После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Как же состояние родителей влияет на успеваемость младших школьников? Каким образом возможно поддержать ресурсное состояние мам и пап своих учеников? Все это мы рассмотрим на мастер- классе "Профилактика эмоционального выгорания родителей как фактора риска неуспеваемости младшего школьника"
Что поможет логопеду в развитии речи и при постановке звуков? Вспомним, что взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих известных ученых (И.П.Павлов, А.А.Леонтьев, А.Р. Лурия). Точное выполнение упражнений для тела, ног, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д. Чем лучше развиты общая и мелкая моторика, тем проще нам работать над артикуляцией. Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Полисенсорный (мультисенсорный) метод предполагает, что для восприятия образца произношения и контроля над собственным воспроизведением используются все анализаторы ученика. Мы не только говорим, мы сличаем свою речь с эталоном. Взаимодействие сенсорных и двигательных систем наделяют ощущение смыслом и придает целенаправленный характер движению, сюда же подключается вестибулярная, проприоцептивная и тактильная системы, к которым добавляются зрительные сообщения, ассоциируясь с двигательными и слуховыми анализаторами, придают смысл тому, что видит ребенок. На мастер-классе поговорим о том, что такое нейроподход, зачем он логопеду, какие методы можно применять в работе с постановкой звуков.
Что такое дизартрия? Причины возникновения, диагностику и методы лечения разберем на мастер-классе с Викторией Букиной.
На вебинаре будут рассматриваться основы профилактики эмоционального выгорания; Методы диагностики уровня эмоционального выгорания; Методы профилактики эмоционального выгорания. Мастер- класс будет полезен специалистам сферы образования.
Почему педагоги и логопеды играют с детьми? Им же надо ставить звуки и речь развивать. Вспомним, что ведущая деятельность дошкольника – игровая. Именно опираясь на это, педагоги строят свои занятия. Игра – это не развлечение и «отсидеть время», а мотивация, эмоции ребенка. У дошкольника еще не созрели лобные доли, и не включился в работу 3 функциональный блок. Он сам не может и не умеет себя мотивировать, заставлять учится и выполнять скучные и непонятные ему задания. Ходить к логопеду, чтобы красиво говорить – не мотивация для дошкольника. А вот увлеченные дети, которые нашли свой интерес и свои любимые игры в кабинете логопеда – идут на занятия с хорошим настроением. В ходе игры у него накапливаются знания, развивается воображение и мышление. Конечно все это повышает эффективность занятий. Игровые приемы позволяют создать заинтересованную, непринужденную обстановку, а также снизить общее эмоциональное напряжение, благодаря чему новый материал воспринимается намного легче. На мастер-классе поговорим о том, почему игра важна в развитии ребенка. Как игры помогают логопеду на занятиях. Покажу примеры игр на развитие слуха и внимания.
В программе мастер-класса: - Теоретические основы развития мелкой моторики и её влияние на умственное развитие детей. - Практические упражнения и игры, направленные на улучшение координации, точности и гибкости пальцев. - Секреты создания обучающих и развлекательных материалов своими руками.
Подростковый возраст — важный период в жизни каждого человека. Именно в это время закладываются основы личности и формируется отношение к жизни, духовным и материальным ценностям. В 12-15 лет подросток формирует свои нравственные идеалы, мировоззрение, самосознание, самооценку, у него появляется интерес к самому себе. Подросток испытывает острую необходимость разобраться в самом себе и в отношениях, которые связывают его с другими людьми. В этом возрасте появляются новые интересы. Также это время критики и самокритики, подростки очень требовательны к себе и к другим людям. Подростковый возраст практически всегда протекает очень бурно и несет в себе много проблем, прежде всего, для самого подростка. Именно в это время детям как никогда нужно помощь и поддержка значимого взрослого, территория безопасности, где можно быть принятым, услышанным и понятым. О том, как создать такое место для подростка, мы поговорим на мастер-классе "Клуб для подростков: территория безопасности и развития психосоциальной компетенции".
На мастер-классе: - познакомимся с фразами и выражениями, которые могут спровоцировать подростка на демонстративное поведение, вербальную агрессию, протестную реакцию - познакомимся с приемами бережного взаимодействия с подростками. - поупражняемся с разными техниками эффективной коммуникации. - будем отрабатывать возражения подростков!
ПМПК- 4 страшные буквы, которые вызывают ужас и панику у большинства родителей, панику и агрессию у педагогов. Психолого- медико- педагогическая комиссия - это комиссия, на которой медики, педагоги и психологи изучают особенности развития ребенка и после этого совместно решают, требуются ли ему специальные условия для обучения. При необходимости, ПМПК может подобрать рекомендации по воспитанию и обучению ребенка, оказанию ему психолого-медико-педагогической поддержки. Рекомендации ориентированы на родителей, воспитателей, педагогов, учителей, социальных работников и других взрослых, участвующих в образовательном процессе. Особенности системы взаимодействия образовательной организации и родителей после прохождения комиссии мы обсудим на вебинаре "Психолого- медико- педагогическая комиссия в системе организации обучения детей".
“Он ничего не хочет” - одна из самых популярных фраз, которую можно услышать о школьнике. Мотивация отсутствует, действия тоже и обучение выглядит как непроглядное будущее в глазах ребенка и взрослого. На вебинаре мы: разберем типичные ошибки родителей и учителей; обсудим причины отсутствия мотивации к обучению; определим действия, которые можно сделать для повышения мотивации;
Педагоги часто сталкиваются с такой сложностью: материала для уроков приготовлено достаточно, подобраны интересные задания, но… Ученики продолжают задумчиво смотреть в учебник и еле-еле поднимать руку. В чём причина? Порой насыщенно материала по теме урока недостаточно. Важно создать не только подробный план урока, но и продумать, каким образом ученики будут вовлечены на каждом этапе занятия. В этом помогут игровые технологии! Не обязательно применять все техники один в один: можно адаптировать формат, правила, преобразить урок и повысить вовлеченность учеников!. О том, как с помощью игровых механик изменить образовательный процесс, вы узнаете на мастер-классе "Повышение вовлечённости учеников в образовательный процесс с помощью игровых механик».
Все чаще и чаще от родителей и преподавателей специалистам приходится слышать: «не понятно, что написано», «пишет, как курица лапой», «не старается», «ленится красиво написать, ведь может же, когда захочет». На самом деле причин неразборчивого, неаккуратного почерка может быть несколько. Предлагаем в них разобраться. Приглашаем вас на встречу, где будем обсуждать влияние энергетического ресурса ребенка на качество почерка. Также вы получите рекомендации нейропсихолога для минимизации энергетических трудностей ребенка и улучшения качества письма. Встреча будет полезна для родителей и преподавателей.
Сколько нужно времени для того, чтобы заинтересовать подростка вопросами выбора будущего? Достаточно 1 классного часа, в процессе которого можно обсудить с десяток важных мыслей, которые помогут школьникам начать определяться с профессиями На мастер-классе мы: Обсудим, как начать разговор о дальнейшем будущем со школьниками; Сформируем перечень коротких упражнений, помогающих включиться в вопросы профессионального выбора; Разберем, почему школьники оттягивают этот момент “до последнего и чем это чревато”
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Неотъемлемой частью предметно развивающей среды в групповом пространстве является мини-музей.
Основное назначение мини-музея – развивающее. Как использовать эту форму работы для формирования представлений детей об окружающим мире. Как создавать и как оформлять мини-музеи? Как организовать работу, чтоб мини-музей расширял представления детей об истории предметов, измерительных приборов, приобщал к миру искусства и театра.
Вебинар ведет Булдыгерова Наталья Сергеевна – воспитатель - практик, воспитатель –блогер, высшая квалификационная категория.
Окончила Новосибирский государственный педагогический университет.
Прошла курсы повышения квалификации: «Практическая дошкольная педагогика и психология», «Психолого –педагогическое сопровождение дошкольного образования в рамках ФГОС», «Инновационные и интерактивные технологии развития детского изобразительного творчества в рамках ФГОС»
Внедрение ФГОС ДО открыло грани развития и возможность использования потенциала для творчества педагогов. Сегодня педагоги планируют образовательную, воспитательную работу в группе полезно с точки зрения роста педагога, компетенции и педагогического развития. В педагогической литературе найдено невероятное число способов, методов, технологий и подходов, для того, чтобы развивать детей в детском саду не только на получение информации, но и на развитие мышления, инициативы и самостоятельности.
Уже никого не удивишь сегодня подходами к созданию условий для всестороннего развития личности. Подходы М. Монтессори, Ф. Фребеля, Реджио-ателье вошли в жизнь детского сада. Создание образовательных программ дошкольного образования, внедрение в детские дошкольные образовательные учреждения доступны каждому детскому саду. Воспитатель самостоятельно выбирает подход, программу, методику, по которым будет организовывать развитие и воспитание детей. Различия, особенности и аспекты, на которые воспитатель опирается при использовании той или иной программы дошкольного образования. По опросам воспитателей выделяем универсальные способы и методы работы с детьми. Например, в программах дошкольного образования первостепенное место занимает организация пространства для жизнедеятельности детей в группе.
Развивающая предметно пространственная среда - основополагающий фактор в достижении воспитательно-образовательных целей программы.
Ребенок живет в пространстве группы время от десяти до двенадцати часов каждый день и важно создать условия для того, чтобы окружающая среда помогала, формировала знания, развивала умения и навыки, выполняла воспитательные задачи для всестороннего гармоничного развития личности ребенка. В содержании каждой программы дошкольного образования обозначены средства, способы создания развивающей предметно пространственной среды, сегодня остановимся на уникальном, удивительном и простом методе: Мини-музей в группе.
Это явление удивительное и полезное, знаем с детства, что такое музей. Это место, где собраны артефакты, экспонаты и ценности по какой-либо теме:
Музей искусства
Музеи в нашем привычном понимании - это места, где собраны экспонаты, на которые созерцают и любуются.
Главная особенность мини-музея в группе состоит в том, что экспонаты дети берут в руки, играют, исследуют, меняют местами в экспозиции и дополняют собственными идеями. Мини-музей по описанию педагогов, не один год работающих с такой формой организации пространства в группе, называют локацией, которая похожа на точку мотивации. В этой точке найдется место творчеству, фантазии и инициативности.
С чего начинаем создавать мини-музей:
1) Выбор темы мини-музея, следует за интересом детей
2) Определение педагогических целей и задач
3) Составление плана создания и выбор места локации
Тема будущего мини-музея определяется на Утреннем круге, с помощью модели гибкого планирования, чаще это модель: «Три вопроса» или «Хочу все знать».
Дети обсуждают, голосуют и выбирают предстоящее событие, над открытием которого трудятся некоторое время.
Организацию мини-музея условно делим на три этапа:
Определили тему и название мини-музея, разработали модель и содержание, выбрали место для размещения, запланировали непосредственную работу над созданием.
Помощь и поддержку на этом этапе помогают решить родители, которые приносят экспонаты, помогают в оформлении. Для детей это полезный этап. Каждое утро дети сверяются кто, что сегодня принес. Рассматривают, исследуют находку. Играют с объектами для будущей экспозиции. Именно здесь в этот период рождается много игр с экспонатами, которые кроме интереса и любознательности, несут образовательную, воспитательную, познавательную функции. Экспонаты раскрывают содержание, тему выставки и дети совместно со взрослыми систематизируют объекты в соответствии с логикой разделов музея. Так же в музее расположены дидактические игры по теме названия музея.
Именно этот этап позволяет проверить качество проделанной работы, подбор экспонатов музея, определение места локации и тем самым, составление намерения на выявление темы будущего музея.
Сначала организована презентация детям, затем экскурсия родителям и желающим.
Определяется дата открытия Мини-музея и начало работы.
В презентации задействованы участники образовательного процесса:
- Воспитанники
- Воспитатели
- Родители (законные представители)
- Дети соседних групп
Открытие мини-музея сопровождается ритуалами, традиционными мероприятиями. Разрезание ленточки, экскурсия и концерт. Первыми гостями на открытии мини-музея приглашаются родители. Затем мини-музей работает для желающих.
Экспонаты музея несут ознакомительный характер, формировать знания по теме, обогащать кругозор ребенка. Важно, что экспонаты мини-музея развивающие и автодидактические пособия выполняют функцию иллюстрации материала на занятиях по образовательным областям.
Из опыта создания и презентации мини-музеев общеразвивающей направленности в группе детского сада, делаем вывод:
- Привычное и привлекательное мероприятие для детей.
- Обогащает развивающую предметно пространственную среду в группе.
Участие детей и родителей в создании мини-музеев, подготовка и поиск экспонатов активизирует развитие познавательного интереса, связной речи, усвоению социального опыта, формированию умения эмоционально оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих. Подробно об использовании метода мини-музеев узнаете на вебинаре.
Ждём Вас 16 октября в 17:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!