Вебинар 19 апреля в 18:00 "Логоритмика в системе коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста"

Записаться на вебинар

 

Движение и речь тесно связаны между собой. Для развития речи и ее коррекции часто используют логоритмику.  Занятия логопедической ритмикой помогают ребенку улучшить артикуляцию, научиться правильному речевому дыханию и справиться с такими проблемами, как заикание, неправильное произношение и слишком быстрый или медленный темп речи. Развивая двигательную активность, логоритмика помогает преодолевать речевые барьеры у детей.

На вебинаре вы сможете познакомиться с историей создания логоритмики, с основными понятиями этого раздела логопедии, понять основные принципы и методы педагогической работы с различными категориями детей, узнать структуру уроков логоритмики.

 

 


Вебинар ведет Журова Инна Александровна – учитель-логопед, олигофренопедагог, высшая квалификационная категория.

С 2012 г. по 2017 г. член экспертной группы по экспертизе профессиональной деятельности педагогических работников социальных учреждений. 
С 2017 г. по настоящее время - член экспертной группы по аттестации педагогических работников Департамента Смоленской области по образованию и науке. 
Активный участник международных, всероссийских, региональных научно-практических конференций, семинаров, акций, круглых столов.

 

Логоритмика в системе коррекции речевых нарушений

у детей дошкольного возраста

 

Ритм есть движение материи, логически и пропорционально распределенной во времени и пространстве.

Эмиль Жак Далькроз

 

С каждым годом неуклонно растет количество детей с речевыми нарушениями, которые в последствии негативно сказываются на усвоении чтения и письма. Нарушение чтения и письма в свою очередь приводят к неуспеваемости школьника по другим предметам.

Поэтому актуальность проблемы своевременного выявления и коррекции речевых нарушений принимает глобальный характер.

В структуре генезиса трудностей овладения навыками чтения и письма у детей с разными видами патологии устной речи выделяется дисфункция межанализаторных систем, проявляющаяся в слабости слухо-зрительно-двигательной координации.

В связи с этим одним из направлений психолого-педагогического сопровождения дошкольников с нарушениями речи должно быть развитие слухо-зрительно-двигательной координации в разных видах деятельности.

Целенаправленное формирование слухо-зрительно-двигательной координации у дошкольников с нарушениями речевого развития осуществляется средствами логоритмики.

Логоритмика - это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с музыкой и произнесением специального речевого материала.

Музыкально-ритмические занятия имеют большое значение для развития слухо-двигательных связей, поскольку в их содержании используются не только словесная, но и значимая для возраста эмоциональная регуляция движений и действий, обеспечиваемая музыкальным сопровождением. Задаваемый музыкой ритм и темп, эмоциональная включенность ребенка позволяют добиваться в последствии осознанности кинестетического и кинетического контроля. А включение в содержание музыкально-ритмических занятий движений и действий по подражанию, по образцу и по графическим схемам позволяет отрабатывать систему зрительно-двигательных координаций.

Основная цель логоритмики – преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы.

На логоритмических занятиях реализуются следующие задачи:

  1. Коррекционные.

  2. Образовательные.

  3. Воспитательные.

К проведению логоритмического занятия предъявляются определенные требования:

  1. Занятия по логоритмике проводит логопед совместно с музыкальным руководителем.

  2. Занятия целесообразно проводить фронтально продолжительностью от 20 до 35 минут в зависимости от возраста детей.

  3. Занятия проходят один раз в неделю, 4 раза в месяц (во второй половине дня).

  4. Содержание двигательного и речевого материала варьируется в зависимости от уровня сформированности моторных и речевых навыков.

  5. Каждое занятие представляет собой тематическую и игровую целостность.

Основа занятий может быть очень разнообразной: сказочный сюжет, воображаемое путешествие или экскурсия, фольклорные источники, сюжетные и дидактические игры.

Структура логоритмического занятия

1.Вводная часть длится 3-5минут: используются вводные упражнения, которые дают установку на разнообразный темп движения с помощью музыки, упражнения, направленные на тренировку памяти, внимания, координации движений, регулировку мышечного тонуса.

2.Основная часть занимает 10-15 минут: включает в себя слушание музыки для снятия эмоционального и мышечного напряжения, пение, игру на музыкальных инструментах, подвижные м малоподвижные игры, упражнения на развитие дыхания, внимания, голоса, артикуляции, счетные упражнения, упражнения на развитие координации движения, на координацию речи с движением, на координацию пения с движением, упражнения на развитие речевых и мимических движений, общей моторики, мимических мышц, дыхания, чувства ритма и темпа, упражнения на регуляцию мышечного тонуса.

3.Заключительная часть занимает 2-5 минут: упражнения на восстановление дыхания, снятие мышечного и эмоционального напряжения, релаксационные упражнения, упражнения на развитие дыхания.

Логоритмические занятия, решая важные задачи по коррекции речи, формируют у ребенка общую координацию движений, чувство ритма, темпа. Эти занятия всегда насыщены заданиями, но не вызывают у детей чувства усталости. Наоборот, дети с радостью посещают занятия по логоритмике, и эффективность таких занятий не вызывает сомнений.

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x