После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Как же состояние родителей влияет на успеваемость младших школьников? Каким образом возможно поддержать ресурсное состояние мам и пап своих учеников? Все это мы рассмотрим на мастер- классе "Профилактика эмоционального выгорания родителей как фактора риска неуспеваемости младшего школьника"
Что поможет логопеду в развитии речи и при постановке звуков? Вспомним, что взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих известных ученых (И.П.Павлов, А.А.Леонтьев, А.Р. Лурия). Точное выполнение упражнений для тела, ног, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д. Чем лучше развиты общая и мелкая моторика, тем проще нам работать над артикуляцией. Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Полисенсорный (мультисенсорный) метод предполагает, что для восприятия образца произношения и контроля над собственным воспроизведением используются все анализаторы ученика. Мы не только говорим, мы сличаем свою речь с эталоном. Взаимодействие сенсорных и двигательных систем наделяют ощущение смыслом и придает целенаправленный характер движению, сюда же подключается вестибулярная, проприоцептивная и тактильная системы, к которым добавляются зрительные сообщения, ассоциируясь с двигательными и слуховыми анализаторами, придают смысл тому, что видит ребенок. На мастер-классе поговорим о том, что такое нейроподход, зачем он логопеду, какие методы можно применять в работе с постановкой звуков.
Что такое дизартрия? Причины возникновения, диагностику и методы лечения разберем на мастер-классе с Викторией Букиной.
На вебинаре будут рассматриваться основы профилактики эмоционального выгорания; Методы диагностики уровня эмоционального выгорания; Методы профилактики эмоционального выгорания. Мастер- класс будет полезен специалистам сферы образования.
Почему педагоги и логопеды играют с детьми? Им же надо ставить звуки и речь развивать. Вспомним, что ведущая деятельность дошкольника – игровая. Именно опираясь на это, педагоги строят свои занятия. Игра – это не развлечение и «отсидеть время», а мотивация, эмоции ребенка. У дошкольника еще не созрели лобные доли, и не включился в работу 3 функциональный блок. Он сам не может и не умеет себя мотивировать, заставлять учится и выполнять скучные и непонятные ему задания. Ходить к логопеду, чтобы красиво говорить – не мотивация для дошкольника. А вот увлеченные дети, которые нашли свой интерес и свои любимые игры в кабинете логопеда – идут на занятия с хорошим настроением. В ходе игры у него накапливаются знания, развивается воображение и мышление. Конечно все это повышает эффективность занятий. Игровые приемы позволяют создать заинтересованную, непринужденную обстановку, а также снизить общее эмоциональное напряжение, благодаря чему новый материал воспринимается намного легче. На мастер-классе поговорим о том, почему игра важна в развитии ребенка. Как игры помогают логопеду на занятиях. Покажу примеры игр на развитие слуха и внимания.
В программе мастер-класса: - Теоретические основы развития мелкой моторики и её влияние на умственное развитие детей. - Практические упражнения и игры, направленные на улучшение координации, точности и гибкости пальцев. - Секреты создания обучающих и развлекательных материалов своими руками.
Подростковый возраст — важный период в жизни каждого человека. Именно в это время закладываются основы личности и формируется отношение к жизни, духовным и материальным ценностям. В 12-15 лет подросток формирует свои нравственные идеалы, мировоззрение, самосознание, самооценку, у него появляется интерес к самому себе. Подросток испытывает острую необходимость разобраться в самом себе и в отношениях, которые связывают его с другими людьми. В этом возрасте появляются новые интересы. Также это время критики и самокритики, подростки очень требовательны к себе и к другим людям. Подростковый возраст практически всегда протекает очень бурно и несет в себе много проблем, прежде всего, для самого подростка. Именно в это время детям как никогда нужно помощь и поддержка значимого взрослого, территория безопасности, где можно быть принятым, услышанным и понятым. О том, как создать такое место для подростка, мы поговорим на мастер-классе "Клуб для подростков: территория безопасности и развития психосоциальной компетенции".
На мастер-классе: - познакомимся с фразами и выражениями, которые могут спровоцировать подростка на демонстративное поведение, вербальную агрессию, протестную реакцию - познакомимся с приемами бережного взаимодействия с подростками. - поупражняемся с разными техниками эффективной коммуникации. - будем отрабатывать возражения подростков!
ПМПК- 4 страшные буквы, которые вызывают ужас и панику у большинства родителей, панику и агрессию у педагогов. Психолого- медико- педагогическая комиссия - это комиссия, на которой медики, педагоги и психологи изучают особенности развития ребенка и после этого совместно решают, требуются ли ему специальные условия для обучения. При необходимости, ПМПК может подобрать рекомендации по воспитанию и обучению ребенка, оказанию ему психолого-медико-педагогической поддержки. Рекомендации ориентированы на родителей, воспитателей, педагогов, учителей, социальных работников и других взрослых, участвующих в образовательном процессе. Особенности системы взаимодействия образовательной организации и родителей после прохождения комиссии мы обсудим на вебинаре "Психолого- медико- педагогическая комиссия в системе организации обучения детей".
“Он ничего не хочет” - одна из самых популярных фраз, которую можно услышать о школьнике. Мотивация отсутствует, действия тоже и обучение выглядит как непроглядное будущее в глазах ребенка и взрослого. На вебинаре мы: разберем типичные ошибки родителей и учителей; обсудим причины отсутствия мотивации к обучению; определим действия, которые можно сделать для повышения мотивации;
Педагоги часто сталкиваются с такой сложностью: материала для уроков приготовлено достаточно, подобраны интересные задания, но… Ученики продолжают задумчиво смотреть в учебник и еле-еле поднимать руку. В чём причина? Порой насыщенно материала по теме урока недостаточно. Важно создать не только подробный план урока, но и продумать, каким образом ученики будут вовлечены на каждом этапе занятия. В этом помогут игровые технологии! Не обязательно применять все техники один в один: можно адаптировать формат, правила, преобразить урок и повысить вовлеченность учеников!. О том, как с помощью игровых механик изменить образовательный процесс, вы узнаете на мастер-классе "Повышение вовлечённости учеников в образовательный процесс с помощью игровых механик».
Все чаще и чаще от родителей и преподавателей специалистам приходится слышать: «не понятно, что написано», «пишет, как курица лапой», «не старается», «ленится красиво написать, ведь может же, когда захочет». На самом деле причин неразборчивого, неаккуратного почерка может быть несколько. Предлагаем в них разобраться. Приглашаем вас на встречу, где будем обсуждать влияние энергетического ресурса ребенка на качество почерка. Также вы получите рекомендации нейропсихолога для минимизации энергетических трудностей ребенка и улучшения качества письма. Встреча будет полезна для родителей и преподавателей.
Сколько нужно времени для того, чтобы заинтересовать подростка вопросами выбора будущего? Достаточно 1 классного часа, в процессе которого можно обсудить с десяток важных мыслей, которые помогут школьникам начать определяться с профессиями На мастер-классе мы: Обсудим, как начать разговор о дальнейшем будущем со школьниками; Сформируем перечень коротких упражнений, помогающих включиться в вопросы профессионального выбора; Разберем, почему школьники оттягивают этот момент “до последнего и чем это чревато”
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
На вебинаре будут представлены онлайн-сервисы, которые помогут педагогу сделать свои занятия интересными и увлекательными, при этом развивая метапредметные навыки, необходимые для успешного усвоения знаний.
В рамках проведения вебинара будут представлены сайты, на которых представлены практические упражнения для развития внимания и памяти обучающихся, представленные задания можно использовать как при групповой работе, так и индивидуально. Вебинар будет полезен не только педагогам, но и родителям, которые хотят повысить мотивацию ребенка к учебе. Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.
Окончила Смоленский государственный университет.
Прошла курсы повышения квалификации: «Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией», «Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога», «Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации»
Компьютеры и работа с ними уже давно вошли в нашу жизнь как постоянные помощники. Помощниками они стали и у педагогов. Каждый педагог понимает, что заинтересовать ученика работой с компьютером намного проще, а когда эта работа приносит еще и большую пользу, то становится ценней в несколько раз. Онлайн-сервисы позволяют одновременно развивать не один навык, а получить развитие метапредметных навыков в комплексе, что немаловажно в работе каждого педагога, получив развитие данных навыков, ребенок сможет их применять на всех уроках, что успешно скажется не адаптации и социализации обучающихся.
Главными направлениями представленных онлайн-сервисов можно считать развитие внимания и памяти. О пользе развития данных навыков не стоит говорить много, все мы понимаем, что если именно они будут хорошо развиты, только тогда учеба будет приносить ребенку радость и положительные эмоции.
Веками ученые спорят о возможностях нашего мозга, многие из них уверены, что человек в своей жизни использует только 5-10% его возможностей, другие считают, что этот показатель достигает 60 %, но все они уверены в том, что мозг можно тренировать и заставить его работать продуктивнее. Также все ученые, работающие с этим вопросом, говорят о том, что для хорошего результата необходимо терпение и мотивация, и именно онлайн-сервисы смогут помочь педагогу заинтересовать обучающихся и помочь успешно развить необходимые навыки.
Одним из психических явлений, которому ученые уделяют особое внимание является внимание, оно не является отдельным психическим процессом, не относится к свойствам личности, но всегда включено в деятельность человека и является основой для приобретения знаний, продуктивной деятельности.
По активности и включенности человека в деятельность выделяют 3 вида внимания: непроизвольное (внимание, независящее от воли человека, привлекается в силу раздражителя, влияющего на анализатор), произвольное (внимание, направленное на объект при помощи воли человека), послепроизвольное (внимание, возникающее в силу ценности объекта для личности, в нем снижается волевое напряжение, на его месте возникает интерес).
Очень большую ценность для приобретения знаний приобретает внимательность, именно эта черта характера позволяет выделить интересующую информацию и в дальнейшем при помощи хорошей памяти запомнить ее. Внимательность может быть хорошо развита в одной области человеческих знаний, но при этом в другой будет совсем слабой, именно поэтому педагогу важно развивать внимание таким образом, чтобы обучающийся смог применять свои навыки на большей части школьных предметов.
Память – очень важный комплекс психических процессов, с развитием которых обучение становится более быстрым. По материалу запоминания выделяют несколько видов памяти: образная (слуховая, двигательная, вкусовая и т.д.), словестно-логическая (запоминание словесной информации), эмоциональная память (память на чувства, вид памяти, который личность самостоятельно не может контролировать). Исходя из того, что эмоциональная память самая сильная, можно говорить о том, что если преподаваемый материал будет вызывать яркие эмоции, то запоминаться и применять его обучающиеся смогут с легкостью и большим интересом, а онлай-сервисы – это именно тот инструмент, который способен вызвать положительные эмоции и заинтересовать ребенка.
Существуют параметры, по которым можно судить об уровне развития памяти, объем, точность, мобилизация (быстрота извлечения необходимой информации), правильность воспроизведения.
Развив внимание и память педагог может быть уверен, что дальнейшее обучение будет доставлять обучающимся только положительные эмоции.
Онлайн-сервисы, представленные на вебинаре построены на основе игры, при помощи которой ребенок не только учится, но и усваивает социальные нормы поведения, необходимые для успешной социализации и адаптации детей в обществе. Использовать данные платформы можно не только с обучающимися общеобразовательной школы, но и для детей дошкольных организаций
Ждем Вас 21 августа в 17:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!