После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
ПМПК- 4 страшные буквы, которые вызывают ужас и панику у большинства родителей, панику и агрессию у педагогов. Психолого- медико- педагогическая комиссия - это комиссия, на которой медики, педагоги и психологи изучают особенности развития ребенка и после этого совместно решают, требуются ли ему специальные условия для обучения. При необходимости, ПМПК может подобрать рекомендации по воспитанию и обучению ребенка, оказанию ему психолого-медико-педагогической поддержки. Рекомендации ориентированы на родителей, воспитателей, педагогов, учителей, социальных работников и других взрослых, участвующих в образовательном процессе. Особенности системы взаимодействия образовательной организации и родителей после прохождения комиссии мы обсудим на вебинаре "Психолого- медико- педагогическая комиссия в системе организации обучения детей".
“Он ничего не хочет” - одна из самых популярных фраз, которую можно услышать о школьнике. Мотивация отсутствует, действия тоже и обучение выглядит как непроглядное будущее в глазах ребенка и взрослого. На вебинаре мы: разберем типичные ошибки родителей и учителей; обсудим причины отсутствия мотивации к обучению; определим действия, которые можно сделать для повышения мотивации;
Педагоги часто сталкиваются с такой сложностью: материала для уроков приготовлено достаточно, подобраны интересные задания, но… Ученики продолжают задумчиво смотреть в учебник и еле-еле поднимать руку. В чём причина? Порой насыщенно материала по теме урока недостаточно. Важно создать не только подробный план урока, но и продумать, каким образом ученики будут вовлечены на каждом этапе занятия. В этом помогут игровые технологии! Не обязательно применять все техники один в один: можно адаптировать формат, правила, преобразить урок и повысить вовлеченность учеников!. О том, как с помощью игровых механик изменить образовательный процесс, вы узнаете на мастер-классе "Повышение вовлечённости учеников в образовательный процесс с помощью игровых механик».
Все чаще и чаще от родителей и преподавателей специалистам приходится слышать: «не понятно, что написано», «пишет, как курица лапой», «не старается», «ленится красиво написать, ведь может же, когда захочет». На самом деле причин неразборчивого, неаккуратного почерка может быть несколько. Предлагаем в них разобраться. Приглашаем вас на встречу, где будем обсуждать влияние энергетического ресурса ребенка на качество почерка. Также вы получите рекомендации нейропсихолога для минимизации энергетических трудностей ребенка и улучшения качества письма. Встреча будет полезна для родителей и преподавателей.
Сколько нужно времени для того, чтобы заинтересовать подростка вопросами выбора будущего? Достаточно 1 классного часа, в процессе которого можно обсудить с десяток важных мыслей, которые помогут школьникам начать определяться с профессиями На мастер-классе мы: Обсудим, как начать разговор о дальнейшем будущем со школьниками; Сформируем перечень коротких упражнений, помогающих включиться в вопросы профессионального выбора; Разберем, почему школьники оттягивают этот момент “до последнего и чем это чревато”
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Вебинар "Профилактика педагогической аберрации. Работа с родителями"
Мастер-класс "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста"
Мастер-класс "Проработка психотравмирующих переживаний у детей"
Мастер-класс "Как распознать речевые нарушения у детей: первые признаки и действия"
Мастер-класс "Тейпирование в коррекционной педагогике и педиатрии. Проверенные схемы"
Мастер-класс: Приемы и методы оценки креативности и интеллекта у дошкольников и младших школьников"
Мастер-класс "Профориентация летом: как помочь подростку определиться с дальнейшим будущим"
Мастер-класс "Как побороть страх перед мероприятием или важной встречей"
Мастер-класс "Успешное выступление: как подготовиться так, чтобы не переживать за результат"
Мастер-класс "Психологические инструменты самопомощи в стрессовых ситуациях"
Мастер-класс "Игры для развития фонематического слуха"
Мастер-класс "Этапы летней подготовки ребенка к школе"
Развитие речи - это не просто задания на описание картины или план, по которому нужно построить высказывание. На этом вебинаре мы разберем несколько простых упражнений, которые помогут выстроить работу по развитию речи с самым разным возрастом.Они не требуют серьезной подготовки, но очень эффективны и всегда интересны ученикам.Подключайтесь!
Ведущая вебинара – учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории (стаж 6 лет), преподаватель школы для детей-билингвов в Сингапуре, автор первого методического курса по созданию рабочих листов, финалист Всероссийского конкурса «ПРО Образование» в номинации «Блоги, на которые стоит подписаться» — Щербакова Анастасия.
Упражнения для развития речи
Кажется, что развитие речи – процесс трудный, длительный, что он требует детальной подготовки и дополнительных материалов. Главная цель – пополнение словарного запаса ученика, развитие умение свободно, без подготовки выстраивать суждение, верно оформлять собственное высказывание.
Безусловно, преподаватели-словесники проводят специальные занятия по развитию речи, но помогать ученикам делать свою речь разнообразнее можно абсолютно на любом уроке!
Главное – построить занятие так, чтобы ученики отвечали не односложно, и у них была была возможность выстраивать полный ответ. Конечно, в каждом возрасте перед учеником будут стоять разные задачи в силу возраста и способностей, но к развитию речи надо подходить своевременно и комплексно.
Существует миф, что это можно делать только на уроках гуманитарного цикла, например, на уроках литературы, истории или обществознания. Секрет не в содержании урока, не в теме урока, а в том, как педагог выстраивает план занятия, какие техники включает в ход урока, какие упражнения предлагает ученикам.
В развитии речи выделяются следующие основные направления:
- работа над словом (уровень лексики);
- работа над словосочетанием и предложением (синтаксический уровень);
- работа над связной речью (уровень текста);
- произносительная работа – дикция, орфоэпия, выразительность, исправление произносительных недостатков.
На школьных уроках большее внимание уделяется работе над словом и словосочетанием. Работа с текстом и с построением монологического высказывания проводится далеко не на всех уроках. Произносительная работа очень редко встречается на уроках и больше уходит в факультативные занятия.
Вот несколько простых правил, которые помогут включать задания на развитие речи в ваши уроки:
- добиваться полного ответа
Это может быть урок математики или физики, не только урок русского языка.
Например, можно описывать не картину, а ход эксперимента, повествовать можно не только о поступках героев, но и о том, как выстроить доказательство в решении задачи.
Не забывайте о том, что творческие задания дают больше свободы в построении ответа. Также в этом помогают тонкие и толстые вопросы, чтобы ученики почувствовали разницу в строении ответа. Тонкие вопросы дают возможность ответить только «да» или нет»: с их помощью можно проверить академичекие знания, но невозможно развивать речь. В
- использовать разные типы речи
Классика: повествование, описание, рассуждение. Обычно педагоги выбирают один тип речи чаще, чем другие. Да, на уроках русского языка легче создавать описание картины по плану, чем учить выстраивать интересное рассуждение (и устно, и письменно). Пробуйте создать задание по одной и той же теме, но включить туда разные типы речи.
- подключать ассоциативное мышление
Эту игру-упражнение можно проводить с терминами, которые вы изучаете с учениками на уроке. Например, не просто рассказать наизусть определение термина, а еще и дополнить это ассоциативным рядом: какие ассоциации, образы появляются у ученика вместе с этим термином?
Такую же разминку можно проводить в начале урока. Предложить ребятам написать ассоциации к теме урока (можно ограничить только определёнными частями речи, например, существительными).
- ставить вопрос так, чтобы он «цеплял» ученика
Иногда можно смоделировать проблемную ситуацию, которая поможет ученику отойти от одинаковых ответов.
Например, не просто попросить ответить на вопрос после параграфа, а задать такой вопрос, который вызовет возмущение, согласие, смущение. Главное – вызвать эмоцию!
И еще несколько советов, которые помогут включить упражнения на развитие речи в любой урок.
Не бойтесь предлагать подсказки или шаблоны для ответов.
Не стоит думать, что шаблон построения ответа помешает развитию речи. Наоборот, многим ученикам так будет легче. Не будет страха перед устным ответом, сразу появится понимание, какова должна быть логика ответа. Активное развитие внешней речи осуществляется благодаря восприятию правильных образцов речи, разнообразного и языкового материала, а также собственных речевых высказываний, в которых школьник мог бы использовать различные средства языка.
Экспериментируйте.
Отходите от шаблонных заданий, от привычных форм работы, которые ассоциируются с развитием речи. Внимательно наблюдайте за тем, что даётся вашим ученикам с трудностью. Уделите этому больше внимания, подберите соответствующие форматы заданий на развитие речи. А то, что вызывает интерес, включайте чаще, особенно в трудные темы, на которых ученики обычно молчат.
Не обязательно проводить специальные уроки по развитию речи – это можно делать на каждом занятии, независимо от возраста учеников!
Ждем Вас 31 марта в 18:00 МСК
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!