Вебинар 6 сентября в 16:00 МСК "Акватерапия как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста"

Записаться на вебинар

 

Вода – удивительное природное образование, исцеляющее и дающее жизнь. Об исцеляющей силе воды известно с древних времен. Соответственно, и акватерапия используется человечеством в течение столетий и даже тысячелетий.

Элементы акватерапии широко внедряются в педагогику и психологию как профилактический и коррекционно-развивающий метод в работе с детьми.

Игра с водой – это не только естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, но и один из самых приятных способов обучения. Не секрет, что игры в воде и с водой - самые любимые детьми.

На вебинаре слушатели узнают об особенностях использования элементов акватерапии в педагогической работе с детьми дошкольного возраста, методике проведения коррекционно-развивающих занятий, и, конечно, познакомятся с подборкой игр с водой по различным направлениям педагогической деятельности.

 

Вебинар ведет Журова Инна Александровна – учитель-логопед, олигофренопедагог.

Активный участник международных, всероссийских, региональных научно-

практических конференций, семинаров, акций, круглых столов.

Имеются публикации в сборниках конференций, периодических педагогических

изданиях по проблемам развития, воспитания, образования детей.

 

 

Уважаемые коллеги, напоминаем, что у нас начала работать группа в WhatsApp, в которой мы выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!

 

Все живое на планете состоит из воды. С водой ребенок знакомится очень рано. Среда обитания малыша в утробе матери связана с водой. Большинство новорожденных детей с удовольствием принимают ванны, шлепая ручками и бултыхая ножками в воде. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.

Вода – удивительное природное образование, исцеляющее и дающее жизнь. Об исцеляющей силе воды известно с древних времен. Соответственно, и акватерапия используется человечеством в течение столетий и даже тысячелетий.

Акватерапия - это метод коррекции различного рода нарушений в развитии детей, при котором применяется вода.

С помощью игр с водой можно в интересной форме обучить ребенка, развить: наблюдательность, мышление, внимание, моторику, тактильные ощущения, речь, двигательную и зрительную координацию.

В чем еще польза игр в воде и с водой:

  • вода успокаивает, эмоционально разгружает;
  • дарит положительные эмоции;
  • способствует физическому развитию;
  • закаливание и профилактика заболеваний;
  • знакомство с окружающим миром;
  • формируется пространственное восприятие, представление о величине и т.д.;
  • обогащается словарный запас;
  • приучение к хозяйству (уборка, стирка, полив цветов и т.д.);
  • приучение к личной гигиене.

Игра с водой – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.

В литературе описано большое количество приемов использования аква- терапии. Можно переложить общепринятые игры и дидактические упражнения в воду, потому что игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний.

Оборудование для игр с водой (что нам пригодится в работе):

  • стол для игр с водой (стол-ванна) или таз;
  • бросовый материал (палочки, большие пуговицы, одноразовые соломки для коктейля и т.п.);
  • пластиковые игрушки (геометрические фигуры, цифры, буквы, картинки и т. п.), которые, если их намочить, легко прикрепятся к гладкой поверхности (кафелю, зеркалу, крышке стола).
  • разнообразные заводные игрушки, которые движутся по поверхности воды;
  • игрушки и приспособления для игры с водой;
  • природный материал (ракушки, камешки, орехи, желуди);
  • удочки-игрушки;
  • ложки, половники, лейки;
  • пластмассовые водоросли для аквариумов и т.д.;
  • стаканчики разного объема;
  • набор резиновых игрушек;
  • игра "рыбалка";
  • ситечки, пинцеты, сачки;
  • водоплавающие свечи;
  • трубочки; губки; краски.

Организуя игры с водой, хорошо использовать художественное слово (стихи, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика в стихах). Такие игры, желательно сопровождать прослушиванием аудиозаписей - шума дождя, водопада, журчания ручейка, рокота прибоя.

От профессионализма и творческого подхода педагога к своей работе, использование элементов акватерапии как метода развивающего воздействия при работе с детьми дошкольного возраста будет оправдано.

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x