Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.

Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.

Получить сертификат
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат участника профессионального вебинара
Сертификат подтверждает участие в современных проводимых вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность всероссийского вебинара.
Формат
Онлайн
Начало
16.08.2022 в 18:00
Стоимость
Бесплатно (сертификат оплачивается отдельно, стоимость 174 руб.)
Программа
На вебинаре поговорим о том, как помочь ребенку овладеть лексическим и грамматическим строем речи в возрасте 3-4 лет, как побудить ребенка к коммуникации
Диплом
Информация о спикере
ФИО
Деятельность
Педагог-дефектолог, логопед
Образование
Новосибирский государственный педагогический университет. Направление: Специальное (дефектологическое) образование. Профиль: Логопедия.
Отзывы
План вебинаров на текущий месяц
курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Внедрение ФОП дошкольного образования
Цена от 1 700 ₽
994 ₽
36-248 часов
Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС
Цена от 1 700 ₽
994 ₽
36-248 часов
Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности
Цена от 1 700 ₽
994 ₽
36-248 часов
Безопасность и антитеррористическая защищенность объектов (территорий) образовательной организации
Цена от 1 700 ₽
994 ₽
36-248 часов
Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
Цена от 1 700 ₽
994 ₽
36-248 часов
Адаптивная физическая культура в школе для детей с ОВЗ в условиях реализации обновленных ФГОС
Цена от 1 700 ₽
994 ₽
36-248 часов
Фамилия
Имя
Отчество
Номер телефона
Email
Записаться на курс

«Активизация словаря детей младшей возрастной группы»

Вебинар для воспитателей, логопедов, родителей

Овладение нормами и правилами родного языка, соответствующими определенному возрасту – показатель речевого развития ребенка. Как помочь ребенку овладеть лексическим и грамматическим строем речи в возрасте 3-4 лет? Как побудить ребенка к коммуникации? - об этом поговорим на нашем вебинаре.

Вебинар проведет Толкунова Елена Сергеевна
Образование:
Новосибирский государственный педагогический университет,
Направление: Специальное (дефектологическое) образование,
Профиль: Логопедия

Повышение квалификации за 2020-2022 гг.:
⦁ Коррекция заикания у детей и подростков в соответствии с требованиями ФГОС. Автор Томилина С.М. Учебный цент «Логопед-Мастер»;
⦁ Алалия; Речевая слуховая агнозия и артикуляционная диспраксия; Диагностика; Запуск речи – автор Тарасова О.А.
⦁ Коррекция звуков методом тейпирования – Академия Tерапевтического Tейпирования Ортодинамика.
⦁ Точечный логопедический массаж – Институт повышения квалификации Дефектология ПРОФ.
⦁ Дифференцированный логопедический массаж в системе преодоления дизартрии и дисфагии у детей и взрослых – автор Федосенко Л.А.
⦁ Работа с вестибулярными пластинками и трейнерами; Влияние миофункциональных нарушений на речевое развитие и здоровье ребёнка; Стопа и язык. Где связь? – автор Маюрова Г.М.
⦁ Алалия. Начальный и основной этап – автор Большакова С.Е.
⦁ Ринолалия. Теория и практика. – автор Сазонова А.Ю.

«Активизация словаря детей младшей возрастной группы»

Активизировать словарь детей - это значит научить ребенка осмысленно пользоваться словами, то есть употреблять в речи наиболее подходящие по смыслу слова. При этом они должны быть согласованы между собой.

Показательно уровня речевого развития ребенка – это освоение норм и правил родного языка, соответствующих определенному возрасту. Речь напрямую зависит от уровня развития мышления, памяти, внимания, восприятия. Дети младшей возрастной группы (3-4 года) способны удержать внимание в течение 10-15 минут, но если ребенок увлечен чем-то, то это время может быть достаточно продолжительным. Ребенок хорошо запоминает только то, что имело яркую эмоциональную окраску. Учитывая данные особенности возраста, необходимо осуществлять работу по активизации словаря детей младшей возрастной группы на эмоциональном подъеме в совместной деятельности (игре). Нужно помнить, что мотив – это толчок к любой деятельности, в том числе и к речи. Мотив формирует коммуникативное намерение.

В речи ребенка 3-х лет должны присутствовать все основные части речи (существительные, глаголы, прилагательные). Для активизации словаря существительных подойдут игры: «Посмотри и назови», «Отгадай предмет по его описанию» (Перед ребенком лежит несколько предметов (или картинок), среди которых он должен угадать, описываемый предмет по названию его частей. Например, «есть 4 колеса, кузов, кабина, руль».) Для поддержания интереса ребенка к игре – описываем и угадываем по очереди.

Ребенок начинает пользоваться суффиксами с уменьшительно-ласкательным значением (домИК, снежОК, рыбКа, цветочЕК).  Для закрепления данной темы выбираем две игрушки: большую и маленькую куклу (мишку) и набор предметов двух размеров и начинаем дарить подарки. Большой игрушке большие предметы, а маленькой – маленькие. Данная игра так же позволит отработать разницу между словом «большой» и «маленький».

Трехлетки осваивают падежи и активно пытаются их использовать. Игра «Кого не стало?» поможет не только проработать окончания существительных в родительном падеже, но и развить память и внимание. Ребенку предлагается 5 фигурок животных, названия которых совместно проговариваются. Далее взрослый прячет одну из них и спрашивает: «Кого не стало?». Для решения этой же задачи подойдёт игра «Что будем дарить?» (работа над образованием существительных в винительном падеже).

Для активизации глагольного словаря подойдёт игра «Кто      летает? Кто ходит? Кто плавает?». Дети младшей возрастной группы осваивают времена глаголов (настоящее, прошедшее). Для активизации этого словаря подойдёт игра на липучках «Кто на чём передвигается?». Например, мама («что делает?») едет. Просим ребенка отцепить карточку с мамой и перевернуть её. Спрашиваем: «Что мама делала?». Ехала.

Для активизации словаря прилагательных предлагаю игру «Про кого я говорю?»  Данная игра поможет согласовывать прилагательные с существительными женского и мужского рода. Понадобятся картинки мальчика и девочки, набор цветочков. Взрослый озвучивает: «Я сейчас буду называть слово, а ты будешь угадывать, про кого я сказала и давать цветочек тому, про кого я сказала». Например, умный, смелая, красивая, добрый и другие. После того, как ребенок хорошо освоил принцип игры, вы с ним меняетесь ролями. Словарь признаков можно отрабатывать и на игре «Что может быть сладким? Горьким? Жёлтым?»

Прежде чем слово войдёт в речь ребенка, необходимо наполнить пассивный словарь дошкольника. Задача взрослого рассказывать любознательному трехлетке обо всём, что он видит на улице, дома, в детском саду, в магазине, указывая цвет, форму, величину и другие признаки. Развитие словаря происходит особенно эффективно в процессе совместной деятельности: в игре, в творчестве, в приготовлении еды, в занятии спортом. Главное – положительный настрой взрослого и желание взаимодействовать с ребенком.

Ждем Вас 16 августа в 18:00

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
x
×