После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Ольга Забарова
Деятельность: Директор по продукту Центра "Луч знаний"
Образование: Высшее психолого-педагогическое
Награды и достижения:
"Победитель IX Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ молодёжи ""Меня оценят в XXI веке"", серебряный знак отличия ""Слово учителя"";
""Лауреат премии по поддержке талантливой молодёжи, установленной Указом Президента Российской Федерации"";
Победитель городских конкурсов ""Учитель года Сочи -2015"" в номинации ""Молодой учитель Сочи""; ""Лучший учитель начальных классов г.Сочи""; ""Учитель года Сочи -2016"" (основная номинация);
Финалист XIII краевого конкурса ""Учитель года Кубани-2016"";
Автор детских тренажёров по подготовке к школе (издательство ""Омега"", г. Москва)
Победитель IX Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ молодёжи "Меня оценят в XXI веке", серебряный знак отличия "Слово учителя"; "Лауреат премии по поддержке талантливой молодёжи, установленной Указом Президента Российской Федерации"; Победитель городских конкурсов "Учитель года Сочи -2015" в номинации "Молодой учитель Сочи"; "Лучший учитель начальных классов г.Сочи"; "Учитель года Сочи -2016" (основная номинация); Финалист XIII краевого конкурса "Учитель года Кубани-2016"; Автор детских тренажёров по подготовек к школе (издательство "Омега", г. Москва)
Как же состояние родителей влияет на успеваемость младших школьников? Каким образом возможно поддержать ресурсное состояние мам и пап своих учеников? Все это мы рассмотрим на мастер- классе "Профилактика эмоционального выгорания родителей как фактора риска неуспеваемости младшего школьника"
Что поможет логопеду в развитии речи и при постановке звуков? Вспомним, что взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих известных ученых (И.П.Павлов, А.А.Леонтьев, А.Р. Лурия). Точное выполнение упражнений для тела, ног, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д. Чем лучше развиты общая и мелкая моторика, тем проще нам работать над артикуляцией. Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Полисенсорный (мультисенсорный) метод предполагает, что для восприятия образца произношения и контроля над собственным воспроизведением используются все анализаторы ученика. Мы не только говорим, мы сличаем свою речь с эталоном. Взаимодействие сенсорных и двигательных систем наделяют ощущение смыслом и придает целенаправленный характер движению, сюда же подключается вестибулярная, проприоцептивная и тактильная системы, к которым добавляются зрительные сообщения, ассоциируясь с двигательными и слуховыми анализаторами, придают смысл тому, что видит ребенок. На мастер-классе поговорим о том, что такое нейроподход, зачем он логопеду, какие методы можно применять в работе с постановкой звуков.
Что такое дизартрия? Причины возникновения, диагностику и методы лечения разберем на мастер-классе с Викторией Букиной.
На вебинаре будут рассматриваться основы профилактики эмоционального выгорания; Методы диагностики уровня эмоционального выгорания; Методы профилактики эмоционального выгорания. Мастер- класс будет полезен специалистам сферы образования.
Почему педагоги и логопеды играют с детьми? Им же надо ставить звуки и речь развивать. Вспомним, что ведущая деятельность дошкольника – игровая. Именно опираясь на это, педагоги строят свои занятия. Игра – это не развлечение и «отсидеть время», а мотивация, эмоции ребенка. У дошкольника еще не созрели лобные доли, и не включился в работу 3 функциональный блок. Он сам не может и не умеет себя мотивировать, заставлять учится и выполнять скучные и непонятные ему задания. Ходить к логопеду, чтобы красиво говорить – не мотивация для дошкольника. А вот увлеченные дети, которые нашли свой интерес и свои любимые игры в кабинете логопеда – идут на занятия с хорошим настроением. В ходе игры у него накапливаются знания, развивается воображение и мышление. Конечно все это повышает эффективность занятий. Игровые приемы позволяют создать заинтересованную, непринужденную обстановку, а также снизить общее эмоциональное напряжение, благодаря чему новый материал воспринимается намного легче. На мастер-классе поговорим о том, почему игра важна в развитии ребенка. Как игры помогают логопеду на занятиях. Покажу примеры игр на развитие слуха и внимания.
В программе мастер-класса: - Теоретические основы развития мелкой моторики и её влияние на умственное развитие детей. - Практические упражнения и игры, направленные на улучшение координации, точности и гибкости пальцев. - Секреты создания обучающих и развлекательных материалов своими руками.
Подростковый возраст — важный период в жизни каждого человека. Именно в это время закладываются основы личности и формируется отношение к жизни, духовным и материальным ценностям. В 12-15 лет подросток формирует свои нравственные идеалы, мировоззрение, самосознание, самооценку, у него появляется интерес к самому себе. Подросток испытывает острую необходимость разобраться в самом себе и в отношениях, которые связывают его с другими людьми. В этом возрасте появляются новые интересы. Также это время критики и самокритики, подростки очень требовательны к себе и к другим людям. Подростковый возраст практически всегда протекает очень бурно и несет в себе много проблем, прежде всего, для самого подростка. Именно в это время детям как никогда нужно помощь и поддержка значимого взрослого, территория безопасности, где можно быть принятым, услышанным и понятым. О том, как создать такое место для подростка, мы поговорим на мастер-классе "Клуб для подростков: территория безопасности и развития психосоциальной компетенции".
На мастер-классе: - познакомимся с фразами и выражениями, которые могут спровоцировать подростка на демонстративное поведение, вербальную агрессию, протестную реакцию - познакомимся с приемами бережного взаимодействия с подростками. - поупражняемся с разными техниками эффективной коммуникации. - будем отрабатывать возражения подростков!
ПМПК- 4 страшные буквы, которые вызывают ужас и панику у большинства родителей, панику и агрессию у педагогов. Психолого- медико- педагогическая комиссия - это комиссия, на которой медики, педагоги и психологи изучают особенности развития ребенка и после этого совместно решают, требуются ли ему специальные условия для обучения. При необходимости, ПМПК может подобрать рекомендации по воспитанию и обучению ребенка, оказанию ему психолого-медико-педагогической поддержки. Рекомендации ориентированы на родителей, воспитателей, педагогов, учителей, социальных работников и других взрослых, участвующих в образовательном процессе. Особенности системы взаимодействия образовательной организации и родителей после прохождения комиссии мы обсудим на вебинаре "Психолого- медико- педагогическая комиссия в системе организации обучения детей".
“Он ничего не хочет” - одна из самых популярных фраз, которую можно услышать о школьнике. Мотивация отсутствует, действия тоже и обучение выглядит как непроглядное будущее в глазах ребенка и взрослого. На вебинаре мы: разберем типичные ошибки родителей и учителей; обсудим причины отсутствия мотивации к обучению; определим действия, которые можно сделать для повышения мотивации;
Педагоги часто сталкиваются с такой сложностью: материала для уроков приготовлено достаточно, подобраны интересные задания, но… Ученики продолжают задумчиво смотреть в учебник и еле-еле поднимать руку. В чём причина? Порой насыщенно материала по теме урока недостаточно. Важно создать не только подробный план урока, но и продумать, каким образом ученики будут вовлечены на каждом этапе занятия. В этом помогут игровые технологии! Не обязательно применять все техники один в один: можно адаптировать формат, правила, преобразить урок и повысить вовлеченность учеников!. О том, как с помощью игровых механик изменить образовательный процесс, вы узнаете на мастер-классе "Повышение вовлечённости учеников в образовательный процесс с помощью игровых механик».
Все чаще и чаще от родителей и преподавателей специалистам приходится слышать: «не понятно, что написано», «пишет, как курица лапой», «не старается», «ленится красиво написать, ведь может же, когда захочет». На самом деле причин неразборчивого, неаккуратного почерка может быть несколько. Предлагаем в них разобраться. Приглашаем вас на встречу, где будем обсуждать влияние энергетического ресурса ребенка на качество почерка. Также вы получите рекомендации нейропсихолога для минимизации энергетических трудностей ребенка и улучшения качества письма. Встреча будет полезна для родителей и преподавателей.
Сколько нужно времени для того, чтобы заинтересовать подростка вопросами выбора будущего? Достаточно 1 классного часа, в процессе которого можно обсудить с десяток важных мыслей, которые помогут школьникам начать определяться с профессиями На мастер-классе мы: Обсудим, как начать разговор о дальнейшем будущем со школьниками; Сформируем перечень коротких упражнений, помогающих включиться в вопросы профессионального выбора; Разберем, почему школьники оттягивают этот момент “до последнего и чем это чревато”
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Вебинар Профилактика и работа с последствиями детской зависимости от гаджетов будет полезен учителям, воспитателям и специалистам помогающих профессий. Полученная на вебинаре информация поможет скорректировать поведение детей в отношении гаджетов, уменьшить гаджетозависимость.
На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
Рекомендации для педагогов по проведению занятий, направленных на снижение гаджетозависимости.
Ведущая вебинара: Титерина Прасковья Вадимовна - семейный психолог, педагог-психолог, член секции психологов регионального общества психиатров России, стаж работы 10 лет.
Окончила Рязанский медицинский университет, факультет клинической психологии.
Прошла курсы повышения квалификации:
Профилактика и работа с последствиями детской зависимости от гаджетов.
Что собой представляет зависимость от гаджетов? Это один из видов дезадаптивного поведения, который заключается в том, что человек чрезмерно использует гаджеты, с трудом контролирует свое поведение, что вызывает нарушения повседневной деятельности.
Существуют такие термины как номофобия – это страх остаться без телефона, потерять его. И гаджетозависимость - это зависимость от современных средств связи и обмена информацией.
Современные дети имеют свои отличительные психо - эмоциональные особенности:
Дети не способны длительно концентрировать внимание на чем-либо, как правило, удержание внимания составляет 8 секунд.
Дети с неохотой читают длинные тексты, предпочитая видео и фото.
У современных детей реальное общение дополнено, либо заменено виртуальным
Значительную важность приобретает оценка окружающих людей.
Дети значительно больше времени проводит дома, а не на улице.
Они легко и быстро осваивают любые виды гаджетов, а также находят необходимую информацию в интернете.
Каким образом формируется зависимость от гаджетов?
Сначала яркая картинка привлекает внимание ребёнка, он длительно концентрируется на ней и отвлекается от своих обычных дел. Из-за этого происходит неконтролируемое использование и даже злоупотребление интересным гаджетом. Далее усиливается тревога, связанная с отсутствием интересной картинки, страх остаться без информации, потерять гаджет. В результате все это приводит к снижению интереса к окружающей, обычной жизни, дальнейшему сосредоточению о том, что происходит на экране смартфона.
Как и любая зависимость, зависимость от гаджета предполагает уход от реальности в вымышленный, иллюзорный мир. Поэтому лучшим выходом из данного вида зависимости является возвращение ребёнка к реальности, его возможность увидеть все плюсы и положительные стороны реальной жизни.
Опасности зависимости от гаджетов:
- Физические: снижается объем памяти, нарушается концентрация внимания, нарушается зрение, снижается общий уровень активности, значительно ухудшается качество сна.
- Социально психологические: ребёнок теряет интерес к окружающему миру, реальная жизнь начинает казаться скучной и не интересной, снижается интерес к общению с реальными сверстниками, родители не всегда могут проследить наличие нежелательных контактов в социальных сетях.
По каким признакам можно определить, что у ребёнка возникла зависимость?
- Гаджет находится в руках ребёнка очень часто.
- При любой возможности, в любую свободную минуту ребёнок берет в руки телефон.
- Когда родители начинают ограничивать время использования телефона, ребёнок начинает проявлять агрессию, кричит, может устраивать истерику.
- Ребёнку становится сложнее сосредоточиться на происходящем, играх, заданиях.
- Ребёнок начинает отказываться от других занятий, отдавая предпочтение гаджету.
Главная ошибка – это лишение ребёнка возможности использовать гаджет без какой-либо альтернативы. Ребёнок обязательно сможет найти другой способ контактировать с гаджетом – в компании друзей, в школе. Поэтому очень важно суметь найти альтернативу.
Как помочь ребёнку?
Необходимо понимать, что при данном виде зависимости стоит придерживаться комплексного подхода: потребуется работа не только родителей, но и педагога, а также учебного учреждения в целом.
В чем заключается роль педагога?
Во-первых, это личный пример, чем меньше вы сами используйте гаджет, тем более не приемлемо это будет для ребёнка.
Во-вторых, очень полезно проводить обучающие семинары для учеников и родителей про разумное использование интернета, а также в целом про проблемы интернет зависимости.
В-третьих, хорошо зарекомендовали себя тренинги для родителей по грамотному общению с детьми, что в значительной мере препятствует развитию зависимости от гаджетов.
В-четвёртых, совместные мероприятия для детей и родителей, которые помогут объединить семьи и наладить общение в них, что тоже послужит хорошей профилактикой.
Роль учебного заведения.
Своевременное выявление детей, имеющих признаки зависимости от гаджетов,
Обеспечение разнообразных кружков и секций,
Групповые игры на сплочение детского коллектива,
Подключение детей для организации общих мероприятий и праздников, социальная активность.
Рекомендации для родителей:
Не стоит запрещать и резко ограничивать ребёнка в использовании гаджетов, но полезно предложить достойную и интересно альтернативу. При комплексной помощи родителей, педагогов, учебного учреждения, это даст наибольший эффект.
Ждем Вас 31 июля в 16:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!