Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Воспитательский час: «Библиотека-дом для книг» | Ляхова Екатерина Витальевна. Работа №305420

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 Цель: 

 

Познакомить детей с библиотекой и профессией библиотекарь.

Задачи:

Обучающие:

1.   Формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.

2.   Дать основы библиографических знаний (абонемент, читальный зал, библиотекарь, разделы книг).

Развивающие:

1.     Обогащение словарного запаса: библиотекарь, стеллаж, книжные полки.

2.     Активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации.

Воспитательные:

1.     Воспитывать интерес к книге, бережное отношение, любознательность.

2.     Воспитывать уважение к труду библиотекаря.

3.     Воспитывать культуру общения.

4.     Воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.

Методы: Словесные; наглядные, практический.

Форма занятия: Интегрированное занятие.

     Целевая аудитория: воспитанники в возрасте от 12 до 17 лет.

         Оборудование и материалы: выставка книг и детских иллюстраций к прочитанным книгам, презентация, наглядный материал (закладки), цветная бумага, картон, ножницы, клей.

          Продолжительность занятия: 45 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

 

1.            Вводная часть

            Организационный момент (2 мин).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю отправиться в сказочное путешествие. А куда, вы узнаете после моей подсказки. Слушайте внимательно.

Снаружи смотришь – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные стоят рядами тесными,

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины,

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай!

Дети: Библиотека.

Воспитатель: Правильно! 24 октября – Международный день школьных библиотек. (Учреждён Международной ассоциацией школьных библиотек, отмечается в четвёртый понедельник октября.) Тема сегодняшнего нашего воспитательского часа «Библиотека-дом для книг».

                                                                                                                                 I.            Основная часть (40 мин.)

 

      Воспитатель: Ребята, скажите, для чего нужны книги?

Дети: Книги много для чего нужны. Например, чтобы учиться по ним, узнавать что-то новое.

Воспитатель: Книги встречают человека с раннего детства и сопровождают его на протяжении всей жизни. До того, как изобрели бумагу, люди изготавливали книги из коры берёзы-бересты, потом из пергамента - это тонкая кожа животных. Поэтому раньше книги были большими и тяжелыми.

С ними бережно обращались. Чтобы изготовить одну книгу, надо было приложить много труда, сил, их передавали из поколения в поколения, украшали обложки книг драгоценными камнями, позолотой. Ребята, а где мы в группе храним свои книги? 

Дети: В гостиной в книжном шкафу, в комнатах на полках.

Воспитатель: Представьте, если книг очень, очень много. Где же нам их сохранить? 

Дети: Можно, например, убрать книги в коробку и поставить в кладовую комнату. Или сделать побольше книжных полок.

Воспитатель: Для большого количества книг в каждом городе есть специальный дом, который называется библиотека. Ребята, а кто ни будь из вас был в библиотеке? Что же это такое библиотека?

Дети: Да, библиотека — это место где храниться очень много книг.

Воспитатель: В библиотеке книги аккуратно стоят на полках, а полки эти называются стеллажами. Но они не просто стоят на полках для красоты, но их ещё дают читать домой. Человек, который пришел в библиотеку называется читатель. Ребята, как вы думаете, кто работает в библиотеке?

Дети: Библиотекарь.

Воспитатель: Верно, библиотекарь — это тот человек, который следит за и помогает вам найти нужную для вас книгу. А вы любите, когда вам читают книги?

Дети: Да, это очень интересно.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки про сказочных героев: 

Загадки

1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …

Дети: Айболит

2. Что за странный человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт свой длинный.

Кто же это?. 

Дети: Буратино

3. Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? 

Дети: Три медведя

4. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её.

Дети: Красная Шапочка

5. На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный...

Дети: Колобок

Воспитатель: В библиотеке есть два зала, в одном можно выбрать книгу и забрать ее домой, на время. Этот зал называется абонемент. А другой зал называется читальный. Как вы думаете почему?

Дети: В этом зале можно сидеть и читать книги.

Воспитатель: В читальном зале можно читать книгу не забирая её домой. Библиотека — это общественное место, где может находиться много любителей почитать – читателей. Читатели библиотеки должны выполнять определенные правила.

Воспитатель: Как вы думаете, какие это правила?

Дети: В библиотеке самое главное правило это тишина. Там нельзя шуметь потому что ты будешь мешать другим читателям.

 Воспитатель: Именно так. Сейчас я вам озвучу правила, которые необходимо соблюдать в библиотеке.

Правила обращения с книгой

Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.

При чтении книг пользуйся закладкой.

Не загибай книжные страницы.

Нельзя книги перегибать. Книга может рассыпаться на отдельные листочки.

Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки.

Не читай во время еды. На страницах появятся пятна, которые невозможно очистить.

Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять.

Воспитатель: А, как нужно правильно читать книгу?

Дети: Нельзя читать лежа, нельзя загибать листы, нельзя читать при плохом освещении.

Воспитатель. Чтобы стать настоящими читателями, надо знать, как нужно вести себя в библиотеке.

«Правила пользования библиотекой»

В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям.

С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше детей.

Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.

Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами сделаем книжные закладки, которые нашим книгам продлят жизнь. Но закладки не простые, а особенные, мы посвятим их героям любимых детских книг.

Дети совместно с воспитателем приступают к изготовлению закладок

       

                                  lll. Заключительная часть (2 мин.)

 

   Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы. У вас получились потрясающие книжные закладки, которые вы сможете использовать для любых книг. Вы, так себя хорошо вели, а самое главное вы запомнили, как нужно вести себя в библиотеке, в читальном зале?

Дети: Тихо, не шуметь и не отвлекать других читателей.

   Воспитатель: Что нового сегодня вы узнали для себя?

На этом наше занятие с вами заканчивается. Большое вам спасибо, вы большие молодцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «КАХОВСКИЕ РОМАШКИ»

ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ул. Каховка, д. 2, стр. 3, Москва, 117303 | ОКПО 53793294 | ОГРН 1037739215634 | ИНН 7727190639 | КПП 772701001

тел/факс: +7 (495) 318-16-46 | cssv-kromashki@social.mos.ru | www.kahovskieromashki.ru | #каховскиеромашки

__________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

Конспект

 

Воспитательский час:

«Библиотека-дом для книг»

 

 

 

Подготовила и провела

воспитатель:

Ляхова Е.В.

 

 

 

 

 

 

Москва - 2022

 

 

 

 

 

Цель: 

 

Познакомить детей с библиотекой и профессией библиотекарь

.

Задачи:

Обучающие:

Формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.

Дать основы библиографических знаний (абонемент, читальный зал, библиотекарь, разделы книг).

Развивающие:

Обогащение словарного запаса: библиотекарь, стеллаж, книжные полки.

Активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к книге, бережное отношение, любознательность.

Воспитывать уважение к труду библиотекаря.

Воспитывать культуру общения.

Воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.

Методы: Словесные; наглядные, практический.

Форма занятия: Интегрированное занятие.

Целевая аудитория: воспитанники в возрасте от 12 до 17 лет.

Оборудование и материалы: выставка книг и детских иллюстраций к прочитанным книгам, презентация, наглядный материал (закладки), цветная бумага, картон, ножницы, клей.

Продолжительность занятия: 45 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

 

Вводная часть

Организационный момент (2 мин).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю отправиться в сказочное путешествие. А куда, вы узнаете после моей подсказки. Слушайте внимательно.

Снаружи смотришь – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные стоят рядами тесными,

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины,

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай!

Дети: Библиотека.

Воспитатель: Правильно! 24 октября – Международный день школьных библиотек. (Учреждён Международной ассоциацией школьных библиотек, отмечается в четвёртый понедельник октября.) Тема сегодняшнего нашего воспитательского часа «Библиотека-дом для книг».

Основная часть

(40 мин.)

 

Воспитатель: Ребята, скажите, для чего нужны книги?

Дети: Книги много для чего нужны. Например, чтобы учиться по ним, узнавать что-то новое.

Воспитатель: Книги встречают человека с раннего детства и сопровождают его на протяжении всей жизни. До того, как изобрели бумагу, люди изготавливали книги из коры берёзы-бересты, потом из пергамента - это тонкая кожа животных. Поэтому раньше книги были большими и тяжелыми.

С ними бережно обращались. Чтобы изготовить одну книгу, надо было приложить много труда, сил, их передавали из поколения в поколения, украшали обложки книг драгоценными камнями, позолотой. Ребята, а где мы в группе храним свои книги? 

Дети: В гостиной в книжном шкафу, в комнатах на полках.

Воспитатель: Представьте, если книг очень, очень много. Где же нам их сохранить? 

Дети: Можно, например, убрать книги в коробку и поставить в кладовую комнату. Или сделать побольше книжных полок.

Воспитатель: Для большого количества книг в каждом городе есть специальный дом, который называется библиотека. Ребята, а кто ни будь из вас был в библиотеке? Что же это такое библиотека?

Дети: Да, библиотека — это место где храниться очень много книг.

Воспитатель: В библиотеке книги аккуратно стоят на полках, а полки эти называются стеллажами. Но они не просто стоят на полках для красоты, но их ещё дают читать домой. Человек, который пришел в библиотеку называется читатель. Ребята, как вы думаете, кто работает в библиотеке?

Дети: Библиотекарь.

Воспитатель: Верно, библиотекарь — это тот человек, который следит за и помогает вам найти нужную для вас книгу. А вы любите, когда вам читают книги?

Дети: Да, это очень интересно.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки про сказочных героев:

Загадки

1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …

Дети: Айболит

2. Что за странный человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт свой длинный.

Кто же это?. 

Дети: Буратино

3. Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? 

Дети: Три медведя

4. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её.

Дети: Красная Шапочка

5. На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный...

Дети: Колобок

Воспитатель: В библиотеке есть два зала, в одном можно выбрать книгу и забрать ее домой, на время. Этот зал называется абонемент. А другой зал называется читальный. Как вы думаете почему?

Дети: В этом зале можно сидеть и читать книги.

Воспитатель: В читальном зале можно читать книгу не забирая её домой. Библиотека — это общественное место, где может находиться много любителей почитать – читателей. Читатели библиотеки должны выполнять определенные правила.

Воспитатель: Как вы думаете, какие это правила?

Дети: В библиотеке самое главное правило это тишина. Там нельзя шуметь потому что ты будешь мешать другим читателям.

Воспитатель: Именно так. Сейчас я вам озвучу правила, которые необходимо соблюдать в библиотеке.

Правила обращения с книгой

Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.

При чтении книг пользуйся закладкой.

Не загибай книжные страницы.

Нельзя книги перегибать. Книга может рассыпаться на отдельные листочки.

Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки.

Не читай во время еды. На страницах появятся пятна, которые невозможно очистить.

Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять.

Воспитатель: А, как нужно правильно читать книгу?

Дети: Нельзя читать лежа, нельзя загибать листы, нельзя читать при плохом освещении.

Воспитатель. Чтобы стать настоящими читателями, надо знать, как нужно вести себя в библиотеке.

«Правила пользования библиотекой»

В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям.

С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно бол

ьше детей

.

Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.

Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли

.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами сделаем книжные закладки, которые нашим книгам продлят жизнь. Но закладки не простые, а особенные, мы посвятим их героям любимых детских книг.

Дети совместно с воспитателем приступают к изготовлению закладок

lll. Заключительная часть (2 мин.)

 

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы. У вас получились потрясающие книжные закладки, которые вы сможете использовать для любых книг. Вы, так себя хорошо вели, а самое главное вы запомнили, как нужно вести себя в библиотеке, в читальном зале?

Дети: Тихо, не шуметь и не отвлекать других читателей.

Воспитатель: Что нового сегодня вы узнали для себя?

На этом наше занятие с вами заканчивается. Большое вам спасибо, вы большие молодцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×