После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Как же состояние родителей влияет на успеваемость младших школьников? Каким образом возможно поддержать ресурсное состояние мам и пап своих учеников? Все это мы рассмотрим на мастер- классе "Профилактика эмоционального выгорания родителей как фактора риска неуспеваемости младшего школьника"
Что поможет логопеду в развитии речи и при постановке звуков? Вспомним, что взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих известных ученых (И.П.Павлов, А.А.Леонтьев, А.Р. Лурия). Точное выполнение упражнений для тела, ног, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д. Чем лучше развиты общая и мелкая моторика, тем проще нам работать над артикуляцией. Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Полисенсорный (мультисенсорный) метод предполагает, что для восприятия образца произношения и контроля над собственным воспроизведением используются все анализаторы ученика. Мы не только говорим, мы сличаем свою речь с эталоном. Взаимодействие сенсорных и двигательных систем наделяют ощущение смыслом и придает целенаправленный характер движению, сюда же подключается вестибулярная, проприоцептивная и тактильная системы, к которым добавляются зрительные сообщения, ассоциируясь с двигательными и слуховыми анализаторами, придают смысл тому, что видит ребенок. На мастер-классе поговорим о том, что такое нейроподход, зачем он логопеду, какие методы можно применять в работе с постановкой звуков.
Что такое дизартрия? Причины возникновения, диагностику и методы лечения разберем на мастер-классе с Викторией Букиной.
На вебинаре будут рассматриваться основы профилактики эмоционального выгорания; Методы диагностики уровня эмоционального выгорания; Методы профилактики эмоционального выгорания. Мастер- класс будет полезен специалистам сферы образования.
Почему педагоги и логопеды играют с детьми? Им же надо ставить звуки и речь развивать. Вспомним, что ведущая деятельность дошкольника – игровая. Именно опираясь на это, педагоги строят свои занятия. Игра – это не развлечение и «отсидеть время», а мотивация, эмоции ребенка. У дошкольника еще не созрели лобные доли, и не включился в работу 3 функциональный блок. Он сам не может и не умеет себя мотивировать, заставлять учится и выполнять скучные и непонятные ему задания. Ходить к логопеду, чтобы красиво говорить – не мотивация для дошкольника. А вот увлеченные дети, которые нашли свой интерес и свои любимые игры в кабинете логопеда – идут на занятия с хорошим настроением. В ходе игры у него накапливаются знания, развивается воображение и мышление. Конечно все это повышает эффективность занятий. Игровые приемы позволяют создать заинтересованную, непринужденную обстановку, а также снизить общее эмоциональное напряжение, благодаря чему новый материал воспринимается намного легче. На мастер-классе поговорим о том, почему игра важна в развитии ребенка. Как игры помогают логопеду на занятиях. Покажу примеры игр на развитие слуха и внимания.
В программе мастер-класса: - Теоретические основы развития мелкой моторики и её влияние на умственное развитие детей. - Практические упражнения и игры, направленные на улучшение координации, точности и гибкости пальцев. - Секреты создания обучающих и развлекательных материалов своими руками.
Подростковый возраст — важный период в жизни каждого человека. Именно в это время закладываются основы личности и формируется отношение к жизни, духовным и материальным ценностям. В 12-15 лет подросток формирует свои нравственные идеалы, мировоззрение, самосознание, самооценку, у него появляется интерес к самому себе. Подросток испытывает острую необходимость разобраться в самом себе и в отношениях, которые связывают его с другими людьми. В этом возрасте появляются новые интересы. Также это время критики и самокритики, подростки очень требовательны к себе и к другим людям. Подростковый возраст практически всегда протекает очень бурно и несет в себе много проблем, прежде всего, для самого подростка. Именно в это время детям как никогда нужно помощь и поддержка значимого взрослого, территория безопасности, где можно быть принятым, услышанным и понятым. О том, как создать такое место для подростка, мы поговорим на мастер-классе "Клуб для подростков: территория безопасности и развития психосоциальной компетенции".
На мастер-классе: - познакомимся с фразами и выражениями, которые могут спровоцировать подростка на демонстративное поведение, вербальную агрессию, протестную реакцию - познакомимся с приемами бережного взаимодействия с подростками. - поупражняемся с разными техниками эффективной коммуникации. - будем отрабатывать возражения подростков!
ПМПК- 4 страшные буквы, которые вызывают ужас и панику у большинства родителей, панику и агрессию у педагогов. Психолого- медико- педагогическая комиссия - это комиссия, на которой медики, педагоги и психологи изучают особенности развития ребенка и после этого совместно решают, требуются ли ему специальные условия для обучения. При необходимости, ПМПК может подобрать рекомендации по воспитанию и обучению ребенка, оказанию ему психолого-медико-педагогической поддержки. Рекомендации ориентированы на родителей, воспитателей, педагогов, учителей, социальных работников и других взрослых, участвующих в образовательном процессе. Особенности системы взаимодействия образовательной организации и родителей после прохождения комиссии мы обсудим на вебинаре "Психолого- медико- педагогическая комиссия в системе организации обучения детей".
“Он ничего не хочет” - одна из самых популярных фраз, которую можно услышать о школьнике. Мотивация отсутствует, действия тоже и обучение выглядит как непроглядное будущее в глазах ребенка и взрослого. На вебинаре мы: разберем типичные ошибки родителей и учителей; обсудим причины отсутствия мотивации к обучению; определим действия, которые можно сделать для повышения мотивации;
Педагоги часто сталкиваются с такой сложностью: материала для уроков приготовлено достаточно, подобраны интересные задания, но… Ученики продолжают задумчиво смотреть в учебник и еле-еле поднимать руку. В чём причина? Порой насыщенно материала по теме урока недостаточно. Важно создать не только подробный план урока, но и продумать, каким образом ученики будут вовлечены на каждом этапе занятия. В этом помогут игровые технологии! Не обязательно применять все техники один в один: можно адаптировать формат, правила, преобразить урок и повысить вовлеченность учеников!. О том, как с помощью игровых механик изменить образовательный процесс, вы узнаете на мастер-классе "Повышение вовлечённости учеников в образовательный процесс с помощью игровых механик».
Все чаще и чаще от родителей и преподавателей специалистам приходится слышать: «не понятно, что написано», «пишет, как курица лапой», «не старается», «ленится красиво написать, ведь может же, когда захочет». На самом деле причин неразборчивого, неаккуратного почерка может быть несколько. Предлагаем в них разобраться. Приглашаем вас на встречу, где будем обсуждать влияние энергетического ресурса ребенка на качество почерка. Также вы получите рекомендации нейропсихолога для минимизации энергетических трудностей ребенка и улучшения качества письма. Встреча будет полезна для родителей и преподавателей.
Сколько нужно времени для того, чтобы заинтересовать подростка вопросами выбора будущего? Достаточно 1 классного часа, в процессе которого можно обсудить с десяток важных мыслей, которые помогут школьникам начать определяться с профессиями На мастер-классе мы: Обсудим, как начать разговор о дальнейшем будущем со школьниками; Сформируем перечень коротких упражнений, помогающих включиться в вопросы профессионального выбора; Разберем, почему школьники оттягивают этот момент “до последнего и чем это чревато”
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Вебинар Нейрогимнастика в работе педагога будет полезен учителям, так как познакомит с основным принципами развития памяти, внимания и мышления детей.
Нейрогимнастика – современный и эффективный метод работы, который сочетает в себе знания психологии, педагогики, нейрофизиологии и ЛФК.
На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
Основные техники и методы нейрогимнастики,
Как, когда и с какими детьми можно применять нейрогимнастику?
Использование нейрогимнастики в педагогической практике.
Показания и ограничения нейрогимнастики как метода.
Ведущая вебинара: Титерина Прасковья Вадимовна - семейный психолог, педагог-психолог, член секции психологов регионального общества психиатров России, стаж работы 10 лет.
Окончила Рязанский медицинский университет, факультет клинической психологии.
Прошла курсы повышения квалификации:
"Роль психолого-педагогических основ в работе с детьми"
"Основы телесно-ориентированной психотерапии"
Нейрогимнастика в работе педагога.
Нейрогимнастика является одним из самых современных востребованных методов психологической и педагогической помощи. Благодаря Нейрогимнастике многие дети, а также взрослые научились развивать свои память, внимание, мышление, эмоционально -волевую сферу.
Метод был создан Деннисоном как способ помощи при различных травмах мозга.
Для данного метода критически важна согласованная работа разных частей тела и двух полушарий головного мозга. Именно при правильном взаимодействии правого и левого полушария формируется оптимальное состояние нервной системы, эмоциональный сферы, регулируются гормональные процессы. При этом известно, что только 10 % человек в мире способны одновременно включать правое и левое полушария в работу. Те, у кого это получается, способны использовать возможности своего мозга максимально.
Давайте разберёмся, за что отвечает каждое из полушарий головного мозга. Левое полушарие: Операции с последовательностями, линейные представления, анализ, логика, речь. Что касается правого полушария – пространственные представления, целостное восприятие, воображение, мечты, ритм, цвет.
Но стоит учитывать, что ни одна из этих функций не может быть в полной мере выполнена без активного взаимодействия полушарий между собой.
Когда можно начинать заниматься данным видом гимнастики? Оптимальным возрастом считается 4-5 лет. Это возраст, когда ребёнок уже может осознанно контролировать свои действия, слушать взрослого, и при этом выполнять синхронное движение руками и ногами.
Какие плюсы Нейрогимнастики можно назвать?
Как понять что данный вид помощи показан ребёнку?
Ребёнку трудно запоминать большой объем информации,
Ребёнок показывает себя рассеянным,
Ребёнок длительно не может сконцентрироваться,
Выявляется нарушение мелкой моторики,
Ребёнок с трудом ориентируется в окружающем его пространстве или же в собственном теле,
Отмечаются нарушения интеллекта.
Как подготовиться к занятию?
Можно повысить физическую активность, больше бывать на свежем воздухе, обеспечить приток кислорода. Также необходимо отрегулировать питание, проследить, что в рационе имеется достаточное количество микро элементов. Обязательно прием достаточного количества жидкости в течение дня.
Как правильно выполнять упражнения?
Можно выполнять упражнения каждый день, регулярно, по времени они могут занять 10 – 15 минут, оптимально делать это по утрам, практически в качестве зарядки.
Этапы проведения занятия.
Занятия начинаются с беседы с детьми о том, как будет проходить данный вид деятельности, что от них потребуется, какие существуют правила. Далее следуют непосредственно упражнения, которые важно выполнять одно за другим с небольшими перерывами и остановками для того, чтобы перевести дыхание, успокоиться и расслабиться если это необходимо. В конце идёт часть, связанная с расслаблением, успокоением, и настроем ребёнка на остальную предстоящую ему деятельность.
Приведём примеры упражнений.
Упражнения восьмёрочки. Ребёнку предлагается вытянуть руку перед собой, согнуть её в локте и рисовать воздухе фигуры, напоминающее восьмёрку или бесконечность. Необходимо неотрывно следить глазами за этими движениями. При этом задание повторяется несколько раз, чтобы ребёнок смог его освоить, а также научиться выполнять легко, правильно, без подсказки педагога.
Следующие упражнения проводятся с ушами ребёнка. Ему предлагается растянуть уши в разные стороны, помассировать, при этом сосредоточиться на том, что он слышит вокруг себя – какие есть звуки, шумы, какие голоса он слышит вокруг себя.
Следует заметить, что задание для детей четырёх лет и пяти лет могут отличаться по своей сложности, структуре и особенности проведения. Чем старше ребёнок, тем более сенсетевыми должны быть упражнения. Причём, это не зависит от особенностей развития, диагноза, трудностей обучения. Главный момент в данном случае – это возможность ребёнка развиваться в соответствии с потребностями его психики, которые диктуются непосредственно влиянием нервной системы.
Также эффективным методом работы считаются специальные карточки для нейропсихологической работы. В них показано, какие действия ребёнку стоит делать, как сочетать их между разными частями тела, как распределить нагрузку. Ребёнку остается только выполнять задания согласно карточкам, которые он видит перед глазами. По итогам этих заданий оценки не ставится, гораздо более важно качество выполнения заданий, а не количество, не скорость, и не интересность.
Ждем Вас 10 апреля в 17:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Telegram, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!