После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
ПМПК- 4 страшные буквы, которые вызывают ужас и панику у большинства родителей, панику и агрессию у педагогов. Психолого- медико- педагогическая комиссия - это комиссия, на которой медики, педагоги и психологи изучают особенности развития ребенка и после этого совместно решают, требуются ли ему специальные условия для обучения. При необходимости, ПМПК может подобрать рекомендации по воспитанию и обучению ребенка, оказанию ему психолого-медико-педагогической поддержки. Рекомендации ориентированы на родителей, воспитателей, педагогов, учителей, социальных работников и других взрослых, участвующих в образовательном процессе. Особенности системы взаимодействия образовательной организации и родителей после прохождения комиссии мы обсудим на вебинаре "Психолого- медико- педагогическая комиссия в системе организации обучения детей".
“Он ничего не хочет” - одна из самых популярных фраз, которую можно услышать о школьнике. Мотивация отсутствует, действия тоже и обучение выглядит как непроглядное будущее в глазах ребенка и взрослого. На вебинаре мы: разберем типичные ошибки родителей и учителей; обсудим причины отсутствия мотивации к обучению; определим действия, которые можно сделать для повышения мотивации;
Педагоги часто сталкиваются с такой сложностью: материала для уроков приготовлено достаточно, подобраны интересные задания, но… Ученики продолжают задумчиво смотреть в учебник и еле-еле поднимать руку. В чём причина? Порой насыщенно материала по теме урока недостаточно. Важно создать не только подробный план урока, но и продумать, каким образом ученики будут вовлечены на каждом этапе занятия. В этом помогут игровые технологии! Не обязательно применять все техники один в один: можно адаптировать формат, правила, преобразить урок и повысить вовлеченность учеников!. О том, как с помощью игровых механик изменить образовательный процесс, вы узнаете на мастер-классе "Повышение вовлечённости учеников в образовательный процесс с помощью игровых механик».
Все чаще и чаще от родителей и преподавателей специалистам приходится слышать: «не понятно, что написано», «пишет, как курица лапой», «не старается», «ленится красиво написать, ведь может же, когда захочет». На самом деле причин неразборчивого, неаккуратного почерка может быть несколько. Предлагаем в них разобраться. Приглашаем вас на встречу, где будем обсуждать влияние энергетического ресурса ребенка на качество почерка. Также вы получите рекомендации нейропсихолога для минимизации энергетических трудностей ребенка и улучшения качества письма. Встреча будет полезна для родителей и преподавателей.
Сколько нужно времени для того, чтобы заинтересовать подростка вопросами выбора будущего? Достаточно 1 классного часа, в процессе которого можно обсудить с десяток важных мыслей, которые помогут школьникам начать определяться с профессиями На мастер-классе мы: Обсудим, как начать разговор о дальнейшем будущем со школьниками; Сформируем перечень коротких упражнений, помогающих включиться в вопросы профессионального выбора; Разберем, почему школьники оттягивают этот момент “до последнего и чем это чревато”
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Вебинар "Профилактика педагогической аберрации. Работа с родителями"
Мастер-класс "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста"
Мастер-класс "Проработка психотравмирующих переживаний у детей"
Мастер-класс "Как распознать речевые нарушения у детей: первые признаки и действия"
Мастер-класс "Тейпирование в коррекционной педагогике и педиатрии. Проверенные схемы"
Мастер-класс: Приемы и методы оценки креативности и интеллекта у дошкольников и младших школьников"
Мастер-класс "Профориентация летом: как помочь подростку определиться с дальнейшим будущим"
Мастер-класс "Как побороть страх перед мероприятием или важной встречей"
Мастер-класс "Успешное выступление: как подготовиться так, чтобы не переживать за результат"
Мастер-класс "Психологические инструменты самопомощи в стрессовых ситуациях"
Мастер-класс "Игры для развития фонематического слуха"
Мастер-класс "Этапы летней подготовки ребенка к школе"
Вебинар «Использование практических психологических приемов для оптимизации работы с детьми с СДВГ» будет полезен педагогам для построения грамотной работы с учениками, с СДВГ, имеющими трудности сосредоточения и концентрации внимания.
На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
Ведущая вебинара: Титерина Прасковья Вадимовна - семейный психолог, педагог-психолог, член секции психологов регионального общества психиатров России, стаж работы 10 лет.
Окончила Рязанский медицинский университет, факультет клинической психологии.
Прошла курсы повышения квалификации:
Что из себя представляет СДВГ? Данный синдром является очень распространенным психологическим и неврологическим нарушением у детей. Исследования отмечают, что он может быть связан с особенностями генетики, органическими расстройствами, а также психологическими нарушениями. При этом следует учитывать большую вероятность влияния всех трёх факторов в совокупности.
Среди главных и основных проявлений СДВГ можно отметить следующее: нарушения внимания, импульсивность, гиперактивность.
А если говорить о психологическом портрете ребёнка с гиперактивностью, то можно выделить следующие критерии. Такие дети, как правило, отличаются ярко выраженным импульсивным поведением, непрекращающейся двигательной активностью, которую практически невозможно остановить, ребёнок ведёт себя лихорадочно и беспорядочно. Кроме того, наблюдается так называемое «полевое поведение», которое характеризуется хаотичными движениями, невозможностью усидеть на месте, постоянным переключением внимания между предметами.
Один из частых вопросов от педагогов: как быть, если у ребёнка наблюдаются типичные особенности гиперактивности, но при этом официально диагноза нет?
Ответ довольно простой: в этом случае необходимо как можно более корректно поговорить с родителями, донести до них, что ребёнку необходимо обследование, которое может провести врач – психотерапевт или невролог.
Когда мы сталкиваемся с гиперактивностью, очень важно помнить, что это особенность работы мозга, а не капризы ребёнка или желание разозлить взрослого.
Какие основные задачи будет преследовать работа с ребёнком с СДВГ?
В первую очередь, необходимо способствовать развитию концентрации внимания и других его свойств. Обязательно помогать ребёнку формировать произвольный контроль за его поведением. Также мы помогаем скоординировать работу когнитивной и двигательной сферы. Наконец, необходимо научить ребёнка регулировать и успокаивать самого себя.
Если говорить об особенности проведения занятий с детьми с СДВГ, то здесь необходимо учитывать режим ребёнка, поскольку для работы мозга гораздо более полезно работать в первой половине дня. Очень важно разделять занятия на несколько частей. Примерно 10 – 15 минут активной учебной работы, после которых небольшой отдых, примерно 3 минуты.
В классе таких детей очень важно сажать за первую парту, потому что за последней партой ребёнку будет гораздо проще отвлечься и труднее сосредоточиться на уроке.
Гиперактивным детям значительно проще работать со взрослым индивидуально, поэтому стоит сделать особый упор на данный вид работы. В групповую работу с детьми их стоит вводить постепенно, начиная с индивидуального подхода, постепенно переходя к работе в группе с небольшим количеством детей.
Для детей с СДВГ существуют очень большие сложности с самоконтролем. Поэтому необходимо научить их ставить задачи перед собой самостоятельно и чётко следовать поставленным целям. Для этого можно предложить детям придумывать задания для педагога или для родителей, обучение других людей поможет ребёнку получить навыки саморегуляции.
Также ребёнку с гиперактивностью крайне трудно выполнять требования. Поэтому полезно предлагать ребёнку объяснить другим детям, по каким правилам надо выполнять то или иное задание, прежде чем переходить к какому – либо новому заданию.
Очень важно показать ребёнку с СДВГ, как следует придерживаться правил. Если он по какой – либо причине нарушает их, необходимо сразу строго и спокойно указать ему на это.
Большую значимость имеет написание заданий на доске, перед тем как ребёнок будет приступать к их выполнению.
Также необходимо проверить, действительно ли ребёнок понял предлагаемое ему задание, для этого мы обязательно переспрашиваем его, всё ли он понял.
В работе педагогу предпочтительно использовать сильные стороны личности ребёнка, как можно меньше внимания уделяя тем или иным недостаткам.
И по возможности постарайтесь как можно меньше обращать внимание на чрезмерную двигательную активность ребёнка, таким способом он пытается уравновесить и успокоить самого себя.
Постарайтесь не требовать много от гиперактивного ребёнка в плане аккуратности, особенно если только начинаете работу с ним.
С детьми с СДВГ полезно не придавать излишнее внимание дисциплине, парадоксально, но это поможет ребёнку вести себя спокойнее.
Отдельно следует сказать про организацию игр ребёнка с СДВГ. Таким детям сложно соблюдать правила игры, дождаться своей очереди, длительно делать всё как остальные. Поэтому предпочтительно начинать с индивидуальных игр, постепенно и аккуратно переходя к коллективным.
Очень полезным будет использование арт – терапии для коррекции поведения детей с СДВГ.
Для этого мы можем использовать свободное рисование или рисование по образцу, а также песочную терапию, чтобы улучшить эмоциональное состояние ребёнка и мелкую моторику. Музыкальную терапию, которая применяется с целью релаксации и отпускания негативных эмоций. И метафорические ассоциативные карты, как способ проявления бессознательных проблем и желаний.
Можно заключить, что работа с детьми с СДВГ должна быть комплексной и охватывать различные стороны жизни ребёнка.
Ждём Вас 1 ноября 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!