Вебинар 2 февраля в 14:00 МСК "Особенности рефлексии и самооценки учащихся начальной школы"

Зарегистрироваться на вебинар

 

На современном этапе развития системы образования в рамках реализации ФГОС возрастает роль формирования у школьников личностных универсальных учебных действий. Одним из результатов усвоения личностных УУД является развитие способности соотносить свои поступки с общепринятыми этическими и моральными нормами, способность оценивать свое поведение и поступки.

Именно поэтому адекватная самооценка и умение осуществлять рефлексию - неотъемлемые составляющие образовательной и исследовательской деятельности учащихся. Умение оценивать свои возможности, выявлять недочёты и работать над ними, заполнять пробелы в знаниях - всё это делает процесс обучения осознанным и качественным.
На вебинаре мы рассмотрим такие понятия, как "Самооценка" и "Рефлексия", а также изучим основные особенности самооценки младших школьников, а также характерные черты рефлексии учащихся начальной школы.

 Оформить сертификат участника вебинара

 

Вебинар ведёт Забарова Ольга Павловна – педагог, учитель начальных классов

победитель городского конкурса "Учитель года Сочи -2015" в номинации "Молодой учитель Сочи"

победитель городского конкурса профессионального мастерства в номинации "Лучший учитель начальных классов г.Сочи"

победитель городского конкурса "Учитель года Сочи -2016" (основная номинация)

финалист XIII краевого конкурса "Учитель года Кубани-2016"

 

         На современном этапе развития системы образования в рамках реализации ФГОС возрастает роль формирования у школьников личностных универсальных учебных действий. Одним из  результатов усвоения личностных УУД является развитие способности соотносить свои поступки с общепринятыми этическими и моральными нормами, способность оценивать свое поведение и поступки. Именно поэтому адекватная самооценка и умение осуществлять рефлексию - неотъемлемые составляющие образовательной и исследовательской деятельности учащихся. Умение оценивать свои возможности, выявлять недочёты и работать над ними, заполнять пробелы в знаниях - всё это делает процесс обучения осознанным и качественным.  Чем же отличается рефлексия от самооценки?

     Рефлексия -  это размышление о своём психическом состоянии, склонность анализировать свои переживания.  Ребёнку очень тяжело научиться рефлексировать: он не осознаёт собственные эмоции, не умеет ими управлять и переключаться со своих переживаний на учебную деятельность.

Самооценка — это представление человека о важности своей личности, деятельности среди других людей и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или даже закрыто.

С переходом из детского сада в школу у ребёнка меняется всё. Его окружение становится более требовательным, появляются обязательные правила, домашние задания, новые друзья, он уже не чувствует себя так же привычно и уверенно, как раньше. Его главным проводником в школьном мире становится учитель. Учитель как никто другой влияет на формирование адекватной самооценки своих учеников. Учитель должен понимать, что младший школьный возраст имеет свои особенности: дети импульсивны, склонны незамедлительно действовать, руководствуясь сиюминутными эмоциями. Кроме этого у младших школьников наблюдается недостаточность воли. Они еще не такие взрослые, чтобы бороться за результат, но и не такие маленькие, чтобы не хотеть быть признанными. Они очень эмоциональны, дают яркую реакцию на все события, происходящие вокруг них.

Также учитель должен понимать, что большую часть жизни ребёнок проводит дома, поэтому на формирование адекватной самооценки в младшем школьном возрасте очень влияют родители, которые не всегда обладают необходимыми компетенциями в вопросах качественного воспитания ребёнка. Именно поэтому так важно проводить беседы именно с теми, с кем ребёнок проводит большую часть времени после уроков.

Изучение роли самооценки в познавательной деятельности обнаружило, что особое значение ребенок придает своим интеллектуальным возможностям, оценка этих возможностей другими его всегда очень беспокоит. Поэтому очень важно быть аккуратными в своих высказываниях и оценивании способностей ребёнка.

Кроме этого важную роль начинают играть новые друзья ребёнка.

При определённых условиях можно сформировать самооценку, являющуюся подлинным регулятором деятельности ребёнка. Это удается сделать в тех случаях, когда правильно организована сама деятельность ребёнка, когда его учат анализировать её ход, поощряют успехи и позволяют осуществлять самостоятельный выбор в различных её видах.

 

Оформить сертификат участника вебинара

 

comments powered by HyperComments

пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга

Подпишитесь на последние новости сайта!

Пожалуйста, подождите.
x