После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Тема : « Как облегчить адаптацию ребенка к школе?» Поступление в школу — это важное событие в жизни ребёнка. Он переходит из привычного мира детского сада в новый мир школьника. Это изменение не только социального статуса, но и образа жизни. Адаптация к школе — это сложный процесс, который включает в себя физическое и психологическое приспособление к новой среде, привыкание к школьной жизни и освоение учебной деятельности. На мастер-классе я поделюсь с вами конкретными советами и рекомендациями, которые помогут вашему ребёнку успешно адаптироваться к школе. Мы рассмотрим особенности этого процесса, условия, необходимые для успешной адаптации, факторы, которые влияют на неё, а также роль семьи в этом процессе.
Вебинар посвящен актуальной теме взаимодействия педагогов и родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Успешная подготовка к школе и интеграция таких обучающихся требуют постоянного и конструктивного сотрудничества между образовательным учреждением и семьями. В рамках вебинара участники смогут ознакомиться с эффективными алгоритмами взаимодействия, которые помогут создать поддерживающую и инклюзивную образовательную среду. В ходе мероприятия будут обсуждаться ключевые аспекты важности сотрудничества для успешной социализации и обучения детей с ОВЗ. Участники изучат основные этапы взаимодействия, включая информирование, консультации и совместное планирование. Также будет рассмотрен ряд возможных трудностей, возникающих в процессе взаимодействия и предложены рекомендации для педагогов по установлению доверительных отношений с родителями. Приглашаем всех заинтересованных специалистов, педагогов и родителей принять участие в вебинаре, чтобы вместе разработать эффективные подходы к сотрудничеству и поддержке детей с ОВЗ в образовательном процессе.
Как разговорить замкнутого ребенка? Разговор с замкнутым ребенком - это сложный и деликатный процесс. Чтобы помочь ребенку раскрыться, необходимо создать комфортную атмосферу и быть терпеливыми. Вот несколько советов, которые могут помочь разговорить замкнутого ребенка: 1. Слушайте внимательно и задавайте открытые вопросы. Замкнутые дети часто не хотят говорить о своих чувствах и проблемах. Поэтому важно показать, что Вы готовы слушать и понимать их. 2. Поддерживайте разговор на темы, которые интересны ребенку. Не пытайтесь заставить его говорить о том, что ему не нравится. Вместо этого предложите ему рассказать о своих увлечениях или интересах. 3. Поощряйте его выражать свои мысли и чувства. Если ребенок чувствует, что его понимают и принимают, он будет более открыт для общения. 4. Играйте вместе. Игры могут стать отличным способом для ребенка выразить свои эмоции и чувства. Например, можно играть в настольные игры, где нужно общаться друг с другом. 5. Будьте терпеливыми и понимающими. Разговор с замкнутыми детьми может занять много времени и усилиий, но результат того стоит. Более подробно разберем эту тему на мастер-классе с Викторией Букиной.
Вебинар «Психологические рисуночные тесты в практике педагога» будет полезен педагогам, так как поможет провести диагностику, коррекцию и профилактику при помощи рисуночных тестов.
На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
Ведущая вебинара: Титерина Прасковья Вадимовна - семейный психолог, педагог-психолог, член секции психологов регионального общества психиатров России, стаж работы 10 лет.
Окончила Рязанский медицинский университет, факультет клинической психологии.
Прошла курсы повышения квалификации:
Психологические рисуночные тесты в практике педагога.
Рисуночные тесты в психологии – это метод диагностики личности человека, который помогает легко обнаружить бессознательные мысли и чувства.
Основа данного типа диагностики – это проекция, то есть способность психики переносить внутренние процессы, переживания, состояние во внешний мир. Объектами проекции могут стать другие люди, какая–либо внешняя ситуация или субъект. Таким объектом может являться, например, сделанный нами рисунок, когда мы изображаем на нём то, что нас больше всего волнует.
Главное правило при работе рисуночными тестами – важно понимать, что они показывают не то, что мы легко можем осознать, а то, что не находится непосредственно в зоне нашего сознания. Поэтому при рисовании сложно исказить действительность, показать себя таким, каким хотелось бы.
Можно отметить следующие положительные стороны рисуночных тестов:
При этом рисуночные тесты имеют некоторые ограничения. К ним относятся иногда возникающие сложности в установлении связи между тестируемыми характеристиками и особенностями самого рисунка. Также возможно такое, что на анализ результатов может повлиять личность тестирующего. Но эти сложности не являются значительными, поскольку плюсы имеют гораздо больше значения.
Можно назвать три основных этапа проведения теста. Мы начинаем непосредственно с инструкции и самого процесса рисования. Далее необходимо провести уточняющую беседу, чтобы понять, что именно изображено на рисунке, для чего. Затем мы проводим интерпретацию изображения. Завершающий этап – это обсуждение того, с чем рисунок и его части ассоциируется у ребёнка.
Для выполнения тестов с рисунками потребуются самые простые материалы. Это писчая бумага, простой карандаш или набор цветных карандашей, ластик для корректировки.
Приведём примеры рисуночных тестов, используемых для диагностики детей.
- Тест «рисунок человека».
Данный тест можно использовать, начиная с трёх лет. Причём, он применяется как для диагностики развития умственных способностей, так и для понимания личностных особенностей ребёнка. В качестве инструкции предлагается нарисовать любого человека целиком, как ребёнок его представляет, как он умеет. При этом отдельно не оговаривается пол человека, но при необходимости можно дать дополнительную инструкцию: а сейчас нарисуй тётю или женщину.
Когда ребёнок закончит рисовать, полезно расспросить его - какой человек нарисован, какого он возраста, какой имеет характер, что любит, а что не очень. Отвечая на эти вопросы, ребёнок расскажет очень много ценного о себе или своей семье.
Анализируя рисунок, стоит обратить внимание на его качество, соответствует ли возрасту изображение человека. Также стоит отдельно выделить признаки явной патологии: части тела нарисованного человека находится отдельно, голова, руки, ноги отделены от туловища.
Тонкие и слабые линии, еле заметная штриховка могут говорить нам о том, что ребёнок находится в состоянии тревоги, астении, слабости.
- Тест «несуществующее животное».
При выполнении этого теста ребёнку предлагается нарисовать животное, которого не существует, его необходимо придумать самостоятельно. Данный тест показывает не только особенности личности ребёнка, но и его эмоциональную сферу, наличие или отсутствие агрессивности. После проведения диагностики также полезно спросить ребёнка про животное – дать ему название, определить возраст, место обитания, расспросить про друзей или семью животного.
При интерпретации рисунка учитывается большое количество параметров: особенности линий, расположение, размер рисунка, наличие дополнительных деталей, признаки различных частей тела животного. Главный признак – это различные защитные элементы. Если у животного большие когти, клыки, панцирь, то это может говорить о латентной агрессии и потребности в защите ребёнка.
- Тест «рисунок семьи».
Этот тест используется для диагностики отношений в семье и семейной ситуации. Ребёнку дается лист бумаги и предлагается нарисовать на нём свою семью. Далее мы выясняем, кто и где нарисован, определяем, чем занимается каждый из членов семьи.
При анализе рисунка нам наиболее важно, насколько близко друг к другу находятся члены семьи, есть ли взаимодействие между ними, все ли члены семьи присутствуют на рисунке.
Таким образом, можно заключить, что использование рисунков детей для тестирования помогает понять многие их личностные и эмоциональные особенности.
Ждём Вас 18 января 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!