После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Педагоги часто сталкиваются с такой сложностью: материала для уроков приготовлено достаточно, подобраны интересные задания, но… Ученики продолжают задумчиво смотреть в учебник и еле-еле поднимать руку. В чём причина? Порой насыщенно материала по теме урока недостаточно. Важно создать не только подробный план урока, но и продумать, каким образом ученики будут вовлечены на каждом этапе занятия. В этом помогут игровые технологии! Не обязательно применять все техники один в один: можно адаптировать формат, правила, преобразить урок и повысить вовлеченность учеников!. О том, как с помощью игровых механик изменить образовательный процесс, вы узнаете на мастер-классе "Повышение вовлечённости учеников в образовательный процесс с помощью игровых механик».
Все чаще и чаще от родителей и преподавателей специалистам приходится слышать: «не понятно, что написано», «пишет, как курица лапой», «не старается», «ленится красиво написать, ведь может же, когда захочет». На самом деле причин неразборчивого, неаккуратного почерка может быть несколько. Предлагаем в них разобраться. Приглашаем вас на встречу, где будем обсуждать влияние энергетического ресурса ребенка на качество почерка. Также вы получите рекомендации нейропсихолога для минимизации энергетических трудностей ребенка и улучшения качества письма. Встреча будет полезна для родителей и преподавателей.
Сколько нужно времени для того, чтобы заинтересовать подростка вопросами выбора будущего? Достаточно 1 классного часа, в процессе которого можно обсудить с десяток важных мыслей, которые помогут школьникам начать определяться с профессиями На мастер-классе мы: Обсудим, как начать разговор о дальнейшем будущем со школьниками; Сформируем перечень коротких упражнений, помогающих включиться в вопросы профессионального выбора; Разберем, почему школьники оттягивают этот момент “до последнего и чем это чревато”
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Современный родитель стремится приложить максимум усилий, чтобы дать своему ребенку билет в успешное будущее. А детские развивающие центры предлагают для этого массу вариантов: английский с года, обучение чтению с 1,5 лет, ментальная математика с 2 лет… Чем может быть чревато ускорение развития ребенка? Существует такое понятие как педагогическая аберрация - преждевременное обучение ребенка письму и чтению или чрезмерные физические (спортивные) нагрузки, не соответствующие уровню психофизиологического развития ребенка. Это может повлечь за собой массу сложностей. А как правильно подойти к вопросу обучения и развития ребенка мы рассмотрим на вебинаре «Профилактика педагогической аберрации. Работа с родителями».
Сенсорное развитие – это основа для формирования всех познавательных процессов, таких как мышление, воображение, память, внимание. С какого возраста необходимо обогащать сенсорный опыт ребенка и как это делать? Существуют ли «нормы сенсорного развития»? Обо всем этом мы поговорим с вами на мастер - классе.
На вебинаре будут представлены упражнения, техники, с помощью которых можно проработать переживания ребенка, оказавшегося в сложной жизненной ситуации.
Как распознать речевые нарушения у детей: первые признаки и действия. Разберем по возрастам, на что обратить внимание в речи и как исправить речевое нарушение, к кому обратиться, об этом узнаете на мастер-классе с Викторией Букиной.
Тейпирование – эффективный метод, помогающий в коррекционном процессе и логопедии. Многие уже попробовали и полюбили тейпы, кто-то впервые слышит, а кто-то резко против. Лично я всегда проверяю на себе метод, перед тем, как внедрять в свою работу. И тейпирование сперва изучала для быта и дома. Получила прекрасные результаты на домашних и близких. И решила, что пора и детям помогать вместе с инновационной методикой – тейпированием. Обо все этом и поговорим на нашей встрече. Покажу свои рабочие схемы.
Сегодня перед нами стоит увлекательная задача — разобраться в тонкостях таких понятий, как креативность и интеллект у дошкольников и младших школьников. Наша цель — не просто дать определения, но и осмыслить их значение для всестороннего развития ребенка. Мы рассмотрим существующие тесты и методы, которые помогают нам определить уровень этих способностей, а также поговорим о значимости их правильной оценки. Мы обсудим, как эти знания могут быть применены на практике, чтобы максимально способствовать развитию потенциала каждого ребенка. Лекция призвана осветить сложные аспекты креативности и интеллекта в контексте раннего развития и предоставить вам конкретные инструменты и подходы для работы. Приглашаю вас присоединиться к нам в этом исследовании и поиске ответов на вопросы, которые имеют решающее значение для формирования будущего образования.
Летние каникулы - время для отдыха и веселья, но ничто не противоречит тому, чтобы в комфортной обстановке сделать шаг к осознанному выбору будущего. В процессе мастер-класса мы: Обсудим, чем ребенку и подростку заняться на летних каникулах, чтобы провести время с пользой для своего будущего; Сформируем перечень действий, необходимых на каникулах, чтобы получить максимальную пользу.
Логофобия может носить ситуационный характер либо генерализованный, когда страх речи проявляется во всех сферах жизни и общения. Часто люди творческих профессий, ораторы, дикторы, артисты посещают уроки ораторского искусства и чистой речи. Ведь речь – их визитная карточка и, соответственно, их гонорары. Поэтому тема красивой речи сейчас набирает популярность. Даже среди взрослого населения. О том, какие методы может использовать логопед в работе со страхом речи, как можно помочь выступать уверенно поговорим на встрече. Я расскажу, что применяю из традиционных и инновационных логотехнологий. Также я дам рекомендации родителям, как общаться с ребенком, у которого есть страх речи.
Из чего складывается успешное выступление? Не только из бесконечных репетиций и уверенности в себе. Важно не только уметь контролировать себя во время выступления, но м знать секреты эффективной подготовки! На мастер-классе вы разберём: как составить план выступления и презентацию, чтобы чувствовать себя максимально уверенно какими инструментами вовлечь слушателей, чтобы они не отвлекались от того, что вы говорите как и где найти уверенность в себе, чтобы вы транслировали её окружающим. Вы 100% получите порцию вдохновения, больше 100 полезных инструментов и конкретный план действий. До встречи на мастер-классе!
В современном мире невозможно представить ни одного человека, который бы не был подвержен стрессогенным факторам, поскольку с различными стрессовыми ситуациями большинство людей сталкивается постоянно. Специалистами разработаны определенные алгоритмы действий, которые могут помочь человеку справляться с возникающими стрессовыми ситуациями в повседневной жизни. На данном мастер-классе я расскажу, какие шаги помогут помочь сохранить состояние внутренней уверенности и более успешно справляться с тревогой.
Фонематический слух является частью физиологического слуха и развивается от рождения. Он является основой для понимания речи другого человека, контроля над собственной речью и грамотного письма. Поэтому крайне важно своевременно диагностировать нарушения в формировании фонематического слуха. Вовремя начинать коррекционную работу. И конечно, как всегда, нам помогут игры. А с чего начать работу, какие инструменты и игрушки нам пригодятся, обо все этом на нашей встрече. Покажу игры и пособия, аппаратуру для работы, которые применяю в своей практике.
Что должен знать и уметь будущий первоклассник? В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу? Надо ли учить ребенка читать, считать, или ему в школе не интересно будет? На все эти вопросы на мастер-классе ответит логопед, дефектолог, нейропсихолог Виктория Букина.
«Как педагогу организовать читательский клуб и заинтересовать чтением»
Читательский клуб — отличная возможность в более неформальной обстановке поговорить с учениками о важных вопросах, затронуть интересные темы. На вебинаре мы разберём, как педагогу организовать читательский клуб, как выбрать произведение, которое подойдет ученикам по возрасту и совпадёт с их интересами. Также мы поговорим о том, какие трудности в организации такого занятия могут встретиться, и как превратить читательский клуб в место, где учиникам и педагогу будет комфортно и интересно.
Ведущая вебинара — учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории (стаж 6 лет), преподаватель школы для детей-билингвов в Сингапуре, автор первого методического курса по созданию рабочих листов, финалист Всероссийского конкурса «ПРО Образование» в номинации «Блоги, на которые стоит подписаться» — Щербакова Анастасия.
Как педагогу организовать читательский клуб и заинтересовать им учеников
На сегодняшний момент одной из самых важных реалий, связанных с фигурой современного читателя-школьника, является проблема читательской компетентности. Под читательской компетентностью мы подразумеваем набор определенных качеств, навыков и знаний, которые необходимы читателю для восприятия, понимания, интерпретации информации во время процесса чтения. Известно, что основной процесс формирования различных компетенций происходит во время участия ребенка в образовательном процессе.
Необходимо различать чтение и читательскую грамотность. Под чтением принято подразумевать процесс перевода букв в звуки, именно чтение вслух. Читательская грамотность – более широкое понятие, включающее в себя не только владение техникой чтения, но и метапредметные умения – осознавать свой уровень понимания текста, поддерживать понимание на должном уровне. Развитие читательской компетенции - задача не только педагогов русского языка и литературы, но и преподавателей других дисциплин.
Это большой миф, что чтение можно развивать только с помощью художественных текстов.
Главный инструмент - эффективные техники чтения, подбор подходящего текста и понимание целей работы.
К сожалению, интерес к чтению постепенно уменьшается с увеличением возраста школьников. Педагогу важно найти подход, определённые механизмы, которые помогут заинтересовать учеников чтением. В этом учителям может помочь формат книжного клуба.
Преимущества книжного клуба перед обычными уроками литературы или чтения:
- более свободная атмосфера
- возможность достичь более качественного результата (нет погони за проверкой академических знаний)
- выбор тем, интересных ученикам (соответственно, повышается интерес и мотивация)
- изменяется модель отношений “учитель-ученик” (открывается больше возможностей для взаимодействия)
- есть возможность поговорить на важные темы не в ущерб прохождению программы.
Этапы организации книжного клуба:
- анализ аудитории, выявление их потребностей (возраст, уровень читательской грамотности, уровень начитанности, интересы, боли, страхи)
- выбор подходящего формата занятий (продолжительность, место, количество участников). Книжно- ”разговорный” клуб, произведение в контексте культуры, чтение для развития речи, клуб, чтобы “разговорить” учеников, лучше узнать их, “воспитатательное” чтение,
- подбор произведений, написание программы
- знакомство с различными техниками чтения, методиками активного чтения (возможно, функционального формирующего чтения)
- создание дополнительных материалов (презентации, рабочие листы, подбор иллюстраций, подготовка текстов, карточек, схем)
- анонс мероприятия
Пример опросника о книжном клубе может быть и таким.
Цель книжного клуба:
помочь ученикам раскрыться, больше выражать свои мысли, строить развёрнутые предложения, лучше понимать прочитанный текст.
Как будет проходить занятие?
Учитель предлагает ответить на проблемный вопрос, связанный с содержанием произведения. Задача этого задания - погрузить учеников в процесс.
Затем можно прочитать текст с остановками, параллельно предлагать ученикам различные задания. В конце встречи провести рефлексию в необычной форме.
Как же заинтересовать учеников?
Советуем выбрать произведение, где поднимаются темы, которые могут быть интересны ученикам. Например, что-то о будущем, взаимоотношении людей (будет интереснее, если герои были примерно такого же возраста, как и они).
Лучше выбирать достаточно насыщенный сюжет, чтобы ученики могли предположить разные варианты развития событий. Желательно, чтобы в основе произведения лежал проблемный вопрос, на который нельзя ответить однозначно. Именно это и даст ученикам возможность рассуждать, мыслить, спорить. доказывать свою точку зрения. Также большое количество интересных заданий может дать форма произведения: например, записи как в дневнике, письмо, текст, написанный от 3 лица и прочее.
Привлечь учеников может и сам формат встречи. Уверены, что им понравится формат занятия, отличающийся от обычного урока, где можно высказывать свои мысли, делиться идеями без страха получить плохую отметку. Выберите интересное, возможно, интригующее название встречи или тему обсуждения.
Этапы работы с текстом – восприятие, понимание, интерпретация – являются важнейшей составляющей процесса чтения.
Постарайтесь построить занятие логично, но без предсказуемых ходов и скучных вопросов.
Ваши действия, ваши вопросы должны погружать в текст, еще больше увлекать учеников, заставлять их концентрироваться.
Проверенные произведения, которые понравились участникам (5-7 класс):
«Последний лист», «Дары волхвов» О. Генри,
«Свеча горела» Гелприн Майк, “Мама куда-то ушла” В. Распутин, “Зелёная пилюля” С.Прокофьева (для нескольких встреч).
Ждем Вас 9 июня в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!