После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Как же состояние родителей влияет на успеваемость младших школьников? Каким образом возможно поддержать ресурсное состояние мам и пап своих учеников? Все это мы рассмотрим на мастер- классе "Профилактика эмоционального выгорания родителей как фактора риска неуспеваемости младшего школьника"
Что поможет логопеду в развитии речи и при постановке звуков? Вспомним, что взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих известных ученых (И.П.Павлов, А.А.Леонтьев, А.Р. Лурия). Точное выполнение упражнений для тела, ног, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д. Чем лучше развиты общая и мелкая моторика, тем проще нам работать над артикуляцией. Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Полисенсорный (мультисенсорный) метод предполагает, что для восприятия образца произношения и контроля над собственным воспроизведением используются все анализаторы ученика. Мы не только говорим, мы сличаем свою речь с эталоном. Взаимодействие сенсорных и двигательных систем наделяют ощущение смыслом и придает целенаправленный характер движению, сюда же подключается вестибулярная, проприоцептивная и тактильная системы, к которым добавляются зрительные сообщения, ассоциируясь с двигательными и слуховыми анализаторами, придают смысл тому, что видит ребенок. На мастер-классе поговорим о том, что такое нейроподход, зачем он логопеду, какие методы можно применять в работе с постановкой звуков.
Что такое дизартрия? Причины возникновения, диагностику и методы лечения разберем на мастер-классе с Викторией Букиной.
На вебинаре будут рассматриваться основы профилактики эмоционального выгорания; Методы диагностики уровня эмоционального выгорания; Методы профилактики эмоционального выгорания. Мастер- класс будет полезен специалистам сферы образования.
Почему педагоги и логопеды играют с детьми? Им же надо ставить звуки и речь развивать. Вспомним, что ведущая деятельность дошкольника – игровая. Именно опираясь на это, педагоги строят свои занятия. Игра – это не развлечение и «отсидеть время», а мотивация, эмоции ребенка. У дошкольника еще не созрели лобные доли, и не включился в работу 3 функциональный блок. Он сам не может и не умеет себя мотивировать, заставлять учится и выполнять скучные и непонятные ему задания. Ходить к логопеду, чтобы красиво говорить – не мотивация для дошкольника. А вот увлеченные дети, которые нашли свой интерес и свои любимые игры в кабинете логопеда – идут на занятия с хорошим настроением. В ходе игры у него накапливаются знания, развивается воображение и мышление. Конечно все это повышает эффективность занятий. Игровые приемы позволяют создать заинтересованную, непринужденную обстановку, а также снизить общее эмоциональное напряжение, благодаря чему новый материал воспринимается намного легче. На мастер-классе поговорим о том, почему игра важна в развитии ребенка. Как игры помогают логопеду на занятиях. Покажу примеры игр на развитие слуха и внимания.
В программе мастер-класса: - Теоретические основы развития мелкой моторики и её влияние на умственное развитие детей. - Практические упражнения и игры, направленные на улучшение координации, точности и гибкости пальцев. - Секреты создания обучающих и развлекательных материалов своими руками.
Подростковый возраст — важный период в жизни каждого человека. Именно в это время закладываются основы личности и формируется отношение к жизни, духовным и материальным ценностям. В 12-15 лет подросток формирует свои нравственные идеалы, мировоззрение, самосознание, самооценку, у него появляется интерес к самому себе. Подросток испытывает острую необходимость разобраться в самом себе и в отношениях, которые связывают его с другими людьми. В этом возрасте появляются новые интересы. Также это время критики и самокритики, подростки очень требовательны к себе и к другим людям. Подростковый возраст практически всегда протекает очень бурно и несет в себе много проблем, прежде всего, для самого подростка. Именно в это время детям как никогда нужно помощь и поддержка значимого взрослого, территория безопасности, где можно быть принятым, услышанным и понятым. О том, как создать такое место для подростка, мы поговорим на мастер-классе "Клуб для подростков: территория безопасности и развития психосоциальной компетенции".
На мастер-классе: - познакомимся с фразами и выражениями, которые могут спровоцировать подростка на демонстративное поведение, вербальную агрессию, протестную реакцию - познакомимся с приемами бережного взаимодействия с подростками. - поупражняемся с разными техниками эффективной коммуникации. - будем отрабатывать возражения подростков!
ПМПК- 4 страшные буквы, которые вызывают ужас и панику у большинства родителей, панику и агрессию у педагогов. Психолого- медико- педагогическая комиссия - это комиссия, на которой медики, педагоги и психологи изучают особенности развития ребенка и после этого совместно решают, требуются ли ему специальные условия для обучения. При необходимости, ПМПК может подобрать рекомендации по воспитанию и обучению ребенка, оказанию ему психолого-медико-педагогической поддержки. Рекомендации ориентированы на родителей, воспитателей, педагогов, учителей, социальных работников и других взрослых, участвующих в образовательном процессе. Особенности системы взаимодействия образовательной организации и родителей после прохождения комиссии мы обсудим на вебинаре "Психолого- медико- педагогическая комиссия в системе организации обучения детей".
“Он ничего не хочет” - одна из самых популярных фраз, которую можно услышать о школьнике. Мотивация отсутствует, действия тоже и обучение выглядит как непроглядное будущее в глазах ребенка и взрослого. На вебинаре мы: разберем типичные ошибки родителей и учителей; обсудим причины отсутствия мотивации к обучению; определим действия, которые можно сделать для повышения мотивации;
Педагоги часто сталкиваются с такой сложностью: материала для уроков приготовлено достаточно, подобраны интересные задания, но… Ученики продолжают задумчиво смотреть в учебник и еле-еле поднимать руку. В чём причина? Порой насыщенно материала по теме урока недостаточно. Важно создать не только подробный план урока, но и продумать, каким образом ученики будут вовлечены на каждом этапе занятия. В этом помогут игровые технологии! Не обязательно применять все техники один в один: можно адаптировать формат, правила, преобразить урок и повысить вовлеченность учеников!. О том, как с помощью игровых механик изменить образовательный процесс, вы узнаете на мастер-классе "Повышение вовлечённости учеников в образовательный процесс с помощью игровых механик».
Все чаще и чаще от родителей и преподавателей специалистам приходится слышать: «не понятно, что написано», «пишет, как курица лапой», «не старается», «ленится красиво написать, ведь может же, когда захочет». На самом деле причин неразборчивого, неаккуратного почерка может быть несколько. Предлагаем в них разобраться. Приглашаем вас на встречу, где будем обсуждать влияние энергетического ресурса ребенка на качество почерка. Также вы получите рекомендации нейропсихолога для минимизации энергетических трудностей ребенка и улучшения качества письма. Встреча будет полезна для родителей и преподавателей.
Сколько нужно времени для того, чтобы заинтересовать подростка вопросами выбора будущего? Достаточно 1 классного часа, в процессе которого можно обсудить с десяток важных мыслей, которые помогут школьникам начать определяться с профессиями На мастер-классе мы: Обсудим, как начать разговор о дальнейшем будущем со школьниками; Сформируем перечень коротких упражнений, помогающих включиться в вопросы профессионального выбора; Разберем, почему школьники оттягивают этот момент “до последнего и чем это чревато”
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Что такое орфографическая зоркость?
Это умение «видеть» правильное написание слова, чувствовать верное написание, даже если не знаешь правил орфографии.
Это не врождённая способность, её можно и нужно развить! На вебинаре вы узнаете о том, с чего начинать работу над орфографической зоркостью, познакомитесь с различными простыми техниками и упражнениями, которые можно использовать абсолютно на любом занятии, не только на уроках русского языка.
Ведущая вебинара — учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории (стаж 6 лет), преподаватель школы для детей-билингвов в Сингапуре, автор первого методического курса по созданию рабочих листов, финалист Всероссийского конкурса «ПРО Образование» в номинации «Блоги, на которые стоит подписаться» — Щербакова Анастасия.
Орфографическая зоркость — умение видеть верное написание слова.
Кажется, что этот навык не такой уж серьёзный, и без него можно спокойно прожить и в школе, и после неё.
Но это точно не так.
В этой статье рассказываем о том, зачем развивать орфографическую зоркость и как она может помочь в будущем.
Полное определение этого понятия звучит так: это умение замечать орфограммы, то есть те случаи при письме, где при едином произношении возможен выбор написания. Если говорить более научно, то это способность видеть звуки, стоящие в слабой позиции.
Все орфограммы обладают рядом общих черт:
- расхождение между звуком и буквой, написанием и произношением
- “опасные” звуки и звукосочетания, их запоминание и постоянное внимание к ним
- морфемы, их выделение, умение спрогнозировать нахождение орфограмм в них.
Конечно, недостаточно просто найти этот звук в слове. Необходимо знать различные способы проверки, алгоритмы подбора проверочных слов.
С помощью каких заданий развивается орфографическая зоркость?
1) Специально организованное списывание.
Не просто копирование текста с доски, а задание, которое имеет конкретную цель. Например, это может быть текст, где пропущена первая буква или буквы в именах собственных. Также целью списывания может быть улучшение навыков каллиграфии. Ученики могут, например, списывать фрагмент стихотворения.
2) Текст с пропусками
Это задание можно выполнять как индивидуально. так и в парах. Есть специальные сборники с такими текстами с пропусками, которые направлены на повторение конкретной орфограммы или нескольких орфограмм. Такие тексты вы можете сделать самостоятельно, выбирая уровень трудности (например, убирая в слове одну или несколько букв) в зависимости от того, как работают ваши ученики.
3) Исправление ошибок в тексте
Ошибки в таких текстах нужно не просто исправить, но и объяснить. Часто необходимо подобрать проверочное слово. После этого ошибки можно сгруппировать и выполнить отдельное задание на классификацию.
4) Создание мемо-карточек или мемо-словариков
Словарики можно создавать как в течение изучения темы, так и после неё, на обобщающем уроке. Такая работа будет намного более эффективной, чем ведение словаря в конце тетради или на полях. Такие словари можно создавать на конкретную букву или по отдельной орфограмме. Можно предложить ученикам по-своему оформить страницы со словами.
5) Подключение мнемонических техник. Например, запоминание словарных слов через рисунки или символы.
6) Комментированное письмо. Комментировать может один ученик или несколько учеников по цепочке. Важно проговаривать не только ту букву, которую нужно писать в слове, но и правило.
7) Письмо с проговариванием. При выполнении этого задания можно “простукивать” слова, акцентировать внимание на тех буквах, которые мы часто “проглатываем” в потоке речи.
8) Сигнальные карточки. С их помощью можно показывать, есть ли ошибка в слове или выбирать нужную букву, которая пишется в слове.
9) Письмо по памяти. Например, сначала предложение выводится на экран или пишется на доске. Затем ученики закрывают глаза и проговаривают его. Можно проговорить перед этим трудные случаи правописания. После этого ученики по памяти пишут это предложение, а затем проверяют написанное.
10) Задания для одноклассника по пройденной теме. Можно придумать задание с пропусками, а потом обменяться текстами. Ученик может получить оценку и за составление задания, и за ответы.
Ещё одна методика, которая эффективно развивает орфографическую зоркость - зрительные диктанты (методика И.Т. Федоренко).
Это зрительные диктанты, в которые входят 18 наборов. В каждом наборе по 8 предложений. Каждое из предложений содержит одинаковое количество символом (например, по 8 букв), постепенно это количество увеличивается. Ученики должны посмотреть на это предложение и запомнить, как оно выглядит, как оно записано. При этом не советуется проговаривать это предложение, только читать про себя. Время на запоминание каждого предложения - 5-10- секунд. Затем предложение записывается на отдельной карточке, не в тетради. Так повторяется с каждым предложением набора.
Такая методика позволяет ученикам развить скорость чтения, быстрее обрабатывать информацию и запоминать написание конкретных слов. Словарный запас учеников возрастает примерно на 40 слов. Время работы по такой методике - 54 дня. Делать эти задания необходимо ежедневно, только тогда будет виден результат.
Что входит в состав подготовки к развитию орфографической зоркости:
- умение видеть границу предложения
- написание имён, кличек, названий с заглавной буквы
- раздельное написание слов, слов с предлогами и союзами
- правила переноса слов.
Орфографическая зоркость включает не только работу с визуальным восприятием. Развитие фонематического слуха играет здесь немаловажную роль.
Например, важно уметь вычленять отдельный звук, давать ему характеристику (звонкий или глухой, ударный или безударный, мягкий или твёрдый). соотносить звуковую схему со словом, различать ударные и безударные слоги. Еще одно эффективное упражнение на развитие фонематического слуха - составление звуковой схемы предложения. В ней отмечается количество слов, в них указывается количество слогов, ударный и безударный слог, а также ошибкоопасные места.
Для учеников, которые уже учатся во втором классе, важно включать понимание законов морфемики. Учителю необходимо объяснить, что местонахождение орфограммы напрямую зависит от того, как эту орфограмму проверять.
Например:
- если ошибкоопасное место в корне, то надо подбирать проверочное слово или изменить форму слова.
- если орфограмма в приставке, то правописание нужно или запомнить, или проверить с помощью первой корневой буквы.
- если орфограмма в суффиксе, то запоминаем.
- если орфограмма в окончании, то проверяем в зависимости от части речи (например, с помощью вопроса, формы инфинитива).
Работать над орфографической зоркостью должна проводиться не только на уроках русского языка и литературы. Этому стоит уделять буквально 5-7 минут на любом уроке. На что обращать внимание? На правописание терминов, наиболее встречающихся слов. Можно также завести специальный раздел в рабочей тетради, вести работу с такими словами на полях или завести отдельный справочник.
Развитие орфографической зоркости позволяет не только «увидеть» опасное место в слове и применить знания определенного правила орфографии, но и увеличить скорость чтения, развить умение концентрироваться на конкретном символе или слове. Это позволяет проводить более качественную работу с текстом, быстрее находить и выделять среди других предложений нужную информацию, определять главное, находить ответ на вопрос в объёмном тексте.
Обращайте внимание на развитие этого навыка, уделяйте этому хотя бы несколько минут на уроке, и вы увидите, насколько положительно влияет на грамотность и скорость чтения учеников.
Ждем Вас 19 мая в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!