Вебинар 7 июня в 16:00 МСК "Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития дошкольников"

Записаться на вебинар

 

Федеральный государственный образовательный стандарт требует от педагогов создания благоприятных условий для развития детей, развития их способностей и творческого потенциала, которое должно осуществляться в игре, а не в учебной деятельности.

Одним из новых, универсальных, доступных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста является использование мультипликации. 

Мультипликация имеет в руках специалиста особое развивающее влияние на ребёнка.

Данный метод способствует формированию познавательного интереса, развитию творческого потенциала ребенка, установлению позитивного межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

На вебинаре Вы узнаете о возможностях использования мультипликации на развивающих занятиях, о «правильных» и «неправильных» мультфильмах, научитесь сами создавать мультфильм и использовать свои знания в своей профессиональной деятельности.

 


Вебинар ведет Журова Инна Александровна – учитель-логопед, олигофренопедагог, высшая квалификационная категория.

С 2012 г. по 2017 г. член экспертной группы по экспертизе профессиональной деятельности педагогических работников социальных учреждений. 
С 2017 г. по настоящее время - член экспертной группы по аттестации педагогических работников Департамента Смоленской области по образованию и науке. 
Активный участник международных, всероссийских, региональных научно-практических конференций, семинаров, акций, круглых столов.

 

Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития дошкольников

 

Дошкольный возраст – самое благоприятное время, когда через эмоциональную сферу удается сформировать у ребенка познавательный интерес к предметам, явлениям, событиям окружающей действительности. 

Одна из задач, которая встаёт перед педагогами — это поиск новых, более эффективных способов передачи информации.

И одним из новых, универсальных, доступных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста является использование мультипликации. 

Мультипликация имеет в руках специалиста особое развивающее влияние на ребёнка.

Данный метод способствует формированию познавательного интереса, развитию всех компонентов речевой системы у детей дошкольного возраста, развитию творческого потенциала ребенка, установлению позитивного межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Структура развивающей деятельности:

  1. Организационный момент (ритуал-приветствия).
  2. Работа по сюжету мультфильма.

  • упражнения на развитие познавательных процессов (речь, восприятие, внимание, память, мышление)
  • двигательная минутка
  • упражнения на развитие коммуникативных навыков
  • продуктивная деятельности (работа с бросовым материалом — шнурки, прищепки, пуговицы и т.д.).

III. Подведение итога (рефлексия, ритуал-прощания).

При изучении лексических тем лучше отдать предпочтение нашим старым советским мультфильмам.

Советские мультфильмы не штамповались массово и присутствовали на экране в единичных количествах, от этого и качество их выигрывало.

Хороши они тем, что в них отражается правильная для ребенка картина мира. Отрицательный персонаж легко перевоспитывается. И оказывается, что он такой злобный только потому, что с ним никто не дружил, не любил, никто ему не сочувствовал. Очень важно, что злой персонаж подавался в юмористичной форме, что смягчает его отрицательную сущность. Поэтому эти мультфильмы полезны детям, они учат правильному поведению: как заводить дружбу, как быть хорошим товарищем, как помогать другим.

Никто не будет отрицать, что советские мультфильмы про Карлсона, Винни Пуха, Крокодила Гену и Чебурашку, Дядю Федора и подобные учат прекрасному и доброму.

События зарубежных мультипликационных фильмов пронизаны злом. И только крупицы добра в виде каких-нибудь черепашек-ниндзя стараются со злом сразиться. И зло, как правило, уничтожается физически, что абсолютно не привычно для нашего образа действия в сказках, где со злом старались бороться другими способами: его пытались перехитрить или уговорить. Почти во всех этих мультфильмах присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, то есть, элементы агрессивного поведения и насилия.

После просмотра мультфильма ведется беседа с детьми по сюжету. Можно предложить детям отгадать загадки и различные игры и упражнения по данной лексической теме.

Мелкую моторику развиваем через раскрашивание, рисование по точкам, штриховку героев, фрагментов мультфильмов, артикуляционную гимнастику, развитие фонематических процессов так же с использованием героев различных мультфильмов, оформленных в презентации Power Point.

При постановке звуков ребенок либо сам выбирает мультипликационного героя, либо мультипликационный герой сам приходит на занятие и помогает ребенку научиться правильно произносит тот или иной звук.

На этапе автоматизации звуков в связной речи осуществляется просмотр мультфильма или его фрагмента и идет беседа о главных героях, сюжете. Например, описание героя, можно предложить придумать свою концовку мультфильма и т.д.

На занятии можно не только смотреть мультфильмы и обсуждать их, но и самим создавать их.

Техники анимации:

1) Перекладка

Вырезаем персонажей из бумаги и двигаем на плоскости.

2) Пластилиновая анимация.

Лепим персонажей из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке), так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации).

3) Предметная анимация.

Тут подойдут кубики, конструкторы, машинки, паровозики, зверюшки и человечки.

Очень здорово получаются всякие самостроящиеся дома-города и т.п.

4) Сыпучая анимация.

Здесь используется не только песок, но и всякие крупы, бусины, кофе и т.д., и т.п.

Кроме всего прочего, возня с сыпучими веществами очень успокаивает и хорошо снимает стресс.

5) Пиксиляция.

Для съемки понадобится фотоаппарат, штатив, хорошее освещение (желательно лампа), стол, компьютер и, собственно, то, что вы собираетесь снимать, и фон для этого.

Этапы создания мультфильма:

Шаг 1. Создание сюжета.

Шаг 2. Раскадровка.

Шаг. 3. Изготовление фонов, героев и декораций.

Шаг 4. Съемка мультфильма и запись голоса.

Шаг 5. Монтаж мультфильма.

Программы для монтажа: Виндоус Муви Мейкер, Адобэ Премьер, Видео Пэд, Сони Вегас Про и многие другие.

Использование мультипликационных фильмов, их героев, музыкального сопровождения при проведении занятий с детьми дошкольного возраста показали, что у детей увеличился активный словарь и активизировался пассивный, они стали чаще употреблять разнообразные языковые лексические и грамматические средства. Увеличился объем высказывания. Сократилось количество ситуативных слов, прерывистость речи. Дети стали использовать большое количество прилагательных, наречий. Научились составлять описательные, повествовательные рассказы. Стремясь обыграть в своем рассказе изображение на картинке-кадре, дети пытались проявить фантазию.

Однако, как родители, так и педагоги обязаны знать и помнить, что ни один мультфильм, даже самый поучительный, не может заменить ребенку живое общение со взрослыми и сверстниками.

 

 

Уважаемые коллеги, напоминаем, что у нас начала работать группа в WhatsApp, в которой мы выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x