конец отчетного периода и выполнит анализ финансового состояния организации по полученным исходным данным. Каждая группа острит внимание на анализе именно тех показателей, которые интересуют соответствующую группу пользователей информации. Собственники предприятия интересуются способностью предприятия приносить прибыль, поэтому они будут анализировать рентабельность предприятия, Государственные органы оценивают общее состояние предприятия, перспективы его развития и вероятность банкротства, Управленческий персонал предприятия оценивает запас финансовой прочности и эффективность использования ресурсов, Деловые партнеры оценивают платежеспособность и финансовую устойчивость организации, Проектно-техническая группа оказывает поддержку управленческому персоналу при защите проекта, а также обеспечивает взаимодействие с техническими средствами.

4 Этап Выполнение задания на компьютере

Исходные данные и расчетные таблицы подготовлены студентами в ходе практических работ. В подготовленные таблицы студенты вносят новые данные и на основе таблиц формируют свои выводы и предложения.

5 Этап. Защита работ

Каждая группа выступает со своими выводами по результатам проведенного анализа другие группы задают вопросы.

Управленческий персонал представляет оценку запаса финансовой прочности предприятия и эффективности использования его ресурсов.

Госорганы дают характеристику основных показателей деятельности организации и оценивают вероятность банкротства.

Деловые партнеры анализируют ликвидность и финансовую устойчивость организации.

Учредители оценивают прибыльность предприятия.

 

6 Этап. Подведение итогов работы

Подводятся итоги всей работы на уроке с использованием рейтинга.

С участием преподавателя проводится:

1.Анализ работы каждого студента.

2.Сообщается оценка качества работы каждого студента.

3.Отмечается кто добился отличного качества работы.

4.Разбираются наиболее характерные недочеты в работе студентов и рекомендации по их устранению.

7 Этап. Выдача домашнего задания

Задание на дом. Повторить методы расчета показателей финансовой устойчивости предприятия.

 

 

Приложение 1

Рейтинговый лист

ФИО

Домашнее задание

Работа в группе

Тестирование

Итого баллов

Оценка

 

6 баллов

14 баллов

10 баллов

30 баллов

27-30 «5»

24-26 «4»

21-25 «3»

Госорганы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управленческий персонал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деловые партнеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учредители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Техническая группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Вопросы для тестирования

1. Из приведенных ниже активов выберите наименее ликвидный:

A. денежные средства;

Б. дебиторская задолженность;

B. краткосрочные финансовые вложения;
Г. расходы будущих периодов.

 

2. К быстрореализуемым активам тносятся:
А. денежные средства;

Б. краткосрочные финансовые вложения;

В. краткосрочная дебиторская задолженность;

Г. НДС.

 

3. Ликвидность актива представляет собой:

A. способность организации отвечать по своим обязательствам;

Б. скорость оборота финансовых ресурсов организации за определенный временной период;

B. независимость организации от внешних источников финансирования;
Г. способность актива трансформироваться в денежные средства за
определенный временной период.

 

4. Наличие у организации денежных средств, достаточных для расчета по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения – это:

A. ликвидность;

Б. платежеспособность;

B. оборачиваемость;

Г. платежный излишек.

 

5. Для оценки платежеспособности организации используется:

A. коэффициент абсолютной ликвидности;

Б. коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности;

B. коэффициент рентабельности собственного капитала;
Г. коэффициент финансовой устойчивости.

 

6. Коэффициент срочной ликвидности показывает:

A. какую часть долгосрочных обязательств организация может погасить,
мобилизовав абсолютно ликвидные и быстрореализуемые активы;

Б. какую часть долгосрочных обязательств организация может погасить, мобилизовав все оборотные активы;

B. какую часть краткосрочных обязательств организация может погасить, мобилизовав абсолютно ликвидные и быстрореализуемые активы;

Г. какую часть краткосрочных обязательств организация может погасить, мобилизовав все оборотные активы.

 

7. Коэффициент абсолютной ликвидности показывает:

A. какую часть краткосрочных обязательств организация может погасить в ближайшее время;

Б. какую часть всех обязательств организация может погасить в ближайшее время;

B. какую часть краткосрочных обязательств организация может погасить, мобилизовав все оборотные активы;

Г. какую часть долгосрочных обязательств организация может погасить в ближайшее время.

 

8. Коэффициент текущей ликвидности показывает:

A. какую часть краткосрочных обязательств организация может погасить, мобилизовав часть оборотных активов;

Б. какую часть долгосрочных обязательств организация может погасить, мобилизовав абсолютно ликвидные и быстро реализуемые активы;

B. какую часть долгосрочных обязательств организация может погасить в ближайшее время;

Г. какую часть краткосрочных обязательств организация может погасить в ближайшее время.

 

9. По какой формуле можно сделать прогноз платежеспособности на основе сравнения будущих поступлений и платежей:

A. А1 – П1;
Б. А2 – П2;

B. А3 – П3;

Г. (А1+ А2) – (П1+ П2).

 

10. Предприятие считается платежеспособным, если соблюдается следующее условие:

А. ОА ? КО

Б. СОС ? СО;

В. ОА ? КО

Г. . СОС ? СО;

 

11. Коэффициент финансовой независимости рассчитывается как отношение:

A. собственного капитала к валюте баланса;

Б. собственного капитала к заемному капиталу;

B. заемного капитала к собственному капиталу;
Г. заемного капитала к валюте баланса.

12. Какой коэффициент показывает какая часть оборотных активов
финансируется за счет собственных средств?

A. Коэффициент финансовой независимости в части формирования запасов и затрат;

Б. Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования;

B. Коэффициент финансовой независимости;
Г. Коэффициент финансовой устойчивости.

 

13. По расчетам абсолютных показателей финансовой устойчивости модель (0;1;1) соответствует:

A. абсолютной финансовой устойчивости;
Б. нормальной финансовой устойчивости ;

B. неустойчивому финансовому состоянию;

Г. кризисное (критическое) финансовое состояние.

 

Список использованной литературы

 

Батышев, С. Я. Профессиональная педагогика: учеб. для студентов / С. Я. Батышев. – М.: Ассоц. «Проф. образование», – М., 2013.

Еременко Н.И. Элективный курс. Предпринимательское право. Экономика, правоведение. Волгоград, ИТД «Корифей», 2006

Жуков Г.Н., Матросов П.Г. Общая и профессиональная педагогика: Альфа-М, НИЦ ИНФРА – М., 2016.

Коротков М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001

Куприянов Б.В., Рожков М.И., Фришман И.И. Организация и методика проведения игр с подростками: Взрослые игры для детей. М.: ВЛАДОС, 2001

Матяш Н.В.Инновационные педагогические технологии: Проектное обучение (4-е изд., стер.) учеб. пособие, Академия – М, 2015.

Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов. Волгоград, Учитель, 2006

Образцов П.И.Основы профессиональной дидактики: Учебное пособие П.И. Образцов (Гриф), НИЦ ИНФРА – М., 2015.

Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение. М. Академия, 2009.

Прядильникова О.В. «Проектирование современного учебного занятия в среднем профессиональном образовании в свете требований ФГОС СПО

»: Учебное пособие. – Уфа,

2016, - 42 с.

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×