После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Как же состояние родителей влияет на успеваемость младших школьников? Каким образом возможно поддержать ресурсное состояние мам и пап своих учеников? Все это мы рассмотрим на мастер- классе "Профилактика эмоционального выгорания родителей как фактора риска неуспеваемости младшего школьника"
Что поможет логопеду в развитии речи и при постановке звуков? Вспомним, что взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих известных ученых (И.П.Павлов, А.А.Леонтьев, А.Р. Лурия). Точное выполнение упражнений для тела, ног, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д. Чем лучше развиты общая и мелкая моторика, тем проще нам работать над артикуляцией. Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Полисенсорный (мультисенсорный) метод предполагает, что для восприятия образца произношения и контроля над собственным воспроизведением используются все анализаторы ученика. Мы не только говорим, мы сличаем свою речь с эталоном. Взаимодействие сенсорных и двигательных систем наделяют ощущение смыслом и придает целенаправленный характер движению, сюда же подключается вестибулярная, проприоцептивная и тактильная системы, к которым добавляются зрительные сообщения, ассоциируясь с двигательными и слуховыми анализаторами, придают смысл тому, что видит ребенок. На мастер-классе поговорим о том, что такое нейроподход, зачем он логопеду, какие методы можно применять в работе с постановкой звуков.
Что такое дизартрия? Причины возникновения, диагностику и методы лечения разберем на мастер-классе с Викторией Букиной.
На вебинаре будут рассматриваться основы профилактики эмоционального выгорания; Методы диагностики уровня эмоционального выгорания; Методы профилактики эмоционального выгорания. Мастер- класс будет полезен специалистам сферы образования.
Почему педагоги и логопеды играют с детьми? Им же надо ставить звуки и речь развивать. Вспомним, что ведущая деятельность дошкольника – игровая. Именно опираясь на это, педагоги строят свои занятия. Игра – это не развлечение и «отсидеть время», а мотивация, эмоции ребенка. У дошкольника еще не созрели лобные доли, и не включился в работу 3 функциональный блок. Он сам не может и не умеет себя мотивировать, заставлять учится и выполнять скучные и непонятные ему задания. Ходить к логопеду, чтобы красиво говорить – не мотивация для дошкольника. А вот увлеченные дети, которые нашли свой интерес и свои любимые игры в кабинете логопеда – идут на занятия с хорошим настроением. В ходе игры у него накапливаются знания, развивается воображение и мышление. Конечно все это повышает эффективность занятий. Игровые приемы позволяют создать заинтересованную, непринужденную обстановку, а также снизить общее эмоциональное напряжение, благодаря чему новый материал воспринимается намного легче. На мастер-классе поговорим о том, почему игра важна в развитии ребенка. Как игры помогают логопеду на занятиях. Покажу примеры игр на развитие слуха и внимания.
В программе мастер-класса: - Теоретические основы развития мелкой моторики и её влияние на умственное развитие детей. - Практические упражнения и игры, направленные на улучшение координации, точности и гибкости пальцев. - Секреты создания обучающих и развлекательных материалов своими руками.
Подростковый возраст — важный период в жизни каждого человека. Именно в это время закладываются основы личности и формируется отношение к жизни, духовным и материальным ценностям. В 12-15 лет подросток формирует свои нравственные идеалы, мировоззрение, самосознание, самооценку, у него появляется интерес к самому себе. Подросток испытывает острую необходимость разобраться в самом себе и в отношениях, которые связывают его с другими людьми. В этом возрасте появляются новые интересы. Также это время критики и самокритики, подростки очень требовательны к себе и к другим людям. Подростковый возраст практически всегда протекает очень бурно и несет в себе много проблем, прежде всего, для самого подростка. Именно в это время детям как никогда нужно помощь и поддержка значимого взрослого, территория безопасности, где можно быть принятым, услышанным и понятым. О том, как создать такое место для подростка, мы поговорим на мастер-классе "Клуб для подростков: территория безопасности и развития психосоциальной компетенции".
На мастер-классе: - познакомимся с фразами и выражениями, которые могут спровоцировать подростка на демонстративное поведение, вербальную агрессию, протестную реакцию - познакомимся с приемами бережного взаимодействия с подростками. - поупражняемся с разными техниками эффективной коммуникации. - будем отрабатывать возражения подростков!
ПМПК- 4 страшные буквы, которые вызывают ужас и панику у большинства родителей, панику и агрессию у педагогов. Психолого- медико- педагогическая комиссия - это комиссия, на которой медики, педагоги и психологи изучают особенности развития ребенка и после этого совместно решают, требуются ли ему специальные условия для обучения. При необходимости, ПМПК может подобрать рекомендации по воспитанию и обучению ребенка, оказанию ему психолого-медико-педагогической поддержки. Рекомендации ориентированы на родителей, воспитателей, педагогов, учителей, социальных работников и других взрослых, участвующих в образовательном процессе. Особенности системы взаимодействия образовательной организации и родителей после прохождения комиссии мы обсудим на вебинаре "Психолого- медико- педагогическая комиссия в системе организации обучения детей".
“Он ничего не хочет” - одна из самых популярных фраз, которую можно услышать о школьнике. Мотивация отсутствует, действия тоже и обучение выглядит как непроглядное будущее в глазах ребенка и взрослого. На вебинаре мы: разберем типичные ошибки родителей и учителей; обсудим причины отсутствия мотивации к обучению; определим действия, которые можно сделать для повышения мотивации;
Педагоги часто сталкиваются с такой сложностью: материала для уроков приготовлено достаточно, подобраны интересные задания, но… Ученики продолжают задумчиво смотреть в учебник и еле-еле поднимать руку. В чём причина? Порой насыщенно материала по теме урока недостаточно. Важно создать не только подробный план урока, но и продумать, каким образом ученики будут вовлечены на каждом этапе занятия. В этом помогут игровые технологии! Не обязательно применять все техники один в один: можно адаптировать формат, правила, преобразить урок и повысить вовлеченность учеников!. О том, как с помощью игровых механик изменить образовательный процесс, вы узнаете на мастер-классе "Повышение вовлечённости учеников в образовательный процесс с помощью игровых механик».
Все чаще и чаще от родителей и преподавателей специалистам приходится слышать: «не понятно, что написано», «пишет, как курица лапой», «не старается», «ленится красиво написать, ведь может же, когда захочет». На самом деле причин неразборчивого, неаккуратного почерка может быть несколько. Предлагаем в них разобраться. Приглашаем вас на встречу, где будем обсуждать влияние энергетического ресурса ребенка на качество почерка. Также вы получите рекомендации нейропсихолога для минимизации энергетических трудностей ребенка и улучшения качества письма. Встреча будет полезна для родителей и преподавателей.
Сколько нужно времени для того, чтобы заинтересовать подростка вопросами выбора будущего? Достаточно 1 классного часа, в процессе которого можно обсудить с десяток важных мыслей, которые помогут школьникам начать определяться с профессиями На мастер-классе мы: Обсудим, как начать разговор о дальнейшем будущем со школьниками; Сформируем перечень коротких упражнений, помогающих включиться в вопросы профессионального выбора; Разберем, почему школьники оттягивают этот момент “до последнего и чем это чревато”
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Как представить ученикам материал так, чтобы они запомнили всё без труда?
На каждом уроке мы работаем с большим объемом информации и перед каждым педагогом встаёт вопрос: в каком виде лучше дать ученикам эту информацию и помочь им её усвоить?
На вебинаре мы разберём простые способы структуризации материала, а также интересные способы его визуальной подачи.
Вебинар будет полезен педагогам начальной школы, учителям-предметникам и репетиторам.
Также каждый участник вебинара познакомится с современными приложениями и платформами, которые помогут педагогу эффективно работать с информацией, визуализировать то, о чём он говорит на уроке, и сделать занятия интересными и насыщенными.
Ведущая вебинара — учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории (стаж 6 лет), преподаватель школы для детей-билингвов в Сингапуре, автор первого методического курса по созданию рабочих листов, финалист Всероссийского конкурса «ПРО Образование» в номинации «Блоги, на которые стоит подписаться» — Щербакова Анастасия.
На каждом уроке и педагог, и ученики работают с огромным количеством информации. Визуализация может помочь упростить учебный материал, сделать его более доступным для усвоения. Также грамотное использование символов, специальных значков и обозначений, изображений может заинтересовать учеников, даже если тема считается трудной или скучной. В этой статье мы расскажем о том, какие способы визуализации стоит использовать в процессе обучения и как эффективно включить их в образовательный процесс.
Какую роль играет визуализация материала?
- показать процесс
- привлечь внимание
- дать эмоцию
- передать идею
- запустить воображение
- найти интересную взаимосвязь объектов
- начать обсуждение
- сформировать целостную картинку
Каждую их этих особенностей визуализации можно включать в разные этапы урока, независимо от дисциплины и возраста учеников.
Какие варианты визуализации можно использовать при работе с материалом?
- показать процесс, изменения с помощью графика или линии
- с помощью схем находить взаимосвязь между объектами, героями, событиями
- с помощью схем или алгоритмов показывать последовательность действий
- просить учеников сделать подписи к схеме, картинке или иллюстрации или составить вопросы по ним.
Предлагаем вам несколько вариантов использования визуализации во время уроков.
- Мудборд.
Мудборд - это набор фотографий, иллюстраций, скриншотов, надписей, которые собираются в одном месте и посвящаются определенной теме.
Можно предложить ученикам составить мудборд по определённой теме (“Тело человека”, “Лишний человек в русской литературе”, “Тепловые явления” и прочее). Работать над мудбордом можно как индивидульно, так и в парах или группах. Можно попросить составить речь для выступления по этой теме, а мудборд использовать для демонстрации.
- Работа с иллюстрациями
Кажется, что придумать что-то новаторское с иллюстрациями уже невозможно. Да, в некоторых учебниках есть фотографии и схемы, но мы предлагаем составить дополнительные задания или рабочие листы, в которых картинки и иллюстрации будут использованы более эффективно.
С помощью иллюстраций можно проверить знание сюжета. Например, вы даёте разбросанные картинки, на которых изображены разные события литературного произведения. Ученикам нужно расположить их в нужной последовательности и пересказать сюжет или объяснить, почему события расположены именно так.
Для проверки знания текста можно предложить ребятам сделать подписи к иллюстрациям, как в комиксе. Они могут написать конкретную цитату или близкую по смыслу фразу.
Вариант для творческого задания: использовать иллюстрации, чтобы сравнить, как видит героев художник и как его видит автор. Иллюстрацию можно показать в начале прохождения темы: она станет стимулом для беседы, обсуждения проблемы или дискуссии.
- Символы
Такие простые символы как стрелки, восклицательный знак, знак равенства можно использовать при работе с текстами или конспектами. Лучше вводить их в работу с учениками сразу и использовать каждый раз, чтобы это входило в систему.
С помощью символов ученики быстро вспомнят алгоритм написания сочинения-рассуждения, составят конспект или кластер.
- Инфографика
Инфографика - представление информации в виде картинок, символов или иконок. Количество текста на таких плакатах должно быть минимальным. Главное в инфографике - чёткость, образность и ёмкость. Более того, задания с инфографикой есть в работах на уровень читательской грамотности учащихся.
Способы работы с инфографикой на уроке:
Современные приложения и платформы, которые помогут педагогу эффективно работать с информацией
- Онлайн-доска Padlet
Преимущество платформы — бесплатная регистрация и множество вариантов использования.
Её можно использовать как интерактивное пространство для ведения проектной деятельности учащихся, можно создавать мудборд. Вы сможете выбрать подходящий шаблон, варианты доступа к доске (только просмотр для учеников, возможность комментировать или возможность редактировать).
- Онлайн-доска Miro
На этой доске можно проводить совместный мозгоштурм: например, писать идеи на стикерах и прикреплять их на нужную часть доски. Также на Miro можно составлять интеллект-карты. В библиотеке онлайн-доски множество стикеров, эмоджи, изображений, которые разнообразят вашу схему или интеллект-карту.
Создать инфографику можно на онлайн-доске Miro и сохранить как pdf-файл. Также для создания инфографики подойдёт сайт Canva или его аналог Flyvi.
Визуализация действительно помогает сделать урок более продуктивным и насыщенным. Попробуйте систематически использовать хотя бы один из способов, и вы увидите результат.
Ждём Вас 11 ноября в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!