После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
ПМПК- 4 страшные буквы, которые вызывают ужас и панику у большинства родителей, панику и агрессию у педагогов. Психолого- медико- педагогическая комиссия - это комиссия, на которой медики, педагоги и психологи изучают особенности развития ребенка и после этого совместно решают, требуются ли ему специальные условия для обучения. При необходимости, ПМПК может подобрать рекомендации по воспитанию и обучению ребенка, оказанию ему психолого-медико-педагогической поддержки. Рекомендации ориентированы на родителей, воспитателей, педагогов, учителей, социальных работников и других взрослых, участвующих в образовательном процессе. Особенности системы взаимодействия образовательной организации и родителей после прохождения комиссии мы обсудим на вебинаре "Психолого- медико- педагогическая комиссия в системе организации обучения детей".
“Он ничего не хочет” - одна из самых популярных фраз, которую можно услышать о школьнике. Мотивация отсутствует, действия тоже и обучение выглядит как непроглядное будущее в глазах ребенка и взрослого. На вебинаре мы: разберем типичные ошибки родителей и учителей; обсудим причины отсутствия мотивации к обучению; определим действия, которые можно сделать для повышения мотивации;
Педагоги часто сталкиваются с такой сложностью: материала для уроков приготовлено достаточно, подобраны интересные задания, но… Ученики продолжают задумчиво смотреть в учебник и еле-еле поднимать руку. В чём причина? Порой насыщенно материала по теме урока недостаточно. Важно создать не только подробный план урока, но и продумать, каким образом ученики будут вовлечены на каждом этапе занятия. В этом помогут игровые технологии! Не обязательно применять все техники один в один: можно адаптировать формат, правила, преобразить урок и повысить вовлеченность учеников!. О том, как с помощью игровых механик изменить образовательный процесс, вы узнаете на мастер-классе "Повышение вовлечённости учеников в образовательный процесс с помощью игровых механик».
Все чаще и чаще от родителей и преподавателей специалистам приходится слышать: «не понятно, что написано», «пишет, как курица лапой», «не старается», «ленится красиво написать, ведь может же, когда захочет». На самом деле причин неразборчивого, неаккуратного почерка может быть несколько. Предлагаем в них разобраться. Приглашаем вас на встречу, где будем обсуждать влияние энергетического ресурса ребенка на качество почерка. Также вы получите рекомендации нейропсихолога для минимизации энергетических трудностей ребенка и улучшения качества письма. Встреча будет полезна для родителей и преподавателей.
Сколько нужно времени для того, чтобы заинтересовать подростка вопросами выбора будущего? Достаточно 1 классного часа, в процессе которого можно обсудить с десяток важных мыслей, которые помогут школьникам начать определяться с профессиями На мастер-классе мы: Обсудим, как начать разговор о дальнейшем будущем со школьниками; Сформируем перечень коротких упражнений, помогающих включиться в вопросы профессионального выбора; Разберем, почему школьники оттягивают этот момент “до последнего и чем это чревато”
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Вебинар "Профилактика педагогической аберрации. Работа с родителями"
Мастер-класс "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста"
Мастер-класс "Проработка психотравмирующих переживаний у детей"
Мастер-класс "Как распознать речевые нарушения у детей: первые признаки и действия"
Мастер-класс "Тейпирование в коррекционной педагогике и педиатрии. Проверенные схемы"
Мастер-класс: Приемы и методы оценки креативности и интеллекта у дошкольников и младших школьников"
Мастер-класс "Профориентация летом: как помочь подростку определиться с дальнейшим будущим"
Мастер-класс "Как побороть страх перед мероприятием или важной встречей"
Мастер-класс "Успешное выступление: как подготовиться так, чтобы не переживать за результат"
Мастер-класс "Психологические инструменты самопомощи в стрессовых ситуациях"
Мастер-класс "Игры для развития фонематического слуха"
Мастер-класс "Этапы летней подготовки ребенка к школе"
На вебинаре вы познакомитесь с разновидностями обучающих игр, которые можно создать самостоятельно — не обязательно быть игропрактиком!
Мы поговорим о принципах игры на уроке, о том, как создать ту игру, которая пригодится именно для ваших уроков!
Также разберем несколько вариантов, как можно адаптировать привычные игры для онлайн-уроков.
Ведущая вебинара — учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории (стаж 6 лет), преподаватель школы для детей-билингвов в Сингапуре, автор первого методического курса по созданию рабочих листов, финалист Всероссийского конкурса «ПРО Образование» в номинации «Блоги, на которые стоит подписаться» — Щербакова Анастасия.
Как придумать свою обучающую игру
Сложно представить современный урок хотя бы без одной игры.
Конечно, к играм многие педагоги, а иногда и родители, относятся скептически.
Услышать можно самые разные объяснения: «Дети будут только играть, толку ноль», «На уроке всё должно быть строго», «Так они ничего не запомнят» и другое.
Главная проблема: нет чёткого понимания, как через игру ребёнок освоит новый материал.
Всё просто: проигрывая определённую ситуацию, в сознании ребёнка закрепляются
Обучающие игры — это полноценные игры, механика которых глубоко интегрирована с целями обучения. В дошкольном возрасте дети познают мир именно через игру.
Именно благодаря игре дети приобретают такие навыки, как:
- понимание правил, установленных во время игры. Ребёнок развивает умение соответствовать заданным требованиям;
- способность согласовывать свои действия с другими – в процессе игры ребенок учится сотрудничать с другими детьми, приобретает навык разрешения конфликтов;
умение находить решение для разных ситуаций из жизни;
- умение верно выстраивать отношения между людьми, понимать многие моменты во взаимодействии между участниками.
Большая ответственность в организации обучающей игры лежит на педагоге. Именно он должен проанализировать все факторы и выбрать игру и игровую методику, которая подходит под изучаемую тему, соответствует возрасту учеников и уровню освоения материала. В условиях основного общего образования игру можно применять в рамках обычного урока. Чаще всего их используют для закрепления пройденного материала, повторения, обобщения изученного.
Также игры выручают, когда класс (или отдельный ученик) трудно воспринимает привычный формат работы с информацией. Такое может произойти в конце четверти, во время сдвоенных уроков или интенсивного прохождения программы.
В такие моменты обучающие игры действительно приходят на помощь!
Содержание может быть точно таким же, как и написанное на доске, но вовлеченность ученика точно будет больше, а прохождение материала – интереснее и эффективнее.
Во время выполнения задания в той форме у ученика часто будто исчезает барьер восприятия и информации. Он не воспринимает игры как что-то страшное, опасное. Он понимает, что допустит ошибку – нестрашно, ведь в игре оценку не поставят.
Каждый педагог может создать собственную обучающую игру. Ведь часто учителя не могут найти подходящего формата для отработки темы, закрепления знаний. Выход – создать образовательную игру самому!
Механизм создания такой игры напоминает конструктор. Но главное в нём не детали, и даже не общий вид. А цель, ради которой этот конструктор строится.
Шаг 1: четко прописать, как эта игра должна помочь.
Например, с помощью игры ученик должен закрепить умение различать падежи или узнавать признаки разных частей речи.
Шаг 2: собрать необходимый материал.
Это могут быть имена и фамилии героев и цитаты из художественного произведения, которые этим героям принадлежат. Примеры языкового материала и элементы теории, части формул и их расшифровка, картинки с эмоциями и названия этих эмоций.
Такой материал можно взять из программы любого предмета и для любого возраста.
Советуем сразу подумать над уровнем сложности подобранного материала: если у вас разноуровневый класс, то имеет смысл подобрать материал разной степени сложности.
Шаг 3: выбираем подходящий формат игры.
Когда есть понимание, к чему во время игры и после неё должен прийти ученик, с каким материалом он будет работать, вы сможете выбрать подходящий формат.
Это может быть формат:
- домино (соединить подходящие карточки)
- лото (по определенным признакам собирать нужные карточки на игровом поле)
- игра-бродилка (каждый шаг – задание или условие, в которое попадает участник)
- игра с распределением (например, карточки распределить по нескольким коробкам)
- пазл (по определенному признаку подобрать материал)
- игра со случайным выбором (кубик, колесо, генератор чисел)
Шаг 4: оформление.
Не переусердствуйте с дизайном! Цвета, символы, картинки не должны затруднять восприятие материала. Шрифт должен быть минималистичным и читабельным.
Добавляйте детали и дополнительные «украшения» только там, где они действительно нужны.
Подумайте о масштабе: будет ли удобно ученикам держать такие карточки в руках? Смогут ли они прочитать всё, что написано?
Также советуем вам подумать о том, как можно адаптировать свою игру для онлайн-формата. Так вы сможете её использовать для онлайн-уроков как с группой учеников, так и в индивидуальном формате. Такую игру не нужно распечатывать, носить с собой – очень удобно!
Желаем вам вдохновения в создании собственной образовательной игры! Только вы сможете создать пособие, которое поможет вашим ученикам с лёгкостью справиться с изучаемым материалом и сделать обучение не только полезным, но приятным и интересным.
Ждем Вас 7 апреля в 18:00!
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Telegram, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!