После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
“Он ничего не хочет” - одна из самых популярных фраз, которую можно услышать о школьнике. Мотивация отсутствует, действия тоже и обучение выглядит как непроглядное будущее в глазах ребенка и взрослого. На вебинаре мы: разберем типичные ошибки родителей и учителей; обсудим причины отсутствия мотивации к обучению; определим действия, которые можно сделать для повышения мотивации;
Педагоги часто сталкиваются с такой сложностью: материала для уроков приготовлено достаточно, подобраны интересные задания, но… Ученики продолжают задумчиво смотреть в учебник и еле-еле поднимать руку. В чём причина? Порой насыщенно материала по теме урока недостаточно. Важно создать не только подробный план урока, но и продумать, каким образом ученики будут вовлечены на каждом этапе занятия. В этом помогут игровые технологии! Не обязательно применять все техники один в один: можно адаптировать формат, правила, преобразить урок и повысить вовлеченность учеников!. О том, как с помощью игровых механик изменить образовательный процесс, вы узнаете на мастер-классе "Повышение вовлечённости учеников в образовательный процесс с помощью игровых механик».
Все чаще и чаще от родителей и преподавателей специалистам приходится слышать: «не понятно, что написано», «пишет, как курица лапой», «не старается», «ленится красиво написать, ведь может же, когда захочет». На самом деле причин неразборчивого, неаккуратного почерка может быть несколько. Предлагаем в них разобраться. Приглашаем вас на встречу, где будем обсуждать влияние энергетического ресурса ребенка на качество почерка. Также вы получите рекомендации нейропсихолога для минимизации энергетических трудностей ребенка и улучшения качества письма. Встреча будет полезна для родителей и преподавателей.
Сколько нужно времени для того, чтобы заинтересовать подростка вопросами выбора будущего? Достаточно 1 классного часа, в процессе которого можно обсудить с десяток важных мыслей, которые помогут школьникам начать определяться с профессиями На мастер-классе мы: Обсудим, как начать разговор о дальнейшем будущем со школьниками; Сформируем перечень коротких упражнений, помогающих включиться в вопросы профессионального выбора; Разберем, почему школьники оттягивают этот момент “до последнего и чем это чревато”
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Вебинар "Профилактика педагогической аберрации. Работа с родителями"
Мастер-класс "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста"
Мастер-класс "Проработка психотравмирующих переживаний у детей"
Мастер-класс "Как распознать речевые нарушения у детей: первые признаки и действия"
Мастер-класс "Тейпирование в коррекционной педагогике и педиатрии. Проверенные схемы"
Мастер-класс: Приемы и методы оценки креативности и интеллекта у дошкольников и младших школьников"
Мастер-класс "Профориентация летом: как помочь подростку определиться с дальнейшим будущим"
Мастер-класс "Как побороть страх перед мероприятием или важной встречей"
Мастер-класс "Успешное выступление: как подготовиться так, чтобы не переживать за результат"
Мастер-класс "Психологические инструменты самопомощи в стрессовых ситуациях"
Мастер-класс "Игры для развития фонематического слуха"
Мастер-класс "Этапы летней подготовки ребенка к школе"
Вебинар «Использование нейропсихологических методов обучения на занятиях с детьми младшего и среднего школьного возраста» будет полезен учителям и специалистам помогающих профессий. Полученная на вебинаре информация поможет скорректировать поведение детей, а также улучшить процессы памяти и внимания
На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
Рекомендации для педагогов по проведению занятий с использованием нейропсихологических методов
Ведущая вебинара: Титерина Прасковья Вадимовна - семейный психолог, педагог-психолог, член секции психологов регионального общества психиатров России, стаж работы 10 лет.
Окончила Рязанский медицинский университет, факультет клинической психологии.
Прошла курсы повышения квалификации:
Использование нейропсихологических методов обучения на занятиях с детьми младшего и среднего школьного возраста
Каков предмет нейропсихологии?
Нейропсихология исследует процессы мозговой деятельности для понимания того, как функционирует мозг, что помогает значительно повысить эффективность его работы.
Особенность детской нейропсихологии заключается в том, что детский мозг очень пластичный, что сохраняется вплоть до 11 лет. Благодаря этому можно достаточно рано решить возникающие проблемы, улучшить особенности нейронных связей в мозге.
Научные основы были заложены Александром Лурия. Во время великой отечественной войны он много работал с травмами головного мозга, что позволило ему без дополнительных диагностических инструментов определять, какой участок мозга является нарушенным, исходя только из внешних проявлений больных.
Для нейропсихологии очень важной является теория индивидуального развития. В этой теории выделяется понятие сензитивного периода как времени, в которое формируются определённые психо – физические функции, а именно: возможность ребёнка сидеть, ходить, опираться на те или иные предметы.
Также достаточно значимым является понятие психологического дизонтогегеза, которое означает определённую патологию психического развития ребёнка с сопутствующим изменением формирования и созревания различных психических функций.
Как определить что в работе необходимы методы нейропсихологии?
Важно учитывать теорию о трёх функциональных блоках мозга:
При нарушении блока регуляция тонуса и бодрствования будет наблюдаться повышение истощая масти, колебания активности ребёнка, возможно гиперактивность, нарушения непроизвольного внимания, на письме будет наблюдаться микрография, изменение нажима, а также высота и наклон буквы.
Нарушение блока приема, хранения и переработки информации будет иметь следующие проявления: нарушение зрительного, слухо- речевого, тактильного восприятия, сужение объема памяти, нарушение концентрации внимания, нарушение пространственных представлений, а также изменение межполушарного взаимодействия.
При нарушении блока программирования, регуляции и контроля будут наблюдаться изменения трёх основных функций: это целеполагание, программирование, контроль. Тогда дети будут испытывать значительные затруднения при выполнении запланированных действий, им трудно будет организовать себя, а также зачастую будут наблюдаться пропуски при письме.
Какие методы нейропсихологии можно использовать при данных нарушениях?
Основной метод – практический, он используется, чтобы восстановить функционирование головного мозга специально подобранными для этого упражнениями. При этом от педагога не требуется какой – либо специальной подготовки, для занятий подходят любые доступные средства, такие как бумага, ручки, игрушки, предметы мебели.
В начале нейропсихологического занятия целесообразно использовать дыхательную гимнастику, как метод, позволяющий одновременно расслабиться, успокоиться и настроить ребёнка на продуктивные занятия. Основная задача здесь – научиться делать более длительным вдох и выдох и лежим сделать выдох в два раза длиннее чем вдох.
Следом за дыхательной гимнастикой целесообразно использовать двигательные гимнастику, когда ребёнку предлагается сосредоточить внимание на каком-либо предмете на расстоянии вытянутой руки от его глаз. Дальше предмет медленно перемещается справа налево и обратно, затем аналогичное движение повторяется сверху вниз и снизу вверх. Задача ребёнка - сосредоточить взгляд на движимом предмете и не отводить глаз. Для проработки мелкой моторики используются приемы пальчиковой гимнастики. Для этого можно использовать считалочки, упражнение сгибание и разгибание пальцев, сопровождая это соответствующими стихами.
Очень важным фактором является развитие межполушарного взаимодействия. Для этого ребёнку предлагают выполнить задание, предполагающие отзеркаливание того, что делает учитель. Также можно совершать движение одновременно противоположными частями тела. Например, правая рука поднимается вверх, левая в это время опускается вниз.
И ещё один вид упражнений – упражнения на произвольную регуляцию деятельности, которые помогают детям действовать целенаправленно, осознанно, с постановкой определённой задачи и поиском необходимого решения.
Ждем Вас 14 августа в 17:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!