После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Как же состояние родителей влияет на успеваемость младших школьников? Каким образом возможно поддержать ресурсное состояние мам и пап своих учеников? Все это мы рассмотрим на мастер- классе "Профилактика эмоционального выгорания родителей как фактора риска неуспеваемости младшего школьника"
Что поможет логопеду в развитии речи и при постановке звуков? Вспомним, что взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих известных ученых (И.П.Павлов, А.А.Леонтьев, А.Р. Лурия). Точное выполнение упражнений для тела, ног, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д. Чем лучше развиты общая и мелкая моторика, тем проще нам работать над артикуляцией. Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Полисенсорный (мультисенсорный) метод предполагает, что для восприятия образца произношения и контроля над собственным воспроизведением используются все анализаторы ученика. Мы не только говорим, мы сличаем свою речь с эталоном. Взаимодействие сенсорных и двигательных систем наделяют ощущение смыслом и придает целенаправленный характер движению, сюда же подключается вестибулярная, проприоцептивная и тактильная системы, к которым добавляются зрительные сообщения, ассоциируясь с двигательными и слуховыми анализаторами, придают смысл тому, что видит ребенок. На мастер-классе поговорим о том, что такое нейроподход, зачем он логопеду, какие методы можно применять в работе с постановкой звуков.
Что такое дизартрия? Причины возникновения, диагностику и методы лечения разберем на мастер-классе с Викторией Букиной.
На вебинаре будут рассматриваться основы профилактики эмоционального выгорания; Методы диагностики уровня эмоционального выгорания; Методы профилактики эмоционального выгорания. Мастер- класс будет полезен специалистам сферы образования.
Почему педагоги и логопеды играют с детьми? Им же надо ставить звуки и речь развивать. Вспомним, что ведущая деятельность дошкольника – игровая. Именно опираясь на это, педагоги строят свои занятия. Игра – это не развлечение и «отсидеть время», а мотивация, эмоции ребенка. У дошкольника еще не созрели лобные доли, и не включился в работу 3 функциональный блок. Он сам не может и не умеет себя мотивировать, заставлять учится и выполнять скучные и непонятные ему задания. Ходить к логопеду, чтобы красиво говорить – не мотивация для дошкольника. А вот увлеченные дети, которые нашли свой интерес и свои любимые игры в кабинете логопеда – идут на занятия с хорошим настроением. В ходе игры у него накапливаются знания, развивается воображение и мышление. Конечно все это повышает эффективность занятий. Игровые приемы позволяют создать заинтересованную, непринужденную обстановку, а также снизить общее эмоциональное напряжение, благодаря чему новый материал воспринимается намного легче. На мастер-классе поговорим о том, почему игра важна в развитии ребенка. Как игры помогают логопеду на занятиях. Покажу примеры игр на развитие слуха и внимания.
В программе мастер-класса: - Теоретические основы развития мелкой моторики и её влияние на умственное развитие детей. - Практические упражнения и игры, направленные на улучшение координации, точности и гибкости пальцев. - Секреты создания обучающих и развлекательных материалов своими руками.
Подростковый возраст — важный период в жизни каждого человека. Именно в это время закладываются основы личности и формируется отношение к жизни, духовным и материальным ценностям. В 12-15 лет подросток формирует свои нравственные идеалы, мировоззрение, самосознание, самооценку, у него появляется интерес к самому себе. Подросток испытывает острую необходимость разобраться в самом себе и в отношениях, которые связывают его с другими людьми. В этом возрасте появляются новые интересы. Также это время критики и самокритики, подростки очень требовательны к себе и к другим людям. Подростковый возраст практически всегда протекает очень бурно и несет в себе много проблем, прежде всего, для самого подростка. Именно в это время детям как никогда нужно помощь и поддержка значимого взрослого, территория безопасности, где можно быть принятым, услышанным и понятым. О том, как создать такое место для подростка, мы поговорим на мастер-классе "Клуб для подростков: территория безопасности и развития психосоциальной компетенции".
На мастер-классе: - познакомимся с фразами и выражениями, которые могут спровоцировать подростка на демонстративное поведение, вербальную агрессию, протестную реакцию - познакомимся с приемами бережного взаимодействия с подростками. - поупражняемся с разными техниками эффективной коммуникации. - будем отрабатывать возражения подростков!
ПМПК- 4 страшные буквы, которые вызывают ужас и панику у большинства родителей, панику и агрессию у педагогов. Психолого- медико- педагогическая комиссия - это комиссия, на которой медики, педагоги и психологи изучают особенности развития ребенка и после этого совместно решают, требуются ли ему специальные условия для обучения. При необходимости, ПМПК может подобрать рекомендации по воспитанию и обучению ребенка, оказанию ему психолого-медико-педагогической поддержки. Рекомендации ориентированы на родителей, воспитателей, педагогов, учителей, социальных работников и других взрослых, участвующих в образовательном процессе. Особенности системы взаимодействия образовательной организации и родителей после прохождения комиссии мы обсудим на вебинаре "Психолого- медико- педагогическая комиссия в системе организации обучения детей".
“Он ничего не хочет” - одна из самых популярных фраз, которую можно услышать о школьнике. Мотивация отсутствует, действия тоже и обучение выглядит как непроглядное будущее в глазах ребенка и взрослого. На вебинаре мы: разберем типичные ошибки родителей и учителей; обсудим причины отсутствия мотивации к обучению; определим действия, которые можно сделать для повышения мотивации;
Педагоги часто сталкиваются с такой сложностью: материала для уроков приготовлено достаточно, подобраны интересные задания, но… Ученики продолжают задумчиво смотреть в учебник и еле-еле поднимать руку. В чём причина? Порой насыщенно материала по теме урока недостаточно. Важно создать не только подробный план урока, но и продумать, каким образом ученики будут вовлечены на каждом этапе занятия. В этом помогут игровые технологии! Не обязательно применять все техники один в один: можно адаптировать формат, правила, преобразить урок и повысить вовлеченность учеников!. О том, как с помощью игровых механик изменить образовательный процесс, вы узнаете на мастер-классе "Повышение вовлечённости учеников в образовательный процесс с помощью игровых механик».
Все чаще и чаще от родителей и преподавателей специалистам приходится слышать: «не понятно, что написано», «пишет, как курица лапой», «не старается», «ленится красиво написать, ведь может же, когда захочет». На самом деле причин неразборчивого, неаккуратного почерка может быть несколько. Предлагаем в них разобраться. Приглашаем вас на встречу, где будем обсуждать влияние энергетического ресурса ребенка на качество почерка. Также вы получите рекомендации нейропсихолога для минимизации энергетических трудностей ребенка и улучшения качества письма. Встреча будет полезна для родителей и преподавателей.
Сколько нужно времени для того, чтобы заинтересовать подростка вопросами выбора будущего? Достаточно 1 классного часа, в процессе которого можно обсудить с десяток важных мыслей, которые помогут школьникам начать определяться с профессиями На мастер-классе мы: Обсудим, как начать разговор о дальнейшем будущем со школьниками; Сформируем перечень коротких упражнений, помогающих включиться в вопросы профессионального выбора; Разберем, почему школьники оттягивают этот момент “до последнего и чем это чревато”
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Функциональная грамотность как важный инструмент мотивации обучающихся
Вебинар для классных руководителей и учителей предметников начальной и средней школы. Понимание как связать тему урока с жизненно важными ситуациями поможет показать ученикам актуальность обучения. Именно осознанность является лучшим мотиватором для такого нелёгкого труда, как учёба.
Функциональная грамотность является одним из важных компонентов, которая позволяет раскрыть смысл 11-летнего пребывания ученика в стенах школы, его обучение. Вы замечали, бывает, что ученик отлично ответил и получил отметку, а через неделю он ничего не помнит. Почему так происходит? Потому что единственным мотиватором было сдача темы и получение оценки, а сами знания не важны. Если же мы связываем каждое новое знание с жизненной ситуацией, то это показывает реальную полезность и важность знаний. Тогда ребёнок более мотивирован к учёбе. На вебинаре мы рассмотрим, как абстрактные знания сделать значимыми для детей.
Вебинар ведёт Айкуш Жораевна Калачян – педагог, музыкант, коуч, консультант по вопросам воспитания детей. Преподаватель со стажем 20 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов.
Образование:
Высшее музыкальное – Ереванская государственная консерватория - специальность «певица и преподаватель»
Высшее психологическое, специальность «педагог-психолог»
Высшее психологическое, специальность «бизнес-тренер»
Прошла дополнительные курсы:
Функциональная грамотность как элемент мотивации обучающихся
Функциональная грамотность является, пожалуй, главным смыслом любого обучения. Знания ради знаний – это пустая трата времени. Именно это причина того, что многие дети саботируют учёбу. Обучение чему-либо всегда имеет конкретную цель, а не абстрактную возможность пригодности где-то и когда-то.
Задача педагога - каждое новое занятие связать с той конкретной сферой, где оно может пригодиться. Будущее для детей эфемерно, детям нужно здесь и сейчас найти применение полученным знаниям. Если он изучает английскую или немецкую грамматику, то нужно дать ему книгу, рассказ, произведение очень интересное, которое мотивирует лучше понять смысл читаемого. Причём важно давать в правильном порядке. Если мы нагружаем учеников задачами, упражнениями, они вынуждены учиться, корпеть над знаниями вместо того, чтобы играть, а потом только рассказываем, где пригодятся эти знания, то мы очень опоздали. Они скорее всего чуть ознакомились с материалом, чтобы получить нужную оценку и побыстрей освободить мозг от ненужной информации. И это не плохо, а даже очень мудро. Входящей информации у людей в современном мире очень много, поэтому нужно освобождаться от лишнего.
А если мы делаем наоборот, создаём ситуацию, при которой возникает потребность в получении информации и ребёнок сам мотивирован узнать, ещё и применить, то он это уже не забудет. Получается, если мы вначале предлагаем некую функцию, которая заинтересовала учеников, а они распознали недостаточность знаний и навыков, то учить их новому намного легче, потому что их сознание открыто для получения этой информации. Плюс к этому в том, что их мозг сразу начинает оперировать знаниями и пробует их перевести в полезную функцию. Тогда, уверяю вас, что эта информация сохраняется надолго в памяти ребёнка.
Вы спросите, как же к каждому уроку, к каждой теме найти функциональную потребность?
Не обязательно. Часто темы взаимосвязаны, они раскрывают суть и возможности однотипных действий. Тогда можно в рамках программы перекрещивать темы, менять местами, чтобы связать с некой компетенцией. Для более действенной работы можно координировать план работы с другими учителями предметниками. А учитель начальных классов может в течение дня уроки связать между собой. На урок математики вставить задачу, где действующие лица – это герои из урока по литературному чтению. На уроке рисования тему связать с теми же героями, на уроке музыки попробовать представить, а как бы воспринимали эту музыку эти же герои. Так проводя некую линию взаимодействия, мы включаем в единую структуру информацию, где все учебные компоненты помогают в более глубоком и многогранном раскрытии характеров, возможностей, среды и т.д... Такой амплификационный подход позволяет осознанно воспринимать информацию и видеть взаимосвязь этого в жизни.
Например, 10-летний мальчик, который прекрасно понимает в строении моторов, рассказывает о тяговой системе, поршнях и карбюраторах, не видит смысл в чтении решений математических задач. Получается, что ребёнок, у которого конструкторский мозг, готов читать и изучать сложнейшую для его возраста научную информацию, но не видит смысла учить таблицу умножения. Ребёнок, который готов по 300 раз делать физические упражнения по спортивным занятиям не видит смысла в том, чтобы 5 раз переписать в тетрадь слово с грамматической ошибкой. Ему грамматика не интересна или он знает, что если печатать, то программа сама укажет на ошибки и исправит. Можете ли Вы сказать, что ребёнок не прав? Нет! Он полностью прав. В современном мире уметь печатать на клавиатуре важней, чем писать ручкой в тетради. Что же делать? Нужно ли навязывать это? Нет. Но мы то знаем, что когда человек пишет его мозг работает по-другому. Красивое письмо помогает нормализовать психоэмоциональное состояние, если правильно делать этот процесс. Каллиграфию используют для развития творческого мышления, упорядочивания и структуризации мыслительных процессов. Если Вы об этом скажете ребёнку, то он ничего не поймет. Для него это пустой звук или очередное "бла-бла-бла" из уст взрослых, которые отстали от развитых технологий. А что можем мы сделать? Возможно провести некий эксперимент и дать пробовать оба варианта: подумать о чём-то, набрать текст на компьютере и писать ручкой в тетради, а потом проверить состояние зрения, посчитать пульс, проверить давление, записать идеи и ощущения после этих работ и сравнить. Возможно, такой экспериментальный способ кого-то мотивирует к красивому и упорядоченному письму.
А может быть представить жизнь на необитаемом острове, где нет электричества и единственная возможность сохранить свои мысли в виде записей или дневника – это самодельным пером истолочь пепел и старинным способом пытаться написать на какой-то обёрточной бумаге или пробовать сделать глиняные дощечки и деревянным стеком создавать клинописные записи. Это и путешествие по времени, и актуализация потребности письма, и представление себя в непривычных обстоятельствах, которые показывают функциональную полезность конкретного действия, а именно ручного письма.
Ждем Вас 2 августа в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!