После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
ПМПК- 4 страшные буквы, которые вызывают ужас и панику у большинства родителей, панику и агрессию у педагогов. Психолого- медико- педагогическая комиссия - это комиссия, на которой медики, педагоги и психологи изучают особенности развития ребенка и после этого совместно решают, требуются ли ему специальные условия для обучения. При необходимости, ПМПК может подобрать рекомендации по воспитанию и обучению ребенка, оказанию ему психолого-медико-педагогической поддержки. Рекомендации ориентированы на родителей, воспитателей, педагогов, учителей, социальных работников и других взрослых, участвующих в образовательном процессе. Особенности системы взаимодействия образовательной организации и родителей после прохождения комиссии мы обсудим на вебинаре "Психолого- медико- педагогическая комиссия в системе организации обучения детей".
“Он ничего не хочет” - одна из самых популярных фраз, которую можно услышать о школьнике. Мотивация отсутствует, действия тоже и обучение выглядит как непроглядное будущее в глазах ребенка и взрослого. На вебинаре мы: разберем типичные ошибки родителей и учителей; обсудим причины отсутствия мотивации к обучению; определим действия, которые можно сделать для повышения мотивации;
Педагоги часто сталкиваются с такой сложностью: материала для уроков приготовлено достаточно, подобраны интересные задания, но… Ученики продолжают задумчиво смотреть в учебник и еле-еле поднимать руку. В чём причина? Порой насыщенно материала по теме урока недостаточно. Важно создать не только подробный план урока, но и продумать, каким образом ученики будут вовлечены на каждом этапе занятия. В этом помогут игровые технологии! Не обязательно применять все техники один в один: можно адаптировать формат, правила, преобразить урок и повысить вовлеченность учеников!. О том, как с помощью игровых механик изменить образовательный процесс, вы узнаете на мастер-классе "Повышение вовлечённости учеников в образовательный процесс с помощью игровых механик».
Все чаще и чаще от родителей и преподавателей специалистам приходится слышать: «не понятно, что написано», «пишет, как курица лапой», «не старается», «ленится красиво написать, ведь может же, когда захочет». На самом деле причин неразборчивого, неаккуратного почерка может быть несколько. Предлагаем в них разобраться. Приглашаем вас на встречу, где будем обсуждать влияние энергетического ресурса ребенка на качество почерка. Также вы получите рекомендации нейропсихолога для минимизации энергетических трудностей ребенка и улучшения качества письма. Встреча будет полезна для родителей и преподавателей.
Сколько нужно времени для того, чтобы заинтересовать подростка вопросами выбора будущего? Достаточно 1 классного часа, в процессе которого можно обсудить с десяток важных мыслей, которые помогут школьникам начать определяться с профессиями На мастер-классе мы: Обсудим, как начать разговор о дальнейшем будущем со школьниками; Сформируем перечень коротких упражнений, помогающих включиться в вопросы профессионального выбора; Разберем, почему школьники оттягивают этот момент “до последнего и чем это чревато”
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Вебинар "Профилактика педагогической аберрации. Работа с родителями"
Мастер-класс "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста"
Мастер-класс "Проработка психотравмирующих переживаний у детей"
Мастер-класс "Как распознать речевые нарушения у детей: первые признаки и действия"
Мастер-класс "Тейпирование в коррекционной педагогике и педиатрии. Проверенные схемы"
Мастер-класс: Приемы и методы оценки креативности и интеллекта у дошкольников и младших школьников"
Мастер-класс "Профориентация летом: как помочь подростку определиться с дальнейшим будущим"
Мастер-класс "Как побороть страх перед мероприятием или важной встречей"
Мастер-класс "Успешное выступление: как подготовиться так, чтобы не переживать за результат"
Мастер-класс "Психологические инструменты самопомощи в стрессовых ситуациях"
Мастер-класс "Игры для развития фонематического слуха"
Мастер-класс "Этапы летней подготовки ребенка к школе"
Вебинар будет полезен учителям младших классов. Рекомендации, которые будут даны на вебинаре можно будет использовать на родительских собраниях. Начало обучения первоклассника влияет не только на ребёнка, но и на уклад семьи, поэтому важно организовать этот переход наиболее гармонично и в психологическом пане, и в плане организации времени.
Переход из детского сада в школу часто проходит не очень гладко и даже создаёт серьёзные изменения в семейном укладе. Иногда этот период сопровождается сильнейшим эмоциональным напряжением, и школа может нанести серьёзный разлад в семейных отношениях. Ребёнку, которого любили просто так, начинают делать замечания, предъявляют требования. Главными словами вдруг резко становятся «ты должен», «ты обязан», «так надо»… Любящие родители перестают быть ласковыми, и становятся требовательными. Есть ещё ряд проблем – это изменения в порядке действий, изменение среды, новые друзья, ограничения в действиях и движениях…
На вебинаре рассмотрим, как сделать этот переход менее травматичным, а наоборот более вдохновляющим. Для этого рассмотрим, какие мероприятия можно провести с родителями и самими детьми, чтобы они скорее включились в образовательный процесс.
Вебинар ведёт Айкуш Жораевна Калачян – педагог, музыкант, коуч, консультант по вопросам воспитания детей. Преподаватель со стажем 20 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов.
Образование:
Высшее музыкальное – Ереванская государственная консерватория - специальность «певица и преподаватель»
Высшее психологическое, специальность «педагог-психолог»
Высшее психологическое, специальность «бизнес-тренер»
Прошла дополнительные курсы:
Период адаптации к школе включает в себя не только переход из детского сада в школу, но и переход с каникул на осенний школьный режим. К средним классам дети уже привыкают к этому переходу. Однако, это сложно в начальной школе и тем более при поступлении в первый класс.
Каждое изменение ситуации для детей создаёт больше напряжения, чем у взрослого, так как переходя в новое пространство, ребёнок переходит в новую роль. Новые обстоятельства для него не всегда понятны, он полностью зависит от других. Взрослые часто этого не осознают, для них многие вещи само собой разумеющие, у них есть достаточный жизненный опыт. Но ребёнок многого не знает. Ему нужно объяснить самые примитивные для взрослого вещи, приучить к новым правилам. Этому очень помогают подготовительные курсы, куда дети ходят 1-2 раза в неделю перед поступлением в школу, учатся сидеть за партой, при желании ответить учатся поднимать руку, обращаться к учителю по имени и отчеству, говорить со взрослыми на Вы, не разговаривать, когда вздумается, не гулять по классу и т.д. Они не знают, как выйти в туалет, где он находится.
Поэтому важно обо всём этом рассказать ребёнку. Но это только внешняя сторона. Она важна для дальнейшего процесса.
Есть другой не менее важный вопрос – это адаптация родителей к школе. В лучшем случае, их участие должно завершиться интересом, наблюдением и ненавязчивым контролем. Но часто происходит всё точно наоборот. Особенно если в школу пошел первый ребёнок в семье.
Опыт показал, что главные проблемы родителей заключаются в следующих моментах:
Таким образом, на учителя падает ответственность за адаптацию не только ребёнка, но и его родителей. Если начать процесс адаптации к школе с родителей, то мы в их лице получим союзников и помощников для работы с детьми.
Задача ребёнка в первом классе не столько в обучении читать и писать, сколько научиться новой своей роли, нести ответственность за свою деятельность, коммуницировать с новым коллективом, научиться подстраиваться к большому количеству новых детей в классе. Это очень большая психоэмоциональная нагрузка, поэтому важно в первые месяцы дать ребёнку отдохнуть, побольше спать, сохранять водный режим, гулять на чистом воздухе, иметь необходимую физическую активность…
Что в идеале школа ждёт от родителя:
Но к концу первого класса часто мы видим другую ситуацию. У ребёнка на уроке есть все учебники и тетради, но он сам собрать свои вещи не умеет. Родители, чтобы избежать замечаний от учителя делают сами за ребёнка всё или почти всё. Это плохо для ребёнка, особенно в средней школе, когда после каждого урока нужно собирать портфели и мчаться в другой кабинет на другой урок.
Неумение управлять временем решается очень просто, нужно загрузить ребёнка большим количеством дел, тогда он всё успеет. Чем больше свободного времени и чем больше включённость мамы в выполнении домашних заданий, тем меньше остаётся у ребенка возможностей набраться самостоятельного опыта.
Имея эти проблемы, я вижу лучший способ подготовки родителей в подробных инструкциях на тот или иной случай.
Второй важный аспект – это индивидуальные особенности ребёнка. Для этого важна работа с психологом перед школой. Это не одна встреча, а несколько, где с помощью различных тестов психолог определит сильные и слабые стороны ребёнка. Любая слабая сторона — это зона роста, которая развивается с помощью сильных. Они друг друга взаимодополняют. Порой, даже слабые не нужно устранять, а акцентировать своё внимание на сильные и развивать их ещё больше. Если ребёнок тяготеет к музыке, пусть занимается этим профессионально, если хорошо получается рисовать, лепить, путь будет этим заниматься хоть с первого класса. Если это любимое занятие, то он найдёт и силу, и энергию, и даже будет отдыхать на этих занятиях.
Педагог-психолог, у которого есть навыки и знания в области нейропсихологии и образовательной кинезиологии, может предложить ряд упражнений, которые помогут развить те области мозга, где есть дефицит развития.
Важно говорить с родителями о том, как они будут относиться к оценкам ребёнка. Некоторые родители за плохие ругают, а хорошие принимают как само собой разумеющиеся. Получается ребёнок всегда в долгу. Здесь важно адекватно относиться к каждой отметке. Если у ребёнка низкая оценка, то не ругаем, а начинаем искать то, что требует развития и коррекции. Таким образом ребёнка учим принимать решения и действовать в случае сложностей и проблем.
Более подробно о рекомендациях по работе с детьми и их родителями для адаптации к школе я расскажу на вебинаре.
Ждём Вас 6 октября в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!