После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Педагоги часто сталкиваются с такой сложностью: материала для уроков приготовлено достаточно, подобраны интересные задания, но… Ученики продолжают задумчиво смотреть в учебник и еле-еле поднимать руку. В чём причина? Порой насыщенно материала по теме урока недостаточно. Важно создать не только подробный план урока, но и продумать, каким образом ученики будут вовлечены на каждом этапе занятия. В этом помогут игровые технологии! Не обязательно применять все техники один в один: можно адаптировать формат, правила, преобразить урок и повысить вовлеченность учеников!. О том, как с помощью игровых механик изменить образовательный процесс, вы узнаете на мастер-классе "Повышение вовлечённости учеников в образовательный процесс с помощью игровых механик».
Все чаще и чаще от родителей и преподавателей специалистам приходится слышать: «не понятно, что написано», «пишет, как курица лапой», «не старается», «ленится красиво написать, ведь может же, когда захочет». На самом деле причин неразборчивого, неаккуратного почерка может быть несколько. Предлагаем в них разобраться. Приглашаем вас на встречу, где будем обсуждать влияние энергетического ресурса ребенка на качество почерка. Также вы получите рекомендации нейропсихолога для минимизации энергетических трудностей ребенка и улучшения качества письма. Встреча будет полезна для родителей и преподавателей.
Сколько нужно времени для того, чтобы заинтересовать подростка вопросами выбора будущего? Достаточно 1 классного часа, в процессе которого можно обсудить с десяток важных мыслей, которые помогут школьникам начать определяться с профессиями На мастер-классе мы: Обсудим, как начать разговор о дальнейшем будущем со школьниками; Сформируем перечень коротких упражнений, помогающих включиться в вопросы профессионального выбора; Разберем, почему школьники оттягивают этот момент “до последнего и чем это чревато”
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Современный родитель стремится приложить максимум усилий, чтобы дать своему ребенку билет в успешное будущее. А детские развивающие центры предлагают для этого массу вариантов: английский с года, обучение чтению с 1,5 лет, ментальная математика с 2 лет… Чем может быть чревато ускорение развития ребенка? Существует такое понятие как педагогическая аберрация - преждевременное обучение ребенка письму и чтению или чрезмерные физические (спортивные) нагрузки, не соответствующие уровню психофизиологического развития ребенка. Это может повлечь за собой массу сложностей. А как правильно подойти к вопросу обучения и развития ребенка мы рассмотрим на вебинаре «Профилактика педагогической аберрации. Работа с родителями».
Сенсорное развитие – это основа для формирования всех познавательных процессов, таких как мышление, воображение, память, внимание. С какого возраста необходимо обогащать сенсорный опыт ребенка и как это делать? Существуют ли «нормы сенсорного развития»? Обо всем этом мы поговорим с вами на мастер - классе.
На вебинаре будут представлены упражнения, техники, с помощью которых можно проработать переживания ребенка, оказавшегося в сложной жизненной ситуации.
Как распознать речевые нарушения у детей: первые признаки и действия. Разберем по возрастам, на что обратить внимание в речи и как исправить речевое нарушение, к кому обратиться, об этом узнаете на мастер-классе с Викторией Букиной.
Тейпирование – эффективный метод, помогающий в коррекционном процессе и логопедии. Многие уже попробовали и полюбили тейпы, кто-то впервые слышит, а кто-то резко против. Лично я всегда проверяю на себе метод, перед тем, как внедрять в свою работу. И тейпирование сперва изучала для быта и дома. Получила прекрасные результаты на домашних и близких. И решила, что пора и детям помогать вместе с инновационной методикой – тейпированием. Обо все этом и поговорим на нашей встрече. Покажу свои рабочие схемы.
Сегодня перед нами стоит увлекательная задача — разобраться в тонкостях таких понятий, как креативность и интеллект у дошкольников и младших школьников. Наша цель — не просто дать определения, но и осмыслить их значение для всестороннего развития ребенка. Мы рассмотрим существующие тесты и методы, которые помогают нам определить уровень этих способностей, а также поговорим о значимости их правильной оценки. Мы обсудим, как эти знания могут быть применены на практике, чтобы максимально способствовать развитию потенциала каждого ребенка. Лекция призвана осветить сложные аспекты креативности и интеллекта в контексте раннего развития и предоставить вам конкретные инструменты и подходы для работы. Приглашаю вас присоединиться к нам в этом исследовании и поиске ответов на вопросы, которые имеют решающее значение для формирования будущего образования.
Летние каникулы - время для отдыха и веселья, но ничто не противоречит тому, чтобы в комфортной обстановке сделать шаг к осознанному выбору будущего. В процессе мастер-класса мы: Обсудим, чем ребенку и подростку заняться на летних каникулах, чтобы провести время с пользой для своего будущего; Сформируем перечень действий, необходимых на каникулах, чтобы получить максимальную пользу.
Логофобия может носить ситуационный характер либо генерализованный, когда страх речи проявляется во всех сферах жизни и общения. Часто люди творческих профессий, ораторы, дикторы, артисты посещают уроки ораторского искусства и чистой речи. Ведь речь – их визитная карточка и, соответственно, их гонорары. Поэтому тема красивой речи сейчас набирает популярность. Даже среди взрослого населения. О том, какие методы может использовать логопед в работе со страхом речи, как можно помочь выступать уверенно поговорим на встрече. Я расскажу, что применяю из традиционных и инновационных логотехнологий. Также я дам рекомендации родителям, как общаться с ребенком, у которого есть страх речи.
Из чего складывается успешное выступление? Не только из бесконечных репетиций и уверенности в себе. Важно не только уметь контролировать себя во время выступления, но м знать секреты эффективной подготовки! На мастер-классе вы разберём: как составить план выступления и презентацию, чтобы чувствовать себя максимально уверенно какими инструментами вовлечь слушателей, чтобы они не отвлекались от того, что вы говорите как и где найти уверенность в себе, чтобы вы транслировали её окружающим. Вы 100% получите порцию вдохновения, больше 100 полезных инструментов и конкретный план действий. До встречи на мастер-классе!
В современном мире невозможно представить ни одного человека, который бы не был подвержен стрессогенным факторам, поскольку с различными стрессовыми ситуациями большинство людей сталкивается постоянно. Специалистами разработаны определенные алгоритмы действий, которые могут помочь человеку справляться с возникающими стрессовыми ситуациями в повседневной жизни. На данном мастер-классе я расскажу, какие шаги помогут помочь сохранить состояние внутренней уверенности и более успешно справляться с тревогой.
Фонематический слух является частью физиологического слуха и развивается от рождения. Он является основой для понимания речи другого человека, контроля над собственной речью и грамотного письма. Поэтому крайне важно своевременно диагностировать нарушения в формировании фонематического слуха. Вовремя начинать коррекционную работу. И конечно, как всегда, нам помогут игры. А с чего начать работу, какие инструменты и игрушки нам пригодятся, обо все этом на нашей встрече. Покажу игры и пособия, аппаратуру для работы, которые применяю в своей практике.
Что должен знать и уметь будущий первоклассник? В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу? Надо ли учить ребенка читать, считать, или ему в школе не интересно будет? На все эти вопросы на мастер-классе ответит логопед, дефектолог, нейропсихолог Виктория Букина.
Вебинар Песочная терапия в работе педагога будет полезен для освоения современного метода коррекции психоэмоционального состояния детей - плассотерапии.
Плассотерапия (песочная терапия) помогает мягко выявить и проработать проблемы детей, даже если ребёнку трудно озвучить свои переживания.
На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
ПЛАССОТЕРАПИЯ ИЛИ ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ.
Многие родители уже слышали о методе песочной терапии, а кто-то задумывался о том, чтобы посетить данное занятие с ребенком. Тема свойств песка для развития ребенка с каждым днем становится все более актуальной. Что это такое и почему она может быть полезна ребенку?
Песочная терапия - это глубокая психотерапевтическая работа. Вся психотерапия начинается там, где возникает психологическая проблема. Если семья не сможет справиться с трудностями малыша самостоятельно, а усилия родителей неэффективны, это будет показанием для обращения к детскому психотерапевту.
История развития песочной терапии берет начало с работ английского психолога Маргарет Ловенфельд, основательницы Лондонского института психологии детей: именно она решила поместить игровые фигуры в песок. Дети, с которыми работала Маргарет, строили сюжетные картинки в песке и называли их "Мой мир". Так появилось и название нового метода "Техника мира", прародителя метода песочной терапии. Для того чтобы ребенок мог эффективно выразить свое эмоциональное состояние, "передать" его на песок, необходимы некоторые образы и символы.
Сюжеты, построенные ребенком в песочнице, - это как раз то, что вам нужно. Играя с песком, ребенок приобретает опыт – пусть символический – решения для многих сложных ситуаций. Через некоторое время он будет готов применить это в своей жизни. Иногда ребенок слишком загружен своими переживаниями или же, наоборот, так опустошен, что это мешает его дальнейшему развитию. Выражая себя на бессознательно-символическом уровне с помощью игры в песок, малыш освобождает свое внутреннее пространство, соприкасается с тем, для чего трудно бывает подобрать нужные слова, и становится психологически полностью здоровым.
Развод родителей, неврозы, страхи, психосоматика - такие недетские проблемы подстерегают ребенка, лишая его безопасности и травмируя психику. В мире, ограниченном стенами песочного занятия, манипулируя фигурами, строя и разрушая, воссоздавая переживания в трехмерном пространстве, он сам управляет ситуацией, проигрывает конфликты, выражает свой гнев и иногда совершает поступки, на которые не решился бы в реальной жизни.
Однако не только негативные переживания переносятся в "песчаный мир". Так же можно дать выход положительным чувствам и эмоциям, выражение которых затруднено в семье (например, нежность или привязанность).
Что дает песочная терапия?
-Раскрывает творческий потенциал, вызывает желание экспериментировать, стимулирует познавательную активность.
-Помогает раскрыть глубокие чувства, помогает пережить травматический опыт в безопасности, столкнуться со страхами и справиться с ними. К примеру,мама чрезмерно опекает свою дочь, не дает ей свободы. Ребенок не произносит свои желания вслух. Но в песочнице он помещает свою фигурку в клетку, огородив забором со всех сторон, или в яму. Таковы его чувства на данный момент.
-Развивает тактильную чувствительность, а также внимание, память, мышление, речь и мелкую моторику.
-Обучает навыкам общения в сюжетно-ролевой игре.
-Помогает отпустить негативную энергию, снимает напряжение, беспокойство, вызывает расслабление.
- Ребенок получает новый опыт в игре, который затем переносится в его реальную жизнь. Мир песка подчиняется только воле и желаниям ребенка, родительские запреты здесь снимаются.
Песочная терапия очень показана детям со следующими проблемами:
глубокая психологическая или же родовая травма (например, развод родителей, смерть близкого, насилие, внутриутробное кислородное голодание, затяжные роды )
агрессия, тревога, страхи, СДВГ, нарушения поведения (капризы, истерики, необъяснимые поведенческие реакции);
проблемы в отношениях ребенка с родителями и сверстниками.
Песок и песочницы Песочной терапией можно заниматься постоянно, потому что ,лоток с песком не занимает много места, его можно разместить в квартире, кабинете и, взять с собой на дачу.
Выбор песочницы
-специалисты используют песочницы разных цветов и форм, выбор которых напрямую связан с решением поставленных педагогических задач.
-к примеру, психотерапевты предлагают использовать треугольную песочницу красного цвета для работы с агрессией и травмой.
- Чтобы сосредоточиться на собственной индивидуальности, используются лотки круглой или квадратной формы.
Классика – это прямоугольная деревянная песочница размерами 70х50х8 см с крышкой. Внутренняя поверхность имеет светло-голубой цвет, при работе он символизирует воду и небо.
Ребенку предлагаются две песочницы на выбор: один с влажным, а другой с сухим песком, также с цветным песком различной структуры. Песок должен занимать примерно 1/3 объема песочницы.
В домашних же условиях для игр подходят пластиковые контейнеры синего или светло-голубого цвета (оптимально высота бортика составляет 10 см). Лоток из зоомагазина 25х35 см синего или светло-голубого цвета для индивидуальных занятий.
Подготовка песка: Подойдет мелкий речной песок. Песок надо просеять через сито, промыть, а затем прокалить в духовке при температуре 65-80. Не перегревайте песок.
Дополнительные материалы следующие. Вам понадобится лопата, кувшин с водой и фигурки животных, людей, растений, зданий, транспорта, природных и художественных материалов. Высота фигурок составляет 5-10 см. Полученные миры можно запечатлеть с помощью фото и видео.
Рабочее место усторожено так. Песочницу хорошо разместить в углу, свободном от мебели, или же центре комнаты. Поставьте песочницу там, где ребёнок чувствует себя комфортно и спокойно. Стол с песочницей, должен быть покрыт клеенкой, рядом должно быть место для емкости с водой и фигурок. Работа идёт как сидя, так и стоя, а значит высота стола до талии ребенка максимально удобна. Маленькие игрушки (высотой 5-10 см) можно хранить в выдвижных ящиках в той же комнате.
В процессе работы очень важно:
- обязательно соблюдайте тишину, не мешайте ребенку создавать картину
- всегда прислушивайтесь к ощущениям ребёнка, он должен чувствовать безопасность происходящего
-чётко наблюдайте за процессом, не заходите в мир малыша без его согласия, не торопите, не задавайте лишних вопросов.
Одной из основных особенностей песочной терапии является то, что она не имеет непосредственно прямого воздействия на проблему. Это больше гармонизация эмоционального состояния ребенка. Кроме того, сам процесс может быть долгим и трудным. Когда ребенок впервые сталкивается с переживаниями, ему не удается сразу "подружиться" с ними и легко выразить их самостоятельно.
Ждем Вас 13 марта в 16:00 МСК
Ведущая вебинара: Титерина Прасковья Вадимовна - семейный психолог, педагог-психолог, член секции психологов регионального общества психиатров России, стаж работы 10 лет.
Окончила Рязанский медицинский университет, факультет клинической психологии.
Прошла курсы повышения квалификации:
"Роль психолого-педагогических основ в работе с детьми"
"Основы телесно-ориентированной психотерапии"
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!