Вебинар 13 сентября в 16:00 МСК "Применение су-джок терапии в педагогической практике"

Записаться на вебинар

 

Научные исследования говорят о том, что фундамент физического и психического здоровья человека закладывается еще в раннем детстве, а точнее в первые семь лет жизни ребенка. Именно в этот период происходит становление внутренних органов и систем, совершенствуется иммунная защита, развиваются такие психические процессы, как восприятие, память, мышление, воображение, внимание, закладываются основные черты личности.

Вот почему Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) такое большое внимание уделяют гармоничному развитию личности и применению здоровьесберегающих технологий, среди которых особый интерес вызывает су-джок терапия для детей.

Су-джок терапия - это эффективный метод профилактики и лечения болезней. Используя этот массаж в детском возрасте, мы преследуем следующие цели:

  1. Укрепить здоровье ребенка.
  2. Уравновесить психоэмоциональное состояние малыша. 
  3. Повысить иммунную защиту организма.
  4. Стимулировать развитие познавательного интереса, памяти, внимания, мышления.
  5. Подготовить руку будущего школьника к письму.

На вебинаре слушатели узнают об особенностях применения су-джок терапии в педагогической практике и познакомятся с подборкой игр, которые можно использовать как на занятиях, так и в повседневной жизни.

 

  


Вебинар ведет Журова Инна Александровна – учитель-логопед, олигофренопедагог, высшая квалификационная категория.

С 2012 г. по 2017 г. член экспертной группы по экспертизе профессиональной деятельности педагогических работников социальных учреждений. 
С 2017 г. по настоящее время - член экспертной группы по аттестации педагогических работников Департамента Смоленской области по образованию и науке. 
Активный участник международных, всероссийских, региональных научно-практических конференций, семинаров, акций, круглых столов.


Уважаемые коллеги, напоминаем, что у нас начала работать группа в WhatsApp, в которой мы выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!

  

Применение су-джок терапии в педагогической практике

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития.

Физиологами доказано, что примерно третью часть площади двигательной проекции головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная в непосредственной близости к речевым зонам коры. Именно это позволяет рассматривать кисть руки как "орган речи".

На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка.

Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су–Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа).

Метод су-джок – это современное  направление  акупунктуры, которое  объединяет древние знания Восточной  и последние  достижения европейской медицины. Су-джок терапия направлена на активизацию специальным стимулятором-массажером биоэнергетических точек, соответствующих каждому органу с целью лечения различных заболеваний, а также профилактики и коррекции речевых нарушений, так как стимуляция таких точек способствует созреванию нервных клеток и активному их функционированию.

Эффективно тренировать координацию движения ручек и стимулировать рефлекторные точки удается:

  • Удерживая шарик на раскрытой ладони.
  • Сжимая его в кулачке.
  • Надавливая пальчиками на иголочки.
  • Захватывая мячик тремя пальцами: большим, указательным, средним.
  • Катая «ежика» между ладошек или по ровной поверхности.
  • Передвигая его от кончиков пальцев к лучезапястному суставу и обратно.
  • Подбрасывая шарик и пытаясь поймать его одной или двумя руками.
  • Массируя каждый пальчик пружинным кольцом.

Ирина Ермакова в своей книге "Развиваем мелкую моторику у малышей" предлагает следующие приемы:

  1. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая мяч вперёд-назад.
  2. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая мяч по ладоням.
  3. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).
  4. Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз).
  5. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).
  6. Подкиньте мяч двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его.
  7. Зажмите мяч между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз).
  8. Перекладывайте мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.

Все эти манипуляции встраиваются в интересный игровой сюжет, сопровождаются песенками, стихами или потешками.

Су-джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами, использование которых в сочетании с упражнениями по развитию речи способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком.

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x