После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Педагоги часто сталкиваются с такой сложностью: материала для уроков приготовлено достаточно, подобраны интересные задания, но… Ученики продолжают задумчиво смотреть в учебник и еле-еле поднимать руку. В чём причина? Порой насыщенно материала по теме урока недостаточно. Важно создать не только подробный план урока, но и продумать, каким образом ученики будут вовлечены на каждом этапе занятия. В этом помогут игровые технологии! Не обязательно применять все техники один в один: можно адаптировать формат, правила, преобразить урок и повысить вовлеченность учеников!. О том, как с помощью игровых механик изменить образовательный процесс, вы узнаете на мастер-классе "Повышение вовлечённости учеников в образовательный процесс с помощью игровых механик».
Все чаще и чаще от родителей и преподавателей специалистам приходится слышать: «не понятно, что написано», «пишет, как курица лапой», «не старается», «ленится красиво написать, ведь может же, когда захочет». На самом деле причин неразборчивого, неаккуратного почерка может быть несколько. Предлагаем в них разобраться. Приглашаем вас на встречу, где будем обсуждать влияние энергетического ресурса ребенка на качество почерка. Также вы получите рекомендации нейропсихолога для минимизации энергетических трудностей ребенка и улучшения качества письма. Встреча будет полезна для родителей и преподавателей.
Сколько нужно времени для того, чтобы заинтересовать подростка вопросами выбора будущего? Достаточно 1 классного часа, в процессе которого можно обсудить с десяток важных мыслей, которые помогут школьникам начать определяться с профессиями На мастер-классе мы: Обсудим, как начать разговор о дальнейшем будущем со школьниками; Сформируем перечень коротких упражнений, помогающих включиться в вопросы профессионального выбора; Разберем, почему школьники оттягивают этот момент “до последнего и чем это чревато”
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Вебинар "Профилактика педагогической аберрации. Работа с родителями"
Мастер-класс "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста"
Мастер-класс "Проработка психотравмирующих переживаний у детей"
Мастер-класс "Как распознать речевые нарушения у детей: первые признаки и действия"
Мастер-класс "Тейпирование в коррекционной педагогике и педиатрии. Проверенные схемы"
Мастер-класс: Приемы и методы оценки креативности и интеллекта у дошкольников и младших школьников"
Мастер-класс "Профориентация летом: как помочь подростку определиться с дальнейшим будущим"
Мастер-класс "Как побороть страх перед мероприятием или важной встречей"
Мастер-класс "Успешное выступление: как подготовиться так, чтобы не переживать за результат"
Мастер-класс "Психологические инструменты самопомощи в стрессовых ситуациях"
Мастер-класс "Игры для развития фонематического слуха"
Мастер-класс "Этапы летней подготовки ребенка к школе"
Вебинар ведёт Айкуш Жораевна Калачян – педагог, музыкант, коуч, консультант во вопросам воспитания детей.
Преподаватель со стажем более 15 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов.
Окончила Ереванскую государственную консерваторию им. Комитаса.
Прошла курсы:
В последние десятилетия участились проблемы в обучении у детей в начальной школе. С чем это связанно? Этому есть и вполне объективные причины.
Всё больше детей рождаются с помощью кесарева сечения, выживают дети сильно недоношенные. Это прекрасно, что у них есть возможность жить, однако сложности рождения оставляют свой отпечаток на развитии. Вторая распространённая причина появления сложностей в обучении – малоподвижная жизнь детей. В основном они заперты в 4 стенах квартиры, им покупают самые красивые ходунки, разные приспособления, которые ограничивают движение ребёнка. Это делается в целях его же безопасности, однако эта безопасность дорого обходится детям в плане ограничения возможностей развития мозга.
Рассмотрим, какие проблемы обычно возникают у школьников:
Организационные – это проблемы, связанные с организацией своего времени, пространства. Например, ребёнку сложно собрать рюкзак и ничего не забыть. Делая задания он не доделывает все пункты. Решая задачи по математике, состоящие их нескольких действий, какие-то не доделывает. Обычно это связанно с дефицитарностью развития лобных долей мозга. При этом нарушено внимание, умение переключаться от одного действия на другое, проявляется неловкость в движениях, дефекты в речи, не может выполнять целенаправленные действия, отвлекается и забывает первоначальную задачу.
В случае недоразвития лобных долей мозга ребёнок проявляет импульсивность и резкие скачки настроения. Со временем развитие приходит в норму, но в условиях школы уже будет пропущен значительный пласт образовательного материала, и ребёнок начинает чувствовать себя несовершенным, неправильным и развивается ряд уже психологических комплексов.
Проблемы связанные с медленным ростом височных долей приводит к тому, что у детей плохо работает слуховой аппарат, они не точно слышат слова, звуки, мозг искажённо интерпретирует услышанное. Нарушены обоняние, вкусовые ощущения, плохо ориентируются в пространстве, метрических понятиях. В результате ребёнок постоянно делает ошибки в словах.
Из-за несформированности межполушарных взаимодействий дети путают буквы и изображают их зеркально, зрительные формы интерпретируются некорректно.
Подкорковые образования мозга приводят к тому, что мы называем «ленью», «невнимательностью», «неуправляемостью». Ребёнок быстро пресыщается, проявляет неадекватные или резкие эмоции, излишне чувствительны, капризы и упрямы. Может проявляться излишняя полнота или наоборот – худоба.
Как мы видим, за обычными проявлениями сложностей в обучении стоят довольно серьёзные причины. Как Вы думаете, требуя от ребёнка многократного повторения, или заучивания мы можем помочь ему в усвоении учебного материала?
Конечно же нет. Нужно в первую очередь помочь ребёнку развить те части головного мозга, которые ещё не совсем развиты.
А мозг развивается через тело, через физическую активность. Первые движения ребёнка, ползание, хождение на четвереньках, хватание, броски и есть те основные действия, которые помогут развиваться мозгу ребёнка.
Конечно, этим серьёзно занимаются нейропсихологи, которые вначале делают подробную диагностику, определяют проблемные зоны и составляют комплексы упражнений, чтобы помочь в формировании нужных способностей. Однако, даже родители могут помочь детям разнообразив детские игры специальными упражнениями. То же самое могут делать и учителя включая в уроки физкульт-минутки, кружковые занятия, таким образом помогая школьникам развиваться гармонично.
Так, какие упражнения могут помочь детям в развитии мозговых функций? Можно подсмотреть занятия у нейропсихологов, как они устроены, из каких упражнений и использовать. Так вот обычное занятие нейропсихолога состоит из следующих элементов:
Дополнительно:
Большинство этих упражнений мы можем включить в урок. Дыхательные упражнения успокаивают мозг, развивают умение слушать свое тело, контролировать настроение, а глубокое дыхание наполняет организм достаточным количеством кислорода. Почему так модны йога, медитации, аутотренинги? Потому что помогают расслабиться, снять перенапряжение и нормализовать своё внутреннее состояние, усиливают иммунитет и стрессоустойчивость. Можно использовать разные схемы дыхания с небольшими задержками или без задержек.
Упражнения для глаз и вовсе показаны и взрослым, и детям для полного здоровья. Растяжки и упражнения для суставов можно включать в физкульт-минутки и более развернутом виде заниматься на уроках физкультуры. Особую пользу дают упражнения с перекрёстными движениями, когда левая рука делает нечто другое, нежели правая. Обычно это встречается при игре на музыкальных инструментах.
Особенно нравятся мне простые упражнения приведённые в книге «Гимнастика для мозга» Пола и Гейл Дениссон.
Получается, что мы можем помочь своим детям быть более успешными, развиваться гармонично не натаскивая на знаниях, а занимаясь физической активностью.
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!