Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

"Люби и знай свой край родной". Автор: Лопатина Евгения Гавриловна. Работа №99424

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Творческие работы педагогов
Описание:
Цель данной работы состоит в том, чтобы познакомить младших школьников с "малой родиной", что представляется крайне необходимым в деле патриотического воспитания деоей
Работа:

 

Государственное казенное учреждение Самарской области

«Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными

возможностями «Виктория» г.оольятти»

Структурное подразделение «Алые паруса»

 

 

 

ЦИКЛ БЕСЕД ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

«ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ РОДНОЙ»

 

 

Воспитатель - Лопатина Е.Г.

 

 

 

 

Тольятти

2017

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Программа предназначена для получения первоначальных сведений краеведческого характера детьми в возрасте от семи до десяти лет. В основу ее положена модифицированная программа для средней школы:

Учайкина И.Р. и др. География Самарской области. Изучающим географию Самарской области (для учителей географии и краеведов)амара, СИПКРО, 2000.

Значение предлагаемой программы определяется следующими обстоятельствами.

1.Идеи регионализации в последнее время приобретают особое звучание в связи с новой концепцией устойчивого развития России, в которой специально выделяется региональный аспект экономических и социальных проблем.

2.Краеведение, наиболее полно выражая идеологию державности, является одним из самых действенных средств воспитания гражданина, патриота.

Вместе с тем, в школьном курсе географии в последние 10-15 лет изучению регионального компонента уделяется недостаточно внимания. Таким образом, особое значение в качестве источника получения соответствующих знаний, формирования мировоззрения, нравственных ценностей приобретает система дополнительного образования.

В процессе занятий создаются условия для ознакомления с особенностями края, общения с природой, направленные на воспитание любви к «малой» Родине, чувства неразрывной связи с ее судьбой, прошлым, настоящим и будущим.

 

 

 

Основные цели курса

1.Получение первоначальных знаний по истории и географии Самарской области, знакомство с ее богатствами, местом в системе других субъектов федерации, биографиями земляков – героев войны и труда.

2.Развитие творческих способностей детей.

3.Привитие картографических умений, навыков ведения наблюдений, анализа результатов, использования источников краеведческой информации.

Общеобразовательные задачи

- обеспечивать формирование коммуникативной компетентности детей;

- развивать гибкость мышления и поведения, необходимых в современных социальных условиях;

- способствовать воспитанию экологического сознания;

- Интересно и доступно способствовать получению знаний о природных и хозяйственных особенностях Самарской области, развивать любознательность и самостоятельность;

- показать взаимосвязь природных, экономических, социокультурных, демографических, геоэкологических явлений;

- формировать культуру подростков через приобщение к конкретным знаниям о крае.

Программа предусматривает использование различных методов информации: словесных, наглядных, практических, поисково-исследовательских. При этом, учитывая возраст и невысокий уровень теоретической подготовки детей, особое внимание уделяется наглядным и игровым формам получения знаний.

Занятия проводятся по типу: теоретические, практические, диагностические, комбинированные.

Формы проведения занятий так же разнообразны: кружковое занятие,

 

 

соревнование. выставка, конкурс, игра, экскурсия.

Среди способов определения результативности занятий - наблюдение, анкетирование, тестирование, интеллектуальные игры и викторины.

Содержание программы соответствует Закону «Об образовании» , «Конвенции о правах ребенка».

ЛИТЕРАТУРА, НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ

Учайкина И.Р. и др. География Самарской области. Учебник. 2003.

Овсянников В.А. Ставрополь – Тольятти. 2001.

Кузьмин А. Татищев. Жизнь замечательных людей. М.,1981.

Здравствуй, Автоград! 1985.

Мы из Тольяттиборник.1989.

Памятники искусства и культуры Куйбышевской области.1979.

Алексеев А.И.и Николина В.В. География: население и хозяйство России. 2003.

Атлас Самарской области. М.,»Картография»,2000.

Физическая карта Самарской области.

Российская федерация. Физическая карта.

Коллекция минералов.

Особое задание. Художественный фильмосфильм

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование курса

«Люби и знай свой край родной»

 

Тематика занятий

Колич.

часов

Цель занятия

 

1.

Что такое краеведение

1 час

Дать понятие о науке; заинтересовать проблематикой

 

2.

 

 

3.

Какие бывают карты

- Географические карты. Некоторые географические понятия

-Исторические картыгра: «Назови условный знак»

 

 

1час

 

1 час

Познакомить с различными видами карт, легендой карты; дать понятие «масштаб»

 

4.

 

 

Географическое положение Самарской области

Беседа: «Где мы живем»

-Практическая работа: Самарская область на картах

 

 

1час

 

1час

 

Познакомить детей с особенностями расположения области, изображением ее на карте; подчеркнуть его выгоды и преимущества

 

5.

 

 

 

6.

История заселения края

-Заселение и освоение территории

-Татищев и его роль в освоении Самарского края

Занятие: «Чем удивительна

 

 

область»абота с картой

 

1час

 

 

 

1час

Разъяснить исторически прогрессивную роль русификации Среднего Поволжья. Показать памятники древней культуры, объекты древней природы края

 

7.

 

8.

9.

 

 

 

 

БеседаКак возникают города»

 

Тематический час: «Трижды рожденный»

 

-Викторина «Кто строит город»

 

 

 

1 час

 

 

1 час

 

 

1 час

 

Раскрыть географические и исторические предпосылки возникновения городов, познакомить со славной историей гольятти

 

 

10.

 

 

11.

.

 

 

 

12.

 

 

 

13.

 

 

14.

 

15.

 

 

 

 

.

Растительный и животный мир Самарской луки

«Растения и животные наших лесов». Работа с таблицами

Правила поведения на природе

Экскурсия в лес, наблюдение за жизнью лесных обитателей

Устное сочинение «Лес в жизни природы и человека»

«Растительный и животный мир степей и лугов» - работа с таблицами

Конкурс эрудитов: «Что растет в саду и на огороде»

«Растения и животные

пресноводных

водоемов» - работа с таблицей, конкурс рисунков

 

 

 

1 час

 

1час

 

 

1час .

 

1час.

 

1час

 

 

1час

 

 

 

1 час.

 

1 час.

Познакомить детей с богатством флоры и фауны Самарской области;

привить начала экологической грамотности; научить любить и беречь природу.

 

16.

 

 

 

 

 

 

 

 

17.

Население области

Игра: «На золотом крыльце сидели: русский, татарин, мордвин молодой…Скорей, друг, представься: а ты кто такой?»

 

Популярно об экономике

 

Беседа: «Где трудятся наши родители»

 

 

 

1час.

 

 

 

 

 

 

 

1 час.

 

Знакомство с национальностями,населяющими Поволжье, их обычаями

 

 

 

 

 

 

 

Дать понятие об отраслях хозяйства, назвать некоторые крупные предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×