Вебинар 12 января в 16:00 "Применение инновационных технологий в практике логопеда и дефектолога"

Записаться на вебинар

 

Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями.

Инновационные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи инновационные методы, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма.

Программа:

  • понятия инноваций, инновационных методов и технологий;
  • классификация инновационных методов в коррекционно-педагогической деятельности логопеда и дефектолога;
  • практическое применение инновационных методов и технологий в работе логопеда и дефектолога.

 

 


Вебинар ведет Журова Инна Александровна – учитель-логопед, олигофренопедагог, высшая квалификационная категория.

С 2012 г. по 2017 г. член экспертной группы по экспертизе профессиональной деятельности педагогических работников социальных учреждений. 
С 2017 г. по настоящее время - член экспертной группы по аттестации педагогических работников Департамента Смоленской области по образованию и науке. 
Активный участник международных, всероссийских, региональных научно-практических конференций, семинаров, акций, круглых столов.

 

Применение инновационных технологий в практике логопеда и дефектолога

«Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса»

(Виссарион Григорьевич Белинский)

 

В последние  годы  контингент общеобразовательной школы претерпел значительные изменения. С каждым годом среди учащихся, поступающих в первый класс, увеличивается число детей с различными отклонениями в речевом развитии, это способствует формированию негативного отношения к учёбе и является одной из причин школьной неуспеваемости.

Основной задачей работы логопедической работы является коррекция дефектов устной и письменной речи у детей и формирование у них предпосылок (лингвистических, психологических) к полноценному усвоению общеобразовательных программ, особенно по родному языку.

Чтобы заинтересовать учащихся, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые инновационные технологии.

Логопедия, как и все современное образование не стоит на месте, она стремительно развивается. Появляются новые формы и инновационные технологии.

Инновационные технологии – это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога.

Основным критерием «инновационности» технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения.

Можно выделить следующие виды инновационных технологий в логопедии: 

  • информационно-коммуникационные технологии; дистанционные образовательные технологии (используемые при организации работы с родителями);
  • инновационные психокоррекционные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • смешанные технологии — традиционные логопедические технологии с использованием нововведений: сенсомоторное воспитание детей, элементы методики Р. Штайнера и М. Монтессори, использование навыка чтения при формировании речевой деятельности и др.;
  • организационные инновационные технологии: предполагают определение новых форм логопедической помощи детям с речевыми нарушениями, например дистанционная поддержка.

Так, в современной логопедической практике при наличии условий активно используются нетрадиционные для логопедии технологии и методы:

  • технология мозжечковой стимуляции;
  • технология развития межполушарного взаимодействия;
  • метод сенсорной интеграции;
  • технологии нейропсихологической коррекции;
  • АВА – терапия;
  • креативная игротерапия (песочная терапия);
  • технологии динамической организации пространства;
  • технологии трансформации образного пространства;
  • технологии развития социального интеллекта детей;
  • мультимедийные средства коррекции и развития и т.д.

В конечном итоге пройдя проверку временем, в логопедической практике останутся самые эффективные и доступные для применения разработки. 

 

comments powered by HyperComments

пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга

Подпишитесь на последние новости сайта!

Пожалуйста, подождите.
x