После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Как же состояние родителей влияет на успеваемость младших школьников? Каким образом возможно поддержать ресурсное состояние мам и пап своих учеников? Все это мы рассмотрим на мастер- классе "Профилактика эмоционального выгорания родителей как фактора риска неуспеваемости младшего школьника"
Что поможет логопеду в развитии речи и при постановке звуков? Вспомним, что взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих известных ученых (И.П.Павлов, А.А.Леонтьев, А.Р. Лурия). Точное выполнение упражнений для тела, ног, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д. Чем лучше развиты общая и мелкая моторика, тем проще нам работать над артикуляцией. Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Полисенсорный (мультисенсорный) метод предполагает, что для восприятия образца произношения и контроля над собственным воспроизведением используются все анализаторы ученика. Мы не только говорим, мы сличаем свою речь с эталоном. Взаимодействие сенсорных и двигательных систем наделяют ощущение смыслом и придает целенаправленный характер движению, сюда же подключается вестибулярная, проприоцептивная и тактильная системы, к которым добавляются зрительные сообщения, ассоциируясь с двигательными и слуховыми анализаторами, придают смысл тому, что видит ребенок. На мастер-классе поговорим о том, что такое нейроподход, зачем он логопеду, какие методы можно применять в работе с постановкой звуков.
Что такое дизартрия? Причины возникновения, диагностику и методы лечения разберем на мастер-классе с Викторией Букиной.
На вебинаре будут рассматриваться основы профилактики эмоционального выгорания; Методы диагностики уровня эмоционального выгорания; Методы профилактики эмоционального выгорания. Мастер- класс будет полезен специалистам сферы образования.
Почему педагоги и логопеды играют с детьми? Им же надо ставить звуки и речь развивать. Вспомним, что ведущая деятельность дошкольника – игровая. Именно опираясь на это, педагоги строят свои занятия. Игра – это не развлечение и «отсидеть время», а мотивация, эмоции ребенка. У дошкольника еще не созрели лобные доли, и не включился в работу 3 функциональный блок. Он сам не может и не умеет себя мотивировать, заставлять учится и выполнять скучные и непонятные ему задания. Ходить к логопеду, чтобы красиво говорить – не мотивация для дошкольника. А вот увлеченные дети, которые нашли свой интерес и свои любимые игры в кабинете логопеда – идут на занятия с хорошим настроением. В ходе игры у него накапливаются знания, развивается воображение и мышление. Конечно все это повышает эффективность занятий. Игровые приемы позволяют создать заинтересованную, непринужденную обстановку, а также снизить общее эмоциональное напряжение, благодаря чему новый материал воспринимается намного легче. На мастер-классе поговорим о том, почему игра важна в развитии ребенка. Как игры помогают логопеду на занятиях. Покажу примеры игр на развитие слуха и внимания.
В программе мастер-класса: - Теоретические основы развития мелкой моторики и её влияние на умственное развитие детей. - Практические упражнения и игры, направленные на улучшение координации, точности и гибкости пальцев. - Секреты создания обучающих и развлекательных материалов своими руками.
Подростковый возраст — важный период в жизни каждого человека. Именно в это время закладываются основы личности и формируется отношение к жизни, духовным и материальным ценностям. В 12-15 лет подросток формирует свои нравственные идеалы, мировоззрение, самосознание, самооценку, у него появляется интерес к самому себе. Подросток испытывает острую необходимость разобраться в самом себе и в отношениях, которые связывают его с другими людьми. В этом возрасте появляются новые интересы. Также это время критики и самокритики, подростки очень требовательны к себе и к другим людям. Подростковый возраст практически всегда протекает очень бурно и несет в себе много проблем, прежде всего, для самого подростка. Именно в это время детям как никогда нужно помощь и поддержка значимого взрослого, территория безопасности, где можно быть принятым, услышанным и понятым. О том, как создать такое место для подростка, мы поговорим на мастер-классе "Клуб для подростков: территория безопасности и развития психосоциальной компетенции".
На мастер-классе: - познакомимся с фразами и выражениями, которые могут спровоцировать подростка на демонстративное поведение, вербальную агрессию, протестную реакцию - познакомимся с приемами бережного взаимодействия с подростками. - поупражняемся с разными техниками эффективной коммуникации. - будем отрабатывать возражения подростков!
ПМПК- 4 страшные буквы, которые вызывают ужас и панику у большинства родителей, панику и агрессию у педагогов. Психолого- медико- педагогическая комиссия - это комиссия, на которой медики, педагоги и психологи изучают особенности развития ребенка и после этого совместно решают, требуются ли ему специальные условия для обучения. При необходимости, ПМПК может подобрать рекомендации по воспитанию и обучению ребенка, оказанию ему психолого-медико-педагогической поддержки. Рекомендации ориентированы на родителей, воспитателей, педагогов, учителей, социальных работников и других взрослых, участвующих в образовательном процессе. Особенности системы взаимодействия образовательной организации и родителей после прохождения комиссии мы обсудим на вебинаре "Психолого- медико- педагогическая комиссия в системе организации обучения детей".
“Он ничего не хочет” - одна из самых популярных фраз, которую можно услышать о школьнике. Мотивация отсутствует, действия тоже и обучение выглядит как непроглядное будущее в глазах ребенка и взрослого. На вебинаре мы: разберем типичные ошибки родителей и учителей; обсудим причины отсутствия мотивации к обучению; определим действия, которые можно сделать для повышения мотивации;
Педагоги часто сталкиваются с такой сложностью: материала для уроков приготовлено достаточно, подобраны интересные задания, но… Ученики продолжают задумчиво смотреть в учебник и еле-еле поднимать руку. В чём причина? Порой насыщенно материала по теме урока недостаточно. Важно создать не только подробный план урока, но и продумать, каким образом ученики будут вовлечены на каждом этапе занятия. В этом помогут игровые технологии! Не обязательно применять все техники один в один: можно адаптировать формат, правила, преобразить урок и повысить вовлеченность учеников!. О том, как с помощью игровых механик изменить образовательный процесс, вы узнаете на мастер-классе "Повышение вовлечённости учеников в образовательный процесс с помощью игровых механик».
Все чаще и чаще от родителей и преподавателей специалистам приходится слышать: «не понятно, что написано», «пишет, как курица лапой», «не старается», «ленится красиво написать, ведь может же, когда захочет». На самом деле причин неразборчивого, неаккуратного почерка может быть несколько. Предлагаем в них разобраться. Приглашаем вас на встречу, где будем обсуждать влияние энергетического ресурса ребенка на качество почерка. Также вы получите рекомендации нейропсихолога для минимизации энергетических трудностей ребенка и улучшения качества письма. Встреча будет полезна для родителей и преподавателей.
Сколько нужно времени для того, чтобы заинтересовать подростка вопросами выбора будущего? Достаточно 1 классного часа, в процессе которого можно обсудить с десяток важных мыслей, которые помогут школьникам начать определяться с профессиями На мастер-классе мы: Обсудим, как начать разговор о дальнейшем будущем со школьниками; Сформируем перечень коротких упражнений, помогающих включиться в вопросы профессионального выбора; Разберем, почему школьники оттягивают этот момент “до последнего и чем это чревато”
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
На вебинаре будет рассмотрен феномен буллинга и причины его возникновения, а также разобраны такие моменты, как профилактика буллинга и что делать, если травля уже случилась.
Все чаще мы слышим об агрессивном поведении детей и подростков, и чем чаще эта информация появляется у нас в новостной ленте, тем привычнее она становится для нас. Сейчас проблема травли в школе актуальна как никогда, большая часть школьников в той или иной мере сталкивается с буллингом. Не всегда ребенок может быть жертвой, но буллинг всегда влияет на эмоциональное состояние ребенка. На вебинаре мы рассмотрим, как выявить моменты буллинга, как правильно вмешаться в конфликт, какие меры профилактики можно проводить и как создать безопасную среду для обучающихся.
Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.
Окончила Смоленский государственный университет.
Прошла курсы повышения квалификации: «Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией», «Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога», «Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации»
Сейчас все чаще в своей жизни мы слышим слово «буллинг». Травля и агрессия вливаются в нашу жизнь и становятся обычной ситуацией. Именно образовательные организации - основной орган, который может повлиять на ситуацию в разрешении и искоренении буллинга. Чем чаще мы встречаем агрессивное поведение, тем привычнее оно становится для нас, а это не может не волновать родителей, педагогов и общество в целом. В современное время тема агрессии и буллинга как никогда актуальна.
Если говорить о буллинге или агрессии – это деструктивное действие, которое имеет за собой мотив, и это действие противоречит нормам общества, нанося ущерб. При этих действиях страдает не только жертва агрессивных действий, но и окружающие, например, наблюдатели. Ранее агрессия помогала человеку избежать опасности и защитить себя, но в современном обществе она перешла в другое направление и имеет под собой немного иной смысл.
А. Басс и А. Дарки выделяли пять видов агрессии:
• физическая (проявление реальных действий против жертвы);
• раздражение (вспыльчивое поведение);
• негативизм (агрессор находится в оппозиционной позиции);
• вербальная (словесное выражение в виде угроз, ругательств, криков);
• косвенная, она делится на направленную (агрессор может рассказывать сплетни, отпускать различные злые и не очень приятные шутки) и ненаправленную (такой вид агрессии не имеет точной жертвы и может проявляться криками в толпе).
Все эти виды агрессии так или иначе могут проявляться в виде буллинга.
А.А. Романов определил несколько признаков, которые выделяют агрессию:
• направленность (агрессия имеет объект (жертву), это может быть живой или неживой мир, самоагрессия или же направленность на кого-то другого);
• наблюдаемость (агрессия может скрываться или проявляться открыто);
• проявление во времени (выражается в частоте проявлений и длительности действий агрессора);
• проявление в пространстве (агрессивное поведение во время общения с членами семьи, коллегами, друзьями, случайными знакомыми);
• по особенностям действий (физическое или вербальное проявление агрессии);
• по уровню опасности для общества (девиантное или диликвентное поведение).
Основным направлением агрессии в буллинге является запугивание, при этом основная его цель – это подчинение жертвы себе посредством страха.
В ситуации травли принято выделять следующие роли:
• буллеры - один или два ребенка, которые и начинают травлю, в последствии активно участвуют в ней. Целью травли становятся самоутверждение и желание занять лидерскую позицию в классе или компании;
• жертва – тот, кого травят, на кого направлена агрессия;
• последователи - группа детей, которые активно принимают участие в травле, но не являются зачинщиками;
• группа поддержки – активного участия в травле не принимают, но поддерживают ее;
• группа пассивной поддержки – активной поддержки в травле не оказывают, но при этом им нравится, когда кого-то травят;
• невольные свидетели – группа, на глазах которой происходит травля;
• возможные защитники – группа, которая против травли, но при этом действий по защите жертвы не принимает, хотя считает, что может и должна помочь;
• защитники – открыто показывают свой протест против травли, стараются помочь жертве.
В момент эскалации конфликта его участники могут менять свои роли.
Поскольку общение в сети Интернет в социальных сетях и разных мессенджерах сейчас приобретает особую популярность, в современном мире очень распространен кибербуллинг (травля в социальных сетях и при помощи электронной почты). Если говорить о направлениях кибербуллинга, то можно выделить следующие:
Все эти действия буллеры могут производить при помощи мобильной сети (рассылка смс или ммс), чатов или форумов, электронной почты, социальных сетей, игровых сайтов или виртуальных игровых миров. От всех этих сервисов можно ожидать опасностей, необходимо быть предельно осторожными при публикации личных материалов.
Жертвой буллинга может стать совершенно любой ученик. Главная задача педагога (специалиста образовательной организации) или родителя - вовремя заметить признаки травли и профессионально оказать помощь в разрешении конфликта. Существует несколько вариантов реакции на травлю, но выделяют два основных подхода: конфронтирующий и неконфронтирующий подход, стратегию поведения необходимо выбирать индивидуально, исходя из ситуации.
Ждём Вас 5 января в 17:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!