После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Все чаще и чаще от родителей и преподавателей специалистам приходится слышать: «не понятно, что написано», «пишет, как курица лапой», «не старается», «ленится красиво написать, ведь может же, когда захочет». На самом деле причин неразборчивого, неаккуратного почерка может быть несколько. Предлагаем в них разобраться. Приглашаем вас на встречу, где будем обсуждать влияние энергетического ресурса ребенка на качество почерка. Также вы получите рекомендации нейропсихолога для минимизации энергетических трудностей ребенка и улучшения качества письма. Встреча будет полезна для родителей и преподавателей.
Сколько нужно времени для того, чтобы заинтересовать подростка вопросами выбора будущего? Достаточно 1 классного часа, в процессе которого можно обсудить с десяток важных мыслей, которые помогут школьникам начать определяться с профессиями На мастер-классе мы: Обсудим, как начать разговор о дальнейшем будущем со школьниками; Сформируем перечень коротких упражнений, помогающих включиться в вопросы профессионального выбора; Разберем, почему школьники оттягивают этот момент “до последнего и чем это чревато”
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Современный родитель стремится приложить максимум усилий, чтобы дать своему ребенку билет в успешное будущее. А детские развивающие центры предлагают для этого массу вариантов: английский с года, обучение чтению с 1,5 лет, ментальная математика с 2 лет… Чем может быть чревато ускорение развития ребенка? Существует такое понятие как педагогическая аберрация - преждевременное обучение ребенка письму и чтению или чрезмерные физические (спортивные) нагрузки, не соответствующие уровню психофизиологического развития ребенка. Это может повлечь за собой массу сложностей. А как правильно подойти к вопросу обучения и развития ребенка мы рассмотрим на вебинаре «Профилактика педагогической аберрации. Работа с родителями».
Сенсорное развитие – это основа для формирования всех познавательных процессов, таких как мышление, воображение, память, внимание. С какого возраста необходимо обогащать сенсорный опыт ребенка и как это делать? Существуют ли «нормы сенсорного развития»? Обо всем этом мы поговорим с вами на мастер - классе.
На вебинаре будут представлены упражнения, техники, с помощью которых можно проработать переживания ребенка, оказавшегося в сложной жизненной ситуации.
Как распознать речевые нарушения у детей: первые признаки и действия. Разберем по возрастам, на что обратить внимание в речи и как исправить речевое нарушение, к кому обратиться, об этом узнаете на мастер-классе с Викторией Букиной.
Тейпирование – эффективный метод, помогающий в коррекционном процессе и логопедии. Многие уже попробовали и полюбили тейпы, кто-то впервые слышит, а кто-то резко против. Лично я всегда проверяю на себе метод, перед тем, как внедрять в свою работу. И тейпирование сперва изучала для быта и дома. Получила прекрасные результаты на домашних и близких. И решила, что пора и детям помогать вместе с инновационной методикой – тейпированием. Обо все этом и поговорим на нашей встрече. Покажу свои рабочие схемы.
Сегодня перед нами стоит увлекательная задача — разобраться в тонкостях таких понятий, как креативность и интеллект у дошкольников и младших школьников. Наша цель — не просто дать определения, но и осмыслить их значение для всестороннего развития ребенка. Мы рассмотрим существующие тесты и методы, которые помогают нам определить уровень этих способностей, а также поговорим о значимости их правильной оценки. Мы обсудим, как эти знания могут быть применены на практике, чтобы максимально способствовать развитию потенциала каждого ребенка. Лекция призвана осветить сложные аспекты креативности и интеллекта в контексте раннего развития и предоставить вам конкретные инструменты и подходы для работы. Приглашаю вас присоединиться к нам в этом исследовании и поиске ответов на вопросы, которые имеют решающее значение для формирования будущего образования.
Летние каникулы - время для отдыха и веселья, но ничто не противоречит тому, чтобы в комфортной обстановке сделать шаг к осознанному выбору будущего. В процессе мастер-класса мы: Обсудим, чем ребенку и подростку заняться на летних каникулах, чтобы провести время с пользой для своего будущего; Сформируем перечень действий, необходимых на каникулах, чтобы получить максимальную пользу.
Логофобия может носить ситуационный характер либо генерализованный, когда страх речи проявляется во всех сферах жизни и общения. Часто люди творческих профессий, ораторы, дикторы, артисты посещают уроки ораторского искусства и чистой речи. Ведь речь – их визитная карточка и, соответственно, их гонорары. Поэтому тема красивой речи сейчас набирает популярность. Даже среди взрослого населения. О том, какие методы может использовать логопед в работе со страхом речи, как можно помочь выступать уверенно поговорим на встрече. Я расскажу, что применяю из традиционных и инновационных логотехнологий. Также я дам рекомендации родителям, как общаться с ребенком, у которого есть страх речи.
Из чего складывается успешное выступление? Не только из бесконечных репетиций и уверенности в себе. Важно не только уметь контролировать себя во время выступления, но м знать секреты эффективной подготовки! На мастер-классе вы разберём: как составить план выступления и презентацию, чтобы чувствовать себя максимально уверенно какими инструментами вовлечь слушателей, чтобы они не отвлекались от того, что вы говорите как и где найти уверенность в себе, чтобы вы транслировали её окружающим. Вы 100% получите порцию вдохновения, больше 100 полезных инструментов и конкретный план действий. До встречи на мастер-классе!
В современном мире невозможно представить ни одного человека, который бы не был подвержен стрессогенным факторам, поскольку с различными стрессовыми ситуациями большинство людей сталкивается постоянно. Специалистами разработаны определенные алгоритмы действий, которые могут помочь человеку справляться с возникающими стрессовыми ситуациями в повседневной жизни. На данном мастер-классе я расскажу, какие шаги помогут помочь сохранить состояние внутренней уверенности и более успешно справляться с тревогой.
Фонематический слух является частью физиологического слуха и развивается от рождения. Он является основой для понимания речи другого человека, контроля над собственной речью и грамотного письма. Поэтому крайне важно своевременно диагностировать нарушения в формировании фонематического слуха. Вовремя начинать коррекционную работу. И конечно, как всегда, нам помогут игры. А с чего начать работу, какие инструменты и игрушки нам пригодятся, обо все этом на нашей встрече. Покажу игры и пособия, аппаратуру для работы, которые применяю в своей практике.
Что должен знать и уметь будущий первоклассник? В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу? Надо ли учить ребенка читать, считать, или ему в школе не интересно будет? На все эти вопросы на мастер-классе ответит логопед, дефектолог, нейропсихолог Виктория Букина.
Вебинар Метафорические ассоциативные карты в практике педагога будет полезен учителям, воспитателям и специалистам помогающих профессий при работе с эмоционально-личностной сферой детей и родителей.
Метафорические ассоциативные карты (МАК) являются доступным инструментом для понимания бессознательных процессов психики.
На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
Понятие и основные виды метафорических ассоциативных карты,
Какие проблемы помогают решить МАК?
Методы и техники применения метафорических ассоциативных карты,
Рекомендации для педагогов по использованию МАК.
Ведущая вебинара: Титерина Прасковья Вадимовна - семейный психолог, педагог-психолог, член секции психологов регионального общества психиатров России, стаж работы 10 лет.
Окончила Рязанский медицинский университет, факультет клинической психологии.
Прошла курсы повышения квалификации:
"Роль психолого-педагогических основ в работе с детьми"
"Основы телесно-ориентированной психотерапии"
Метафорические ассоциативные карты в практике педагога.
Метафорические ассоциативные карты – это особый метод арттерапии, который используют в работе психологи, педагоги, социальные работники, специалисты помогающих профессий. По сути это набор картинок, которые можно использовать для визуального предъявления, составления различных дидактических игр, для прояснения эмоционального состояния ребёнка, для решения психологических проблем через бессознательные процессы психики. Стоит отметить, что данные карты не относятся к игральным, гадальным, а также картам таро.
При этом, использование метафорических ассоциативных карт предполагает определённые навыки, которым необходимо обучиться перед тем, как начать профессионально их использовать в своей постоянной деятельности. Но основные методы и атрибуты ассоциативных карт можно применять, не имея специального психологического образования, благодаря тому, что вы знаете определённые свойства и направления их работы.
Какие плюсы можно выделить в работе с метафорическими ассоциативными картами?
Работа с данными картами помогает понять бессознательное человека, снять осознанные запреты психики.
Помогают взглянуть на проблему метафорически, с новой стороны, в новый игровой форме.
Отсутствие строгих правил использования, метафорические карты могут быть просто картинками, специальными символами, а также стимульный материалом для игры или того или иного занятия.
Метафорические карты помогают осознать глубинные переживания, которые в повседневной жизни оказываются скрытыми из-за постоянного отвлечение, занятости, нежелания решать проблему.
Основные принципы работы метафорических ассоциативных карт.
Работу лучше начинать с детьми от пяти лет, чтобы детский мозг и психика были готовы к применению данного метода работы. У ребёнка должно быть достаточно хорошо развито абстрактно-логическое мышление. Необходимо подбирать колоды без страшных символов, без лишней негативной символики. Каждому ребёнку предъявляются разное количество карт, в зависимости от его возраста, и эмоционального состояния, спокойствия, уверенности. Чаще всего это от 20 до 40 карт.
Какие существуют основные колоды метафорических ассоциативных карт.
Это колода ОН, Morenа, Персона и Хабитат. Они считаются базовыми, классическими, подходят под разные сферы деятельности, соотносятся друг с другом.
В Работе с метафорическими ассоциативными картами существуют свои правила. Одно из главных правил – хозяин карты это хозяин истории. О чем это? Это означает, что если у человека в руках Метафорическая карта, то только он может интерпретировать её значение для себя, никто другой с точностью не может сказать, что это карта означает для другого человека. Здесь мы можем говорить только о себе.
Какими могут быть варианты работа с метафорическими ассоциативными картами?
Основных вариантов два – открытый, когда мы достаём карты, сразу открываем и видим, что на ней изображено. Закрытый вариант предполагает, что мы не видим сразу изображение на карте, оно предстает для нас виде внезапного ответа, которые мы получаем уже после того, как перевернем карту и увидим то, что на ней изображено.
Классическая схема работы с метафорическими ассоциативными картами. Первый вопрос: в чем состоит моя трудность? Второй вопрос:что я хочу получить в результате? Третий вопрос: что ещё я могу сделать в данной ситуации? Четвёртый вопрос: смогу ли я действительно это сделать? И пятый вопрос – рисуем образ будущего.
На каждый из этих вопросов достается метафорическая карта, которая помогает полноценно на него ответить.
Почему метафорически ассоциативные карты необходимы в работе педагога?
Данный метод может помогать построить педагогическую деятельность более полно, эффективно, интересно и познавательно для детей. Кроме того, это отличный способ помочь детям урегулировать свое эмоциональное состояние, успокоиться, привести в порядок нервную систему.
Ещё одно важное действие метафорических карт состоит в том, что они способны помочь самому педагогу справиться с переживаниями, тревогами, что регулярно появляются на его профессиональном пути. Поскольку доказано, что профессия педагога предполагает довольно высокий риск развития эмоционального выгорания. Работа с метафорическими картами может стать отличной профилактикой для этого синдрома.
Например одним из методов работы может быть такой: педагог вспоминает сложный для него случай, подробно описывает его, и выбирает метафорическую ассоциативную карту, который отражает его переживания по этому поводу. В качестве второй метафорической карты выбирается та, Который будет обозначать ученика или коллегу, вызывающие у педагога трудности. Дальше при помощи тех же метафорических карт прокладывается путь от одного участника ситуации к другому. Это помогает снять внутреннее напряжение и найти возможности для установления контакта.
Ждем Вас 16 апреля в 16:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Telegram, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!
Подробнее об этом можно узнать на вебинаре использование метафорических ассоциативных карт в работе педагога.