Вебинар 17 сентября в 18:00 МСК "Игротерапия в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ"

Записаться на вебинар

 

Одной из важнейших задач образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом является обеспечение «условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения», «детей с ограниченными возможностями здоровья».

Такие дети с малых лет «изолируются» от общества, от социума. И поэтому многие специалисты рекомендуют, чтобы педагоги создавали такую среду для пребывания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), где они могут проявить себя.

Основной метод коррекционной работы с детьми с ОВЗ - игровая деятельность. Игротерапия – это игра как средство адаптации, коррекции и психотерапии детей. 

На вебинаре слушатели узнают об особенностях применения  игротерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ, организации игровой деятельности и познакомятся с подборкой игр, используемых в педагогической деятельности с различными категориями детей.

 

 


Вебинар ведет Журова Инна Александровна – учитель-логопед, олигофренопедагог, высшая квалификационная категория.

С 2012 г. по 2017 г. член экспертной группы по экспертизе профессиональной деятельности педагогических работников социальных учреждений. 
С 2017 г. по настоящее время - член экспертной группы по аттестации педагогических работников Департамента Смоленской области по образованию и науке. 
Активный участник международных, всероссийских, региональных научно-практических конференций, семинаров, акций, круглых столов.


Уважаемые коллеги, напоминаем, что у нас начала работать группа в WhatsApp, в которой мы выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!

 

 

Закон об образовании гарантирует реализацию права на образование ребенку с ОВЗ через создание необходимых условий «для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов».

Самым доступным и эффективным приемом коррекционно-развивающей работы с дошкольниками является игровая терапия.

 Игровая терапия - это психотерапевтический метод, в основе которого лежит воздействие на развитие ребёнка с помощью различных видов игровой активности.

Влияние игры на развитие ребенка с ОВЗ бесценно. Игровая деятельность способствует формированию произвольности психических процессов. В условиях игры дети лучше запоминают игровую ситуацию. Игровая ситуация и действия в ней оказывают постоянное влияние на развитие умственной деятельности ребенка.

В игре ребенок учиться действовать с предметами заместителями. Предмет заместитель становится опорой для мышления.

Ролевая игра имеет определяющее значение для развития воображения. В игре он знакомиться с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения.

В игре развиваются и другие виды деятельности ребенка, которые потом приобретают самостоятельное значение. Так же внутри игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность, которая позднее становится ведущей деятельностью. Ребенок с ОВЗ начинает учиться, играя — он к учению относится как к своеобразной ролевой игре, с определенными правилами.

Но ведь не все дети с ОВЗ умеют играть! Поэтому научить их играть — основная задача нашей деятельности.

На современном этапе развития социально-реабилитационной помощи детям с   ограниченными возможностями здоровья одним из эффективных способов решения проблем адаптации и коррекции психического развития детей раннего и дошкольного возраста с помощью игры является создание лекотеки.

В наших условиях Лекотека — это структурно-функциональная единица, которая входит в состав дошкольной образовательной организации для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Лекотека тесно взаимодействует с семьями и оказывает помощь в воспитании и развитии детей с ОВЗ от 0 до 7 лет. Специалисты Лекотеки реализуют индивидуально-ориентированные программы сопровождения ребенка и его семьи.

Основной целью лекотеки является социализация ребенка, развитие сенсорных навыков, развитие речи, психологическая помощь родителям детей с  ОВЗ.

Педагоги лекотеки помогают деткам с нарушениями развития, формирования у них предпосылки к учебной деятельности, поддерживают развитие личности детей, оказывают психолого-педагогическую помощь родителям.

Обучение проходит в коррекционно - обучающей форме игровой деятельности.

Основные формы работы Лекотеки:

  1. Консультация.
  2. Диагностический игровой сеанс.
  3. Терапевтический игровой сеанс.
  4. Групповой родительский тренинг.

Материальная база Лекотеки должна включать:

  • оборудование для развития общих движений
  • игрушки для развития движений рук и ручных навыков
  • игрушки для развития тактильного восприятия
  • игрушки и средства для развития зрительного восприятия
  • игрушки для развития слухового восприятия
  • игрушки для развития мышления
  • игрушки для развития речи и языка
  • средства для развития альтернативной коммуникации
  • игрушки для социально – эмоционального развития
  • материалы для изобразительного творчества
  • средства для музыкального развития
  • книги для детей
  • книги для родителей
  • фонотека
  • видеотека
  • компьютерные игры
  • специальное оборудование для детей с нарушением движений и с нарушениями зрения.

Создание в городах лекотек - достаточно новое и перспективное направление в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ.

И их создание значительно расширит пути помощи семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x