Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Простые и эффективные приёмы автоматизации звуков в игровых формах в работе с детьми дошкольного возраста



Оформить сертификат участника вебинара

Поставить звук ребенку можно быстро, но в речи звука может не быть долгое время. Как удержать внимание детей в процессе занятия и ускорить процесс автоматизации звука, как сделать это интересно и разнообразно в игровой форме мы с вами обсудим на вебинаре. Доступным языком поделюсь своим опытом со специалистами, работающими с детьми, и родителями дошкольников.

Вебинар проведет Толкунова Елена Сергеевна
Образование:
Новосибирский государственный педагогический университет,
Направление: Специальное (дефектологическое) образование,
Профиль: Логопедия

Повышение квалификации за 2020-2022 гг.:
⦁ Коррекция заикания у детей и подростков в соответствии с требованиями ФГОС. Автор Томилина С.М. Учебный цент «Логопед-Мастер»;
⦁ Алалия; Речевая слуховая агнозия и артикуляционная диспраксия; Диагностика; Запуск речи – автор Тарасова О.А.
⦁ Коррекция звуков методом тейпирования – Академия Tерапевтического Tейпирования Ортодинамика.
⦁ Точечный логопедический массаж – Институт повышения квалификации Дефектология ПРОФ.
⦁ Дифференцированный логопедический массаж в системе преодоления дизартрии и дисфагии у детей и взрослых – автор Федосенко Л.А.
⦁ Работа с вестибулярными пластинками и трейнерами; Влияние миофункциональных нарушений на речевое развитие и здоровье ребёнка; Стопа и язык. Где связь? – автор Маюрова Г.М.
⦁ Алалия. Начальный и основной этап – автор Большакова С.Е.
⦁ Ринолалия. Теория и практика. – автор Сазонова А.Ю.

15 мая - «Простые и эффективные приемы автоматизации звуков в игровых формах в работе с детьми дошкольного возраста»

Актуальность темы очевидна, так как более половины детей, поступающих в первый класс, имеют дефекты звукопроизношения в произвольной речи, при этом изолировано все звуки могут быть поставлены. Автоматизация звука – это этап коррекционной работы по звукопроизношению, включающий в себя закрепление правильного артикуляционного уклада для произнесения звука, при этом работа выстраивается от простого к сложному: автоматизация звука изолированного, в слогах, в словах, в словосочетаниях, предложениях, текстах, стихотворениях, скороговорках, самостоятельной речи. Процесс автоматизации звуков иногда растягивается на очень долгое время и требует концентрации внимания от ребенка, повторяющего несколько раз речевой материал. Для того, чтобы работа по автоматизации звуков была более эффективной, необходимо применять разнообразные приёмы, позволяющие удержать внимание дошкольников и решить, поставленную задачу.

Очень важно помнить, что нельзя с ребенком, у которого нарушен фонематический слух, проводить одновременную автоматизацию звуков, которые он путает в речи. Например, шипящие и свистящие звуки ([Ш] и [С], [Ж] и [З]), соноры ([Л] и [Р]). Очень важно иметь в своём арсенале достаточно игр для внесения разнообразия в рабочий процесс и удержания интереса ребёнка.

Игра – основной вид деятельности дошкольника. Игровые формы повышают мотивацию ребенка, создают ощущение успешности, развивают внимание, память, воображение, мышление, то есть всё то, что необходимо ребенку для произвольной речи. Задача логопеда, используя игровые формы, вовлеченность ребенка в коррекционный процесс, достичь конечной поставленной задачи, в частности - автоматизации звука в произвольной речи.

В работе по автоматизации звуков в речи ребенка логопед применяет разнообразные игры с предметами, настольные игры, словесные, ролевые, игры с движениями. Безусловно, каждая игра требует соблюдения определенных правил, очередности и это тоже очень важный фактор, например, для формирования диалоговой речи.

Хочу заострить своё внимание на пяти играх, которые наиболее любимы детьми и результативны при автоматизации звуков.

Игра «Дорожка» - пока ребенок произносит изолировано звук мы рисуем линию. У кого линия будет длиннее, тот и выиграл. Для этой игры подходят не все звуки, а только те, которые можно произнести протяжно, например, Л, Р, М, С, З, Ш, Ж.

Игра «Шифровальная машина». Для автоматизации звука в слогах, мы присваиваем каждому слогу свой пальцевый жест. Например, ЛА – это «заяц», ЛЫ – «коза», ЛО – «кольцо», ЛУ – «крестик». Произнося определенный слог, мы сопровождаем его соответствующим жестом. Или показываем дошкольнику жесты в разной последовательности и ребёнок произносит указанную цепочку слогов. 

Игра «Магазин» с мячом. Взрослый бросает мяч ребенку и спрашивает: «Есть ли в магазине ЛУК?». Дошкольник бросает мяч обратно и отвечает: «Есть ЛУК» или «Нет ЛУКА». Важно грамотно подобрать материал, можно дополнить набором предметов на определенный звук, где ребенок может проверить наличие того или иного «товара».

Игра «Повар». Ребенок из корзины выбирает любой продукт, содержащий определенный звук и придумывает пять блюд, которые можно приготовить с данным продуктом. Например, «груша»: грушевый пирог, грушевый сок, грушевый джем, грушевый компот, грушевый мармелад.

Игра «Нейроладошки» для автоматизации звука в чистоговорках, скороговорках, коротких стихотворениях. Например, хлопок в ладоши, хлопок ладонями об стол. Задается определенный ритм, в котором проговаривается речевой материал на определенный звук.

Каждая игра, используемая логопедом в работе, решает дополнительные задачи помимо основной – автоматизации звука. Это и развитие активного словаря, работа над грамматикой, пространственными представлениями, формирование фонематического восприятия, чувства ритма, интонации. Педагог, увлеченный своей работой, превращает коррекционный процесс для ребенка в эффективное и увлекательное путешествие.

Ждем Вас 15 мая в 17:00

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 



Пожалуйста, подождите.
x
×