После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Сколько нужно времени для того, чтобы заинтересовать подростка вопросами выбора будущего? Достаточно 1 классного часа, в процессе которого можно обсудить с десяток важных мыслей, которые помогут школьникам начать определяться с профессиями На мастер-классе мы: Обсудим, как начать разговор о дальнейшем будущем со школьниками; Сформируем перечень коротких упражнений, помогающих включиться в вопросы профессионального выбора; Разберем, почему школьники оттягивают этот момент “до последнего и чем это чревато”
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Современный родитель стремится приложить максимум усилий, чтобы дать своему ребенку билет в успешное будущее. А детские развивающие центры предлагают для этого массу вариантов: английский с года, обучение чтению с 1,5 лет, ментальная математика с 2 лет… Чем может быть чревато ускорение развития ребенка? Существует такое понятие как педагогическая аберрация - преждевременное обучение ребенка письму и чтению или чрезмерные физические (спортивные) нагрузки, не соответствующие уровню психофизиологического развития ребенка. Это может повлечь за собой массу сложностей. А как правильно подойти к вопросу обучения и развития ребенка мы рассмотрим на вебинаре «Профилактика педагогической аберрации. Работа с родителями».
Сенсорное развитие – это основа для формирования всех познавательных процессов, таких как мышление, воображение, память, внимание. С какого возраста необходимо обогащать сенсорный опыт ребенка и как это делать? Существуют ли «нормы сенсорного развития»? Обо всем этом мы поговорим с вами на мастер - классе.
На вебинаре будут представлены упражнения, техники, с помощью которых можно проработать переживания ребенка, оказавшегося в сложной жизненной ситуации.
Как распознать речевые нарушения у детей: первые признаки и действия. Разберем по возрастам, на что обратить внимание в речи и как исправить речевое нарушение, к кому обратиться, об этом узнаете на мастер-классе с Викторией Букиной.
Тейпирование – эффективный метод, помогающий в коррекционном процессе и логопедии. Многие уже попробовали и полюбили тейпы, кто-то впервые слышит, а кто-то резко против. Лично я всегда проверяю на себе метод, перед тем, как внедрять в свою работу. И тейпирование сперва изучала для быта и дома. Получила прекрасные результаты на домашних и близких. И решила, что пора и детям помогать вместе с инновационной методикой – тейпированием. Обо все этом и поговорим на нашей встрече. Покажу свои рабочие схемы.
Сегодня перед нами стоит увлекательная задача — разобраться в тонкостях таких понятий, как креативность и интеллект у дошкольников и младших школьников. Наша цель — не просто дать определения, но и осмыслить их значение для всестороннего развития ребенка. Мы рассмотрим существующие тесты и методы, которые помогают нам определить уровень этих способностей, а также поговорим о значимости их правильной оценки. Мы обсудим, как эти знания могут быть применены на практике, чтобы максимально способствовать развитию потенциала каждого ребенка. Лекция призвана осветить сложные аспекты креативности и интеллекта в контексте раннего развития и предоставить вам конкретные инструменты и подходы для работы. Приглашаю вас присоединиться к нам в этом исследовании и поиске ответов на вопросы, которые имеют решающее значение для формирования будущего образования.
Летние каникулы - время для отдыха и веселья, но ничто не противоречит тому, чтобы в комфортной обстановке сделать шаг к осознанному выбору будущего. В процессе мастер-класса мы: Обсудим, чем ребенку и подростку заняться на летних каникулах, чтобы провести время с пользой для своего будущего; Сформируем перечень действий, необходимых на каникулах, чтобы получить максимальную пользу.
Логофобия может носить ситуационный характер либо генерализованный, когда страх речи проявляется во всех сферах жизни и общения. Часто люди творческих профессий, ораторы, дикторы, артисты посещают уроки ораторского искусства и чистой речи. Ведь речь – их визитная карточка и, соответственно, их гонорары. Поэтому тема красивой речи сейчас набирает популярность. Даже среди взрослого населения. О том, какие методы может использовать логопед в работе со страхом речи, как можно помочь выступать уверенно поговорим на встрече. Я расскажу, что применяю из традиционных и инновационных логотехнологий. Также я дам рекомендации родителям, как общаться с ребенком, у которого есть страх речи.
Из чего складывается успешное выступление? Не только из бесконечных репетиций и уверенности в себе. Важно не только уметь контролировать себя во время выступления, но м знать секреты эффективной подготовки! На мастер-классе вы разберём: как составить план выступления и презентацию, чтобы чувствовать себя максимально уверенно какими инструментами вовлечь слушателей, чтобы они не отвлекались от того, что вы говорите как и где найти уверенность в себе, чтобы вы транслировали её окружающим. Вы 100% получите порцию вдохновения, больше 100 полезных инструментов и конкретный план действий. До встречи на мастер-классе!
В современном мире невозможно представить ни одного человека, который бы не был подвержен стрессогенным факторам, поскольку с различными стрессовыми ситуациями большинство людей сталкивается постоянно. Специалистами разработаны определенные алгоритмы действий, которые могут помочь человеку справляться с возникающими стрессовыми ситуациями в повседневной жизни. На данном мастер-классе я расскажу, какие шаги помогут помочь сохранить состояние внутренней уверенности и более успешно справляться с тревогой.
Фонематический слух является частью физиологического слуха и развивается от рождения. Он является основой для понимания речи другого человека, контроля над собственной речью и грамотного письма. Поэтому крайне важно своевременно диагностировать нарушения в формировании фонематического слуха. Вовремя начинать коррекционную работу. И конечно, как всегда, нам помогут игры. А с чего начать работу, какие инструменты и игрушки нам пригодятся, обо все этом на нашей встрече. Покажу игры и пособия, аппаратуру для работы, которые применяю в своей практике.
Что должен знать и уметь будущий первоклассник? В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу? Надо ли учить ребенка читать, считать, или ему в школе не интересно будет? На все эти вопросы на мастер-классе ответит логопед, дефектолог, нейропсихолог Виктория Букина.
Вебинар для логопедов, студентов дефектологических факультетов педагогических университетов, воспитателей, родителей.
Для формирования культуры речи, для передачи смысловой и эмоциональной нагрузки высказывания важно развивать просодическую сторону речи дошкольников. Один из важных компонентов просодики – ритм. Как эффективно работать над ритмико-интонационной стороной речи – поговорим на нашем вебинаре.
Вебинар проведет Толкунова Елена Сергеевна
Образование: Новосибирский государственный педагогический университет,
Направление: Специальное (дефектологическое) образование,
Профиль: Логопедия
Повышение квалификации за 2020-2022 гг.:
⦁ Коррекция заикания у детей и подростков в соответствии с требованиями ФГОС. Автор Томилина С.М. Учебный цент «Логопед-Мастер»;
⦁ Алалия; Речевая слуховая агнозия и артикуляционная диспраксия; Диагностика; Запуск речи – автор Тарасова О.А.
⦁ Коррекция звуков методом тейпирования – Академия Tерапевтического Tейпирования Ортодинамика.
⦁ Точечный логопедический массаж – Институт повышения квалификации Дефектология ПРОФ.
⦁ Дифференцированный логопедический массаж в системе преодоления дизартрии и дисфагии у детей и взрослых – автор Федосенко Л.А.
⦁ Работа с вестибулярными пластинками и трейнерами; Влияние миофункциональных нарушений на речевое развитие и здоровье ребёнка; Стопа и язык. Где связь? – автор Маюрова Г.М.
⦁ Алалия. Начальный и основной этап – автор Большакова С.Е.
⦁ Ринолалия. Теория и практика. – автор Сазонова А.Ю.
Выразительная речь богата различными интонационными красками. Монотонная, сбивчивая речь дошкольника переносит данную модель речи и в невыразительное чтение. Если ребенок не может менять высоту голоса, говорит слишком быстро или медленно, невыразительно, в речи нет пауз между словами, присутствует назальный оттенок, не выдерживается ритмическая структура высказывания – это свидетельствует о нарушении просодической стороны речи.
Работа по развитию просодики строится в несколько этапов. Подготовительный этап включает в себя работу по нескольким направлениям: дыхание, голос, темпо-ритмическая сторона речи. В своей практике я активно применяю упражнение «Горка», которое заключается в пропевании гласных звуков, меняя громкость и высоту голоса. Например, сейчас мы будем петь как медведь, низким голосом. Заранее рисуется волнообразная линия, выбирается гласный звук и дается установка: «Ведя по линии вверх ты поешь громче, самое громкое звучание на вершине, двигаясь вниз ты поешь тише, внизу поешь самым тихим голосом». Далее упражнение усложняется и необходимо как можно дальше «проехать» пальцем по «горке», пропевая гласный звук на одном выдохе. В данную игру можно включить соревновательный компонент – кто дальше «проедет» или какая гласная «проедет» дальше по волнообразной линии на одном выдохе.
Следующий этап работы над интонацией, включающий работу над логическим ударением и паузацией.
Заключительный этап автоматизации проходит с применением сюжетно ролевых игр, пения песен, проговаривания чистоговорок.
Очень важно в работе по коррекции и развитию компонентов просодической стороны речи использовать как вербальные, так и невербальные тренинги.
Ритм – составляющая часть просодики, основа правильного формирования и восприятия речи, равномерное чередование каких-либо элементов. Ритм дает возможность упорядочивания, внутренней организации, он обуславливает предсказуемость. Развитое чувство ритма дает возможность правильно воспроизводить ритмический рисунок слов, их слоговую структуру. Нарушение чувства ритма приводит к трудностям в освоении чтения, счета, пространственных представлений, заучивания стихотворений. Эффективными приёмами работы над ритмом являются игры с музыкальными инструментами, сопряженное повторение ритма с моторным компонентом, упражнения с мячом и кинезио мешочками, рисование узоров по заданному плану, проговаривание пальчиковых игр.
Работа по ритмизации речи ведется в 3 этапа: восприятие, воспроизведение, формирование ритмической организации речи.
Работа над ритмом включает в себя ряд упражнений, направленных на построение визуально-ритмического ряда, на формирование ритмической координации (дирижирование при произнесении знакомых стихотворений), на усвоение ритмических эталонов темпа, паузации и ритмического ударения, на усвоение звуко-слоговой структуры слова.
В своей практике в каждое занятие включаю кинезиологические упражнения, которые улучшают межполушарные связи. Например, проговаривая с ребенком чистоговорку мы ритмично переворачиваем кисти рук на столе либо поочередно всеми пальцами делаем «кольцо» с большим пальцем двумя руками.
Часто используемое мной упражнение, которое позволяет проверить на сколько ребенок усвоил деление слова на слоги, почувствовал ударный и безударный слог. Для этого расставляю игрушки, названия которых имеют разную слоговую структуру, и ребенок отгадывает, какую игрушку я загадала, после того, как я простучу ритмический рисунок слова. Например, лисА, мУха, корОва, слон, грузовИк. Я предварительно проговариваю эти слова вместе с ребенком, а после начинаю отстукивать ритм выделяя более громким звуком ударение в слове. Например, загадала слово лисА – * /, где * - тихий стук, а / - громкий. Это задание можно выполнять поочередно: сначала взрослый, потом - ребенок.
Практика показывает, что систематическая работа с детьми по формированию и развитию просодики делает речь дошкольника выразительной и эмоционально окрашенной.
Ждём Вас 17 января в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!