Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.

Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.

Получить сертификат
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат участника профессионального вебинара
Сертификат подтверждает участие в современных проводимых вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность всероссийского вебинара.
Формат
Онлайн
Начало
12.05.2022 в 18:00
Стоимость
Бесплатно (сертификат оплачивается отдельно, стоимость 174 руб.)
Программа
Вы узнаете эффективные способы организации работы в парах и группах, которые помогут ученикам усвоить материал урока и развить коммуникативные навыки, а также упростят работу учителя.
Диплом
Отзывы
План вебинаров на текущий месяц
курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Внедрение ФОП дошкольного образования
Цена от 1 700 ₽
994 ₽
36-248 часов
Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС
Цена от 1 700 ₽
994 ₽
36-248 часов
Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности
Цена от 1 700 ₽
994 ₽
36-248 часов
Безопасность и антитеррористическая защищенность объектов (территорий) образовательной организации
Цена от 1 700 ₽
994 ₽
36-248 часов
Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
Цена от 1 700 ₽
994 ₽
36-248 часов
Адаптивная физическая культура в школе для детей с ОВЗ в условиях реализации обновленных ФГОС
Цена от 1 700 ₽
994 ₽
36-248 часов
Фамилия
Имя
Отчество
Номер телефона
Email
Записаться на курс

Без групповой работы сейчас не обходится ни один урок.
Но просто попросить учеников повернуться к своему соседу и делать вместе упражнение не будет эффективным.
Всего лишь за 60 минут вы узнаете минимум 5 эффективных способов организации работы в парах и группах, которые помогут ученикам усвоить материал урока и развить коммуникативные навыки, а также упростят работу учителя.

Ведущая вебинара — учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории (стаж 6 лет), преподаватель школы для детей-билингвов в Сингапуре, автор первого методического курса по созданию рабочих листов, финалист Всероссийского конкурса «ПРО Образование» в номинации «Блоги, на которые стоит подписаться» — Щербакова Анастасия.

«Как педагогу организовать эффективную работу в парах и группах»


Без групповой, командной и парной работы сейчас невозможно провести эффективный урок.
Именно в парах и группах материал действительно качественно усваивается, есть возможность закрепить пройденное.

Основные ошибки при организации групповой и парной работы:
нет понимания цели работы
нет чётких инструкций
тайминг не соблюдается
педагог неэффективно распределяет роли между участниками.

Вариантов работы в группах и парах огромное множество. В этой статье делимся с вами некоторыми из них.

Что можно делать на уроках в парах:
Вопрос-ответ. Например, по пройденной теме каждому ученику нужно составить вопрос (можно «тонкий», то есть на него нужно ответить только «да» или «нет», или «толстый» вопрос, на который нужно дать развёрнутый ответ). Ученики могут задавать вопросы друг другу, фиксировать ответы. Так вам будет намного проще опросить большее количество учеников. Вы также можете поставить отметки и за составление вопроса, и за ответ.

Взаимопроверка. После выполнения задания или для проверки домашнего задания по образцу вы можете попросить учеников обменяться ответами и проверить друг друга. Ответы лучше вывести на доску. Вы можете прокомментировать каждый из ответов перед до взаимопроверки или после. Заранее обсудите с учениками систему оценивания во время взаимопроверки. Это могут быть не баллы, а значки или комментарии.

Мозговой штурм. Каждой паре необходимо создать список идей, решений, предложений по определённому вопросу. Представить свои результаты каждая пара может в различной форме: устно или письменно.

Совместное задание для другой пары. Пара может придумать задание по заданным критериям. После того, как учитель проверит задания, пары могут обменяться ими друг с другом.

Мини-опрос с комментариями. Пары могут задать друг другу вопросы по заготовленному списку, оставить комментарии о том, как ученик отвечал на них. Привёл ли достаточные объяснения, аргументы, примеры. Не было ли фактических или речевых ошибок.
Групповая форма работы содержит в себе массу новых идей. Она решает многие воспитательные и дидактические задачи, а также создает оптимальные условия для обучения и воспитания личности. Конечно, благодаря работе в группе в классе создаётся особая атмосфера. Участники больше коммуницируют друг с другом, учатся организовывать совместную работу, распределять роли, помогать друг другу. Но стоит различать командную работу от работы в группах.


Командная работа:

- в командной работе роли распределяются таким образом, что у каждого участника роли равные.
Нет того, кто “тащит” всю команду и выполняет задания за других. Каждый из учеников чувствует себя важным и нужным. У каждого участника команды есть индивидуальная ответственность перед другими участниками команды, каждый понимает, что он ответственен за общий результат. Каждый ученик должен выступить перед другими, а затем побыть в роли слушателя. При этом практикуется еще и активное слушание.

- ученики работают одновременно, подключается и аудиальное, и визуальное взаимодействие. Ученики чувствуют себя вовлечёнными в процесс.

Именно в команде у участников появляется ощущение взаимосвязи работы каждого участника и общего результата. Успех одного участника взаимосвязан с успехом другим. Ученики осознают, что только общими усилиями могут добиться цели.

При групповом взаимодействии работа часто не структурирована. Чаще всего учитель делит учеников не по принципу “сильный-слабый-средний”, а по другим критериям (например, по местам, находящимся рядом). Не соблюдается тайминг выполнения задания. Учителю трудно контролировать вовлечённость учеников в процесс, так как между участниками не распределяются задачи. Конечно, организовывать групповую работу во время уроков можно, но работа не будет такой эффективной, как при командной работе.

Организация групповой и командной работы меняет функции учителя. Он не передает знания в готовом виде, а может вести себя по-разному:

— он может контролировать;
— организовывать;
— оценивать работу учеников;
— участвовать в работе группы;
— предлагать участникам разные варианты решений;
— выступать в роли наставника, исследователя или источника информации.

Хотите узнать, как организовать работу в парах, группах и командах? Подключайтесь к вебинару, который пройдёт в четверг, 12 мая, в 18:00 по Московскому времени. До встречи!

Ждем Вас 12 мая в 18:00

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×