После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
ПМПК- 4 страшные буквы, которые вызывают ужас и панику у большинства родителей, панику и агрессию у педагогов. Психолого- медико- педагогическая комиссия - это комиссия, на которой медики, педагоги и психологи изучают особенности развития ребенка и после этого совместно решают, требуются ли ему специальные условия для обучения. При необходимости, ПМПК может подобрать рекомендации по воспитанию и обучению ребенка, оказанию ему психолого-медико-педагогической поддержки. Рекомендации ориентированы на родителей, воспитателей, педагогов, учителей, социальных работников и других взрослых, участвующих в образовательном процессе. Особенности системы взаимодействия образовательной организации и родителей после прохождения комиссии мы обсудим на вебинаре "Психолого- медико- педагогическая комиссия в системе организации обучения детей".
“Он ничего не хочет” - одна из самых популярных фраз, которую можно услышать о школьнике. Мотивация отсутствует, действия тоже и обучение выглядит как непроглядное будущее в глазах ребенка и взрослого. На вебинаре мы: разберем типичные ошибки родителей и учителей; обсудим причины отсутствия мотивации к обучению; определим действия, которые можно сделать для повышения мотивации;
Педагоги часто сталкиваются с такой сложностью: материала для уроков приготовлено достаточно, подобраны интересные задания, но… Ученики продолжают задумчиво смотреть в учебник и еле-еле поднимать руку. В чём причина? Порой насыщенно материала по теме урока недостаточно. Важно создать не только подробный план урока, но и продумать, каким образом ученики будут вовлечены на каждом этапе занятия. В этом помогут игровые технологии! Не обязательно применять все техники один в один: можно адаптировать формат, правила, преобразить урок и повысить вовлеченность учеников!. О том, как с помощью игровых механик изменить образовательный процесс, вы узнаете на мастер-классе "Повышение вовлечённости учеников в образовательный процесс с помощью игровых механик».
Все чаще и чаще от родителей и преподавателей специалистам приходится слышать: «не понятно, что написано», «пишет, как курица лапой», «не старается», «ленится красиво написать, ведь может же, когда захочет». На самом деле причин неразборчивого, неаккуратного почерка может быть несколько. Предлагаем в них разобраться. Приглашаем вас на встречу, где будем обсуждать влияние энергетического ресурса ребенка на качество почерка. Также вы получите рекомендации нейропсихолога для минимизации энергетических трудностей ребенка и улучшения качества письма. Встреча будет полезна для родителей и преподавателей.
Сколько нужно времени для того, чтобы заинтересовать подростка вопросами выбора будущего? Достаточно 1 классного часа, в процессе которого можно обсудить с десяток важных мыслей, которые помогут школьникам начать определяться с профессиями На мастер-классе мы: Обсудим, как начать разговор о дальнейшем будущем со школьниками; Сформируем перечень коротких упражнений, помогающих включиться в вопросы профессионального выбора; Разберем, почему школьники оттягивают этот момент “до последнего и чем это чревато”
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Вебинар "Профилактика педагогической аберрации. Работа с родителями"
Мастер-класс "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста"
Мастер-класс "Проработка психотравмирующих переживаний у детей"
Мастер-класс "Как распознать речевые нарушения у детей: первые признаки и действия"
Мастер-класс "Тейпирование в коррекционной педагогике и педиатрии. Проверенные схемы"
Мастер-класс: Приемы и методы оценки креативности и интеллекта у дошкольников и младших школьников"
Мастер-класс "Профориентация летом: как помочь подростку определиться с дальнейшим будущим"
Мастер-класс "Как побороть страх перед мероприятием или важной встречей"
Мастер-класс "Успешное выступление: как подготовиться так, чтобы не переживать за результат"
Мастер-класс "Психологические инструменты самопомощи в стрессовых ситуациях"
Мастер-класс "Игры для развития фонематического слуха"
Мастер-класс "Этапы летней подготовки ребенка к школе"
На вебинаре будут рассмотрены практические приемы и методы работы с детьми синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
С каждым годом детей с СДВГ становится все больше, современное образование не всегда готово к работе с детьми с данной нозологией, вебинар поможет приоткрыть завесу и понять основные направления работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Как это сделать интересно и увлекательно для учеников, мы поговорим на вебинаре.
Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.
Окончила Смоленский государственный университет.
Прошла курсы повышения квалификации: «Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией», «Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога», «Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации»
Синдром дефицита внимания и гиперактивности имеет, кроме этого, еще несколько формулировок: расстройство внимания с гиперактивностью или же гиперактивное расстройство с дефицитом внимания. Под всеми этими определениями принято понимать расстройство неврологического характера, которое начинается в детском возрасте, а проявляться оно может следующими симптомами: ребенку трудно концентрировать свое внимание, он слабо или плохо управляет своими эмоциями или поведением, импульсивен. И все эти признаки – это не просто избалованность или невоспитанность, а серьезные неврологические нарушения, которые требуют внимания и помощи врача и окружения ребенка.
По поводу причин СДВГ по сей день среди медиков, учителей, физиологов, родителей, психологов идут споры, кто-то считает, что СДВГ, как заболевания, не существует вообще, что это просто «плохое» воспитание. Но их оппоненты настаивают на том, что даже климат может стать причиной СДВГ. СДВГ – это не просто приобретенное заболевание, а психиатрическое расстройство и причина его возникновения – особенности строения структуры головного мозга, которые формируются либо под влиянием генетических факторов, либо при поражении ЦНС в перинатальном периоде. Именно поэтому СДВГ не носит ситуативный или временный характер, заболевание не приобретается в процессе жизни, это не особенности характера, а часть его темперамента, которую можно только немного корректировать, «перерасти» со временем, научиться приспосабливаться, но не убрать полностью.
Если говорить о том, насколько распространена гиперактивность в гендерном признаке, то у мальчиков она проявляется чаще в три раза, они импульсивней и активней девочек, а вот синдром дефицита внимания таких отличий не имеет и проявляется в равной степени как у мальчиков, так и у девочек. Если говорить об общей распространенности СДВГ как явления, то он проявляется у 5-10% детей в возрасте 11-12 лет.
На каждом возрастном этапе СДВГ имеет свои клинические симптомы:
- дошкольный возраст. В этом возрасте симптомы СДВГ могут проявляться как вспышки злости и гнева, отсутствие дисциплины, в беспокойстве, ребенок не может завершить начатое задание, плохо концентрирует свое внимание, не может подчиняться законам или правилам игры.
- начальная школа. Проявляются вспышки гнева, замкнутость. Такие дети «неудобны» взрослым, вызывают неприязнь окружающих, их недолюбливают сверстники и взрослые, на фоне этого у них развиваются антисоциальные наклонности.
- школьный возраст. Проявление синдрома может быть следующим: низкие оценки, отсутствие домашнего задания, сложности в организации своей деятельности и достижении поставленных целей.
- старшие классы и взрослый возраст. Чаще уходят из школы. На рабочем месте им сложно задержаться, так как они не могут соблюдать определенные нормы и правила. Лица, имеющие синдром дефицита внимания и гиперактивности более склонны к зависимостям, таким как: алкоголь, курение, наркотики, незаконные действия против окружающих и себя, чаще других попадают в ДТП.
Диагноз СДВГ, согласно классификации DSM-5, можно установить только после достижения ребенком 12 лет. При этом еще есть такие требования, как: симптомы должны проявляться не ситуативно, а постоянно и в любой обстановке, их должно быть не менее шести из групп «невнимательности» и «гиперактивности и импульсивности», после семнадцати лет может быть не менее пяти симптомов. Симптомы должны проявляться до двенадцати лет, при условии, что нет других психических расстройств.
При диагностическом процессе необходимо провести следующие действия: детский психиатр проводит клиническое интервью с родителями, применяет диагностические опросники. Психолог получает информацию от учителей (применяет опросники, беседует с ними), проводит нейропсихологическую диагностику. При необходимости к обследованию могут быть подключены дополнительные специалисты – педиатр, невролог.
Лечение и коррекция проходит в двух направлениях: медикаментозное (часто применяют стимуляторы), поведенческая терапия.
Есть определенные правила, которые могут помочь ребенку адаптироваться в социуме и сделать свое поведение более дисциплинированным.
Похвала. Педагоги и психологи рекомендуют окружению гиперактивного ребенка хвалить и замечать любые положительные моменты в его поведении.
Режим. Четкий распорядок дня позволит действовать по уже известному плану, за счет этого ребенок меньше будет тревожиться и переживать.
Спорт. Если спортивная секция интересна ребенку, правильно подобрана, то будет происходить снятие напряжения, а нервная система не будет перенапряжена.
Четкий план дня. Ребенок с самого утра должен знать о том, чем он будет заниматься, куда пойдет и с кем будет общаться.
Отдых. Чтобы не допустить перегрузки нервной системы, детям с СДВГ рекомендуется достаточно отдыхать и спать.
Акцент на плюсах. Окружение ребенка с СДВГ должно отмечать положительные моменты поведения и поощрять их.
Только совместная работа родителей, специалистов и самого ребенка позволит ему успешно социализироваться и адаптироваться в современном обществе.
Ждём Вас 13 октября в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!