После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Как же состояние родителей влияет на успеваемость младших школьников? Каким образом возможно поддержать ресурсное состояние мам и пап своих учеников? Все это мы рассмотрим на мастер- классе "Профилактика эмоционального выгорания родителей как фактора риска неуспеваемости младшего школьника"
Что поможет логопеду в развитии речи и при постановке звуков? Вспомним, что взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих известных ученых (И.П.Павлов, А.А.Леонтьев, А.Р. Лурия). Точное выполнение упражнений для тела, ног, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д. Чем лучше развиты общая и мелкая моторика, тем проще нам работать над артикуляцией. Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Полисенсорный (мультисенсорный) метод предполагает, что для восприятия образца произношения и контроля над собственным воспроизведением используются все анализаторы ученика. Мы не только говорим, мы сличаем свою речь с эталоном. Взаимодействие сенсорных и двигательных систем наделяют ощущение смыслом и придает целенаправленный характер движению, сюда же подключается вестибулярная, проприоцептивная и тактильная системы, к которым добавляются зрительные сообщения, ассоциируясь с двигательными и слуховыми анализаторами, придают смысл тому, что видит ребенок. На мастер-классе поговорим о том, что такое нейроподход, зачем он логопеду, какие методы можно применять в работе с постановкой звуков.
Что такое дизартрия? Причины возникновения, диагностику и методы лечения разберем на мастер-классе с Викторией Букиной.
На вебинаре будут рассматриваться основы профилактики эмоционального выгорания; Методы диагностики уровня эмоционального выгорания; Методы профилактики эмоционального выгорания. Мастер- класс будет полезен специалистам сферы образования.
Почему педагоги и логопеды играют с детьми? Им же надо ставить звуки и речь развивать. Вспомним, что ведущая деятельность дошкольника – игровая. Именно опираясь на это, педагоги строят свои занятия. Игра – это не развлечение и «отсидеть время», а мотивация, эмоции ребенка. У дошкольника еще не созрели лобные доли, и не включился в работу 3 функциональный блок. Он сам не может и не умеет себя мотивировать, заставлять учится и выполнять скучные и непонятные ему задания. Ходить к логопеду, чтобы красиво говорить – не мотивация для дошкольника. А вот увлеченные дети, которые нашли свой интерес и свои любимые игры в кабинете логопеда – идут на занятия с хорошим настроением. В ходе игры у него накапливаются знания, развивается воображение и мышление. Конечно все это повышает эффективность занятий. Игровые приемы позволяют создать заинтересованную, непринужденную обстановку, а также снизить общее эмоциональное напряжение, благодаря чему новый материал воспринимается намного легче. На мастер-классе поговорим о том, почему игра важна в развитии ребенка. Как игры помогают логопеду на занятиях. Покажу примеры игр на развитие слуха и внимания.
В программе мастер-класса: - Теоретические основы развития мелкой моторики и её влияние на умственное развитие детей. - Практические упражнения и игры, направленные на улучшение координации, точности и гибкости пальцев. - Секреты создания обучающих и развлекательных материалов своими руками.
Подростковый возраст — важный период в жизни каждого человека. Именно в это время закладываются основы личности и формируется отношение к жизни, духовным и материальным ценностям. В 12-15 лет подросток формирует свои нравственные идеалы, мировоззрение, самосознание, самооценку, у него появляется интерес к самому себе. Подросток испытывает острую необходимость разобраться в самом себе и в отношениях, которые связывают его с другими людьми. В этом возрасте появляются новые интересы. Также это время критики и самокритики, подростки очень требовательны к себе и к другим людям. Подростковый возраст практически всегда протекает очень бурно и несет в себе много проблем, прежде всего, для самого подростка. Именно в это время детям как никогда нужно помощь и поддержка значимого взрослого, территория безопасности, где можно быть принятым, услышанным и понятым. О том, как создать такое место для подростка, мы поговорим на мастер-классе "Клуб для подростков: территория безопасности и развития психосоциальной компетенции".
На мастер-классе: - познакомимся с фразами и выражениями, которые могут спровоцировать подростка на демонстративное поведение, вербальную агрессию, протестную реакцию - познакомимся с приемами бережного взаимодействия с подростками. - поупражняемся с разными техниками эффективной коммуникации. - будем отрабатывать возражения подростков!
ПМПК- 4 страшные буквы, которые вызывают ужас и панику у большинства родителей, панику и агрессию у педагогов. Психолого- медико- педагогическая комиссия - это комиссия, на которой медики, педагоги и психологи изучают особенности развития ребенка и после этого совместно решают, требуются ли ему специальные условия для обучения. При необходимости, ПМПК может подобрать рекомендации по воспитанию и обучению ребенка, оказанию ему психолого-медико-педагогической поддержки. Рекомендации ориентированы на родителей, воспитателей, педагогов, учителей, социальных работников и других взрослых, участвующих в образовательном процессе. Особенности системы взаимодействия образовательной организации и родителей после прохождения комиссии мы обсудим на вебинаре "Психолого- медико- педагогическая комиссия в системе организации обучения детей".
“Он ничего не хочет” - одна из самых популярных фраз, которую можно услышать о школьнике. Мотивация отсутствует, действия тоже и обучение выглядит как непроглядное будущее в глазах ребенка и взрослого. На вебинаре мы: разберем типичные ошибки родителей и учителей; обсудим причины отсутствия мотивации к обучению; определим действия, которые можно сделать для повышения мотивации;
Педагоги часто сталкиваются с такой сложностью: материала для уроков приготовлено достаточно, подобраны интересные задания, но… Ученики продолжают задумчиво смотреть в учебник и еле-еле поднимать руку. В чём причина? Порой насыщенно материала по теме урока недостаточно. Важно создать не только подробный план урока, но и продумать, каким образом ученики будут вовлечены на каждом этапе занятия. В этом помогут игровые технологии! Не обязательно применять все техники один в один: можно адаптировать формат, правила, преобразить урок и повысить вовлеченность учеников!. О том, как с помощью игровых механик изменить образовательный процесс, вы узнаете на мастер-классе "Повышение вовлечённости учеников в образовательный процесс с помощью игровых механик».
Все чаще и чаще от родителей и преподавателей специалистам приходится слышать: «не понятно, что написано», «пишет, как курица лапой», «не старается», «ленится красиво написать, ведь может же, когда захочет». На самом деле причин неразборчивого, неаккуратного почерка может быть несколько. Предлагаем в них разобраться. Приглашаем вас на встречу, где будем обсуждать влияние энергетического ресурса ребенка на качество почерка. Также вы получите рекомендации нейропсихолога для минимизации энергетических трудностей ребенка и улучшения качества письма. Встреча будет полезна для родителей и преподавателей.
Сколько нужно времени для того, чтобы заинтересовать подростка вопросами выбора будущего? Достаточно 1 классного часа, в процессе которого можно обсудить с десяток важных мыслей, которые помогут школьникам начать определяться с профессиями На мастер-классе мы: Обсудим, как начать разговор о дальнейшем будущем со школьниками; Сформируем перечень коротких упражнений, помогающих включиться в вопросы профессионального выбора; Разберем, почему школьники оттягивают этот момент “до последнего и чем это чревато”
Приглашаю на мастер-класс, который поможет вам улучшить работу с эмоциональным интеллектом вашего ребенка через использование игр! Эмоциональный интеллект - это важный аспект развития детей, который влияет на их эмоциональное благополучие, социальные навыки и успех в жизни. На этом мастер-классе мы разберем эффективные стратегии и игры, которые помогут вашему ребенку развить и улучшить свои эмоциональные навыки. В ходе мастер-класса вы узнаете: С чего начать? Почему он так важен для их общего развития.
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Поставить звук ребенку можно быстро, но в речи звука может не быть долгое время. Как удержать внимание детей в процессе занятия и ускорить процесс автоматизации звука, как сделать это интересно и разнообразно в игровой форме мы с вами обсудим на вебинаре. Доступным языком поделюсь своим опытом со специалистами, работающими с детьми, и родителями дошкольников.
Вебинар проведет Толкунова Елена Сергеевна
Образование:
Новосибирский государственный педагогический университет,
Направление: Специальное (дефектологическое) образование,
Профиль: Логопедия
Повышение квалификации за 2020-2022 гг.:
⦁ Коррекция заикания у детей и подростков в соответствии с требованиями ФГОС. Автор Томилина С.М. Учебный цент «Логопед-Мастер»;
⦁ Алалия; Речевая слуховая агнозия и артикуляционная диспраксия; Диагностика; Запуск речи – автор Тарасова О.А.
⦁ Коррекция звуков методом тейпирования – Академия Tерапевтического Tейпирования Ортодинамика.
⦁ Точечный логопедический массаж – Институт повышения квалификации Дефектология ПРОФ.
⦁ Дифференцированный логопедический массаж в системе преодоления дизартрии и дисфагии у детей и взрослых – автор Федосенко Л.А.
⦁ Работа с вестибулярными пластинками и трейнерами; Влияние миофункциональных нарушений на речевое развитие и здоровье ребёнка; Стопа и язык. Где связь? – автор Маюрова Г.М.
⦁ Алалия. Начальный и основной этап – автор Большакова С.Е.
⦁ Ринолалия. Теория и практика. – автор Сазонова А.Ю.
Актуальность темы очевидна, так как более половины детей, поступающих в первый класс, имеют дефекты звукопроизношения в произвольной речи, при этом изолировано все звуки могут быть поставлены. Автоматизация звука – это этап коррекционной работы по звукопроизношению, включающий в себя закрепление правильного артикуляционного уклада для произнесения звука, при этом работа выстраивается от простого к сложному: автоматизация звука изолированного, в слогах, в словах, в словосочетаниях, предложениях, текстах, стихотворениях, скороговорках, самостоятельной речи. Процесс автоматизации звуков иногда растягивается на очень долгое время и требует концентрации внимания от ребенка, повторяющего несколько раз речевой материал. Для того, чтобы работа по автоматизации звуков была более эффективной, необходимо применять разнообразные приёмы, позволяющие удержать внимание дошкольников и решить, поставленную задачу.
Очень важно помнить, что нельзя с ребенком, у которого нарушен фонематический слух, проводить одновременную автоматизацию звуков, которые он путает в речи. Например, шипящие и свистящие звуки ([Ш] и [С], [Ж] и [З]), соноры ([Л] и [Р]). Очень важно иметь в своём арсенале достаточно игр для внесения разнообразия в рабочий процесс и удержания интереса ребёнка.
Игра – основной вид деятельности дошкольника. Игровые формы повышают мотивацию ребенка, создают ощущение успешности, развивают внимание, память, воображение, мышление, то есть всё то, что необходимо ребенку для произвольной речи. Задача логопеда, используя игровые формы, вовлеченность ребенка в коррекционный процесс, достичь конечной поставленной задачи, в частности - автоматизации звука в произвольной речи.
В работе по автоматизации звуков в речи ребенка логопед применяет разнообразные игры с предметами, настольные игры, словесные, ролевые, игры с движениями. Безусловно, каждая игра требует соблюдения определенных правил, очередности и это тоже очень важный фактор, например, для формирования диалоговой речи.
Хочу заострить своё внимание на пяти играх, которые наиболее любимы детьми и результативны при автоматизации звуков.
Игра «Дорожка» - пока ребенок произносит изолировано звук мы рисуем линию. У кого линия будет длиннее, тот и выиграл. Для этой игры подходят не все звуки, а только те, которые можно произнести протяжно, например, Л, Р, М, С, З, Ш, Ж.
Игра «Шифровальная машина». Для автоматизации звука в слогах, мы присваиваем каждому слогу свой пальцевый жест. Например, ЛА – это «заяц», ЛЫ – «коза», ЛО – «кольцо», ЛУ – «крестик». Произнося определенный слог, мы сопровождаем его соответствующим жестом. Или показываем дошкольнику жесты в разной последовательности и ребёнок произносит указанную цепочку слогов.
Игра «Магазин» с мячом. Взрослый бросает мяч ребенку и спрашивает: «Есть ли в магазине ЛУК?». Дошкольник бросает мяч обратно и отвечает: «Есть ЛУК» или «Нет ЛУКА». Важно грамотно подобрать материал, можно дополнить набором предметов на определенный звук, где ребенок может проверить наличие того или иного «товара».
Игра «Повар». Ребенок из корзины выбирает любой продукт, содержащий определенный звук и придумывает пять блюд, которые можно приготовить с данным продуктом. Например, «груша»: грушевый пирог, грушевый сок, грушевый джем, грушевый компот, грушевый мармелад.
Игра «Нейроладошки» для автоматизации звука в чистоговорках, скороговорках, коротких стихотворениях. Например, хлопок в ладоши, хлопок ладонями об стол. Задается определенный ритм, в котором проговаривается речевой материал на определенный звук.
Каждая игра, используемая логопедом в работе, решает дополнительные задачи помимо основной – автоматизации звука. Это и развитие активного словаря, работа над грамматикой, пространственными представлениями, формирование фонематического восприятия, чувства ритма, интонации. Педагог, увлеченный своей работой, превращает коррекционный процесс для ребенка в эффективное и увлекательное путешествие.
Ждем Вас 15 мая в 17:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!