После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
“Он ничего не хочет” - одна из самых популярных фраз, которую можно услышать о школьнике. Мотивация отсутствует, действия тоже и обучение выглядит как непроглядное будущее в глазах ребенка и взрослого. На вебинаре мы: разберем типичные ошибки родителей и учителей; обсудим причины отсутствия мотивации к обучению; определим действия, которые можно сделать для повышения мотивации;
Педагоги часто сталкиваются с такой сложностью: материала для уроков приготовлено достаточно, подобраны интересные задания, но… Ученики продолжают задумчиво смотреть в учебник и еле-еле поднимать руку. В чём причина? Порой насыщенно материала по теме урока недостаточно. Важно создать не только подробный план урока, но и продумать, каким образом ученики будут вовлечены на каждом этапе занятия. В этом помогут игровые технологии! Не обязательно применять все техники один в один: можно адаптировать формат, правила, преобразить урок и повысить вовлеченность учеников!. О том, как с помощью игровых механик изменить образовательный процесс, вы узнаете на мастер-классе "Повышение вовлечённости учеников в образовательный процесс с помощью игровых механик».
Все чаще и чаще от родителей и преподавателей специалистам приходится слышать: «не понятно, что написано», «пишет, как курица лапой», «не старается», «ленится красиво написать, ведь может же, когда захочет». На самом деле причин неразборчивого, неаккуратного почерка может быть несколько. Предлагаем в них разобраться. Приглашаем вас на встречу, где будем обсуждать влияние энергетического ресурса ребенка на качество почерка. Также вы получите рекомендации нейропсихолога для минимизации энергетических трудностей ребенка и улучшения качества письма. Встреча будет полезна для родителей и преподавателей.
Сколько нужно времени для того, чтобы заинтересовать подростка вопросами выбора будущего? Достаточно 1 классного часа, в процессе которого можно обсудить с десяток важных мыслей, которые помогут школьникам начать определяться с профессиями На мастер-классе мы: Обсудим, как начать разговор о дальнейшем будущем со школьниками; Сформируем перечень коротких упражнений, помогающих включиться в вопросы профессионального выбора; Разберем, почему школьники оттягивают этот момент “до последнего и чем это чревато”
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Вебинар "Профилактика педагогической аберрации. Работа с родителями"
Мастер-класс "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста"
Мастер-класс "Проработка психотравмирующих переживаний у детей"
Мастер-класс "Как распознать речевые нарушения у детей: первые признаки и действия"
Мастер-класс "Тейпирование в коррекционной педагогике и педиатрии. Проверенные схемы"
Мастер-класс: Приемы и методы оценки креативности и интеллекта у дошкольников и младших школьников"
Мастер-класс "Профориентация летом: как помочь подростку определиться с дальнейшим будущим"
Мастер-класс "Как побороть страх перед мероприятием или важной встречей"
Мастер-класс "Успешное выступление: как подготовиться так, чтобы не переживать за результат"
Мастер-класс "Психологические инструменты самопомощи в стрессовых ситуациях"
Мастер-класс "Игры для развития фонематического слуха"
Мастер-класс "Этапы летней подготовки ребенка к школе"
Вебинар будет полезен учителям и методистам. Понятие педагогический дизайн мы слышим часто, но что стоит за этим не всегда понимаем. На вебинаре рассмотрим основы педагогического дизайна и как его инструментарий может быть полезен нам в подготовке к занятиям.
Педагогический дизайн предлагает системный подход, учитывая потребности учеников, мотивацию и более многогранную презентацию учебного материала, процесс его освоения и проверки результатов обучения. Учитель за годы своей работы нарабатывает большой объём материалов, который порой теряется из-за отсутствия систематизации. Новый подход поможет систематизировать уже имеющий материал и поможет накопить новый на будущее, что значительно упрощает работу учителя и экономит его время.
Вебинар ведёт Айкуш Жораевна Калачян – педагог, музыкант, коуч, консультант по вопросам воспитания детей. Преподаватель со стажем 20 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов.
Образование:
Высшее музыкальное – Ереванская государственная консерватория - специальность «певица и преподаватель»
Высшее психологическое, специальность «педагог-психолог»
Высшее психологическое, специальность «бизнес-тренер»
Прошла дополнительные курсы:
В образовательном пространстве появляются новые термины, новые понятия и функции. Один из них – педагогический дизайн. По отдельности, что такое педагогика и дизайн вроде бы понятно, а что из себя представляет понятие «педагогический дизайн»?
Дизайн – это про сочетание функциональности, красоты, которое помогает лучше передавать смыслы. Дизайн квартиры или одежды передаёт характер человека, то, как он себя позиционирует в жизни, в социуме. С другой стороны, и одежда, и дом приобретают большую функциональность, благодаря составным компонентам, используемым в дизайне. Точно так же педагогический дизайн – это про более комфортную и наглядную подачу информации ученикам.
Почему это важно?
Поток информации в мире за последние десятилетия увеличился в сотни и тысячи раз. И сейчас школа конкурирует не с черно-белыми книгами, а с короткими и захватывающими видео, полными эмоций, где создатели владеют всеми секретами манипуляции людьми и используют их для воздействия на сознание. И здесь надеяться на произвольное внимание детей, когда они должны проявить волевые усилия, чтобы читать, постараться понимать, освоить и запомнить – это почти нереализуемая фантазия.
И так, задача педагогического дизайна – найти и использовать механизмы, которые позволяют интересно преподнести тему. Объяснить таким образом, чтобы были задействованы все модальности восприятия информации: аудиальная, визуальная, тактильная.
Вторая задача педагогического дизайна – это мотивировать. Значит при подаче обучающего материала и практических заданий нужно показать, как эти знания и навыки могут вписаться в современную жизнь. Сейчас дети напрямую задают простой вопрос: а зачем мне учить это, тратить на это время, силы, оно мне в жизни где пригодится? И педагогический дизайн даёт возможность создавать практические задания таким образом, чтобы их можно было соотнести с жизненными ситуациями и тем самым мотивировать учеников.
В педагогическом дизайне важно для начала определить особенности учеников, которым собираемся преподнести материал: их возраст, интересы, степень развития когнитивных навыков, окружающее информационное поле. Сюда входят мультфильмы, компьютерные игры и фильмы, которые смотрят ваши ученики.
После этого нужно определить критерии освоения материала. Ответить на вопрос: как это связано с последующим учебным материалом? Авторы учебников и учебных программ об этом позаботились. Но, как выше я написала, нужно, чтобы и ученики почувствовали интерес к изучаемой теме. После этого определяем то, как мы узнаем, что ребёнок освоил тему? В каком формате можно проверять качество освоения? Это могут быть тест, проект, или самостоятельная работа, деловая игра.
Создавая материал по законам педагогического дизайна, мы определяем конечный желаемый результат и исходя из сегодняшних данных поэтапно выстраиваем обучение, с учётом степени важности и значимости.
Для подготовки материала обучения обычно используют две модели ADDIE и SAM.
Модель ADDIE – состоит из 5 частей.
Особенности такого подхода в том, что всё чётко и понятно. Следуя шаг за шагом мы создаём курс. Мы изучаем особенности аудитории, выбираем метод, формат из имеющихся – это может быть презентация, картинка, проект, видео. Выбрав формат и ресурсы, мы создаём этот материал, обучаем по нему учеников и на последнем этапе тестируем степень освоения знаний.
Модель SAM - Successive Approximation Model - в переводе модель последовательного приближения к цели.
Эта модель позволяет создавать такие обучающие материалы, которые можно по ходу занятий корректировать. Вначале мы разделяем целый курс на блоки и потом наполняем его тезисами, разъяснительным контентом, практическими упражнениями. В процессе обучения мы можем включать новые задания, форматы.
А теперь рассмотрим, как эти инструменты педагогического дизайна учитель начальной школы может включить в свою работу и использовать.
Во-первых, проанализировать особенности информационной среды своих учеников. Узнать, какие мультфильмы они смотрят и какие игры играют, какие герои окружают их. Их использовать для мотивации и наглядности.
В объяснении материала активируйте все 3 модальности восприятия, используйте визуальные инструменты, аудиальные, а также кинестетические инструменты. Самым сложным может показаться последний пункт. Однако, порой достаточно использовать слова, которые акцентируют внимание этого канала восприятия, например, почувствуйте, потрогайте, запах, вкус, вес, теплый, холодный, гладкий, шероховатый и т.д… Тогда информация будет входить в сознание детей через множество каналов восприятия информации, это облегчит процесс освоения и воспроизведения.
При создании программы для дополнительного образования вы можете взять одну из моделей и целиком создать курс по одной из предложенных тем.
Более детально и наглядно об использовании инструментов педагогического дизайна узнайте на вебинаре.
Ждём Вас 7 февраля в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!