После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Педагоги часто сталкиваются с такой сложностью: материала для уроков приготовлено достаточно, подобраны интересные задания, но… Ученики продолжают задумчиво смотреть в учебник и еле-еле поднимать руку. В чём причина? Порой насыщенно материала по теме урока недостаточно. Важно создать не только подробный план урока, но и продумать, каким образом ученики будут вовлечены на каждом этапе занятия. В этом помогут игровые технологии! Не обязательно применять все техники один в один: можно адаптировать формат, правила, преобразить урок и повысить вовлеченность учеников!. О том, как с помощью игровых механик изменить образовательный процесс, вы узнаете на мастер-классе "Повышение вовлечённости учеников в образовательный процесс с помощью игровых механик».
Все чаще и чаще от родителей и преподавателей специалистам приходится слышать: «не понятно, что написано», «пишет, как курица лапой», «не старается», «ленится красиво написать, ведь может же, когда захочет». На самом деле причин неразборчивого, неаккуратного почерка может быть несколько. Предлагаем в них разобраться. Приглашаем вас на встречу, где будем обсуждать влияние энергетического ресурса ребенка на качество почерка. Также вы получите рекомендации нейропсихолога для минимизации энергетических трудностей ребенка и улучшения качества письма. Встреча будет полезна для родителей и преподавателей.
Сколько нужно времени для того, чтобы заинтересовать подростка вопросами выбора будущего? Достаточно 1 классного часа, в процессе которого можно обсудить с десяток важных мыслей, которые помогут школьникам начать определяться с профессиями На мастер-классе мы: Обсудим, как начать разговор о дальнейшем будущем со школьниками; Сформируем перечень коротких упражнений, помогающих включиться в вопросы профессионального выбора; Разберем, почему школьники оттягивают этот момент “до последнего и чем это чревато”
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Современный родитель стремится приложить максимум усилий, чтобы дать своему ребенку билет в успешное будущее. А детские развивающие центры предлагают для этого массу вариантов: английский с года, обучение чтению с 1,5 лет, ментальная математика с 2 лет… Чем может быть чревато ускорение развития ребенка? Существует такое понятие как педагогическая аберрация - преждевременное обучение ребенка письму и чтению или чрезмерные физические (спортивные) нагрузки, не соответствующие уровню психофизиологического развития ребенка. Это может повлечь за собой массу сложностей. А как правильно подойти к вопросу обучения и развития ребенка мы рассмотрим на вебинаре «Профилактика педагогической аберрации. Работа с родителями».
Сенсорное развитие – это основа для формирования всех познавательных процессов, таких как мышление, воображение, память, внимание. С какого возраста необходимо обогащать сенсорный опыт ребенка и как это делать? Существуют ли «нормы сенсорного развития»? Обо всем этом мы поговорим с вами на мастер - классе.
На вебинаре будут представлены упражнения, техники, с помощью которых можно проработать переживания ребенка, оказавшегося в сложной жизненной ситуации.
Как распознать речевые нарушения у детей: первые признаки и действия. Разберем по возрастам, на что обратить внимание в речи и как исправить речевое нарушение, к кому обратиться, об этом узнаете на мастер-классе с Викторией Букиной.
Тейпирование – эффективный метод, помогающий в коррекционном процессе и логопедии. Многие уже попробовали и полюбили тейпы, кто-то впервые слышит, а кто-то резко против. Лично я всегда проверяю на себе метод, перед тем, как внедрять в свою работу. И тейпирование сперва изучала для быта и дома. Получила прекрасные результаты на домашних и близких. И решила, что пора и детям помогать вместе с инновационной методикой – тейпированием. Обо все этом и поговорим на нашей встрече. Покажу свои рабочие схемы.
Сегодня перед нами стоит увлекательная задача — разобраться в тонкостях таких понятий, как креативность и интеллект у дошкольников и младших школьников. Наша цель — не просто дать определения, но и осмыслить их значение для всестороннего развития ребенка. Мы рассмотрим существующие тесты и методы, которые помогают нам определить уровень этих способностей, а также поговорим о значимости их правильной оценки. Мы обсудим, как эти знания могут быть применены на практике, чтобы максимально способствовать развитию потенциала каждого ребенка. Лекция призвана осветить сложные аспекты креативности и интеллекта в контексте раннего развития и предоставить вам конкретные инструменты и подходы для работы. Приглашаю вас присоединиться к нам в этом исследовании и поиске ответов на вопросы, которые имеют решающее значение для формирования будущего образования.
Летние каникулы - время для отдыха и веселья, но ничто не противоречит тому, чтобы в комфортной обстановке сделать шаг к осознанному выбору будущего. В процессе мастер-класса мы: Обсудим, чем ребенку и подростку заняться на летних каникулах, чтобы провести время с пользой для своего будущего; Сформируем перечень действий, необходимых на каникулах, чтобы получить максимальную пользу.
Логофобия может носить ситуационный характер либо генерализованный, когда страх речи проявляется во всех сферах жизни и общения. Часто люди творческих профессий, ораторы, дикторы, артисты посещают уроки ораторского искусства и чистой речи. Ведь речь – их визитная карточка и, соответственно, их гонорары. Поэтому тема красивой речи сейчас набирает популярность. Даже среди взрослого населения. О том, какие методы может использовать логопед в работе со страхом речи, как можно помочь выступать уверенно поговорим на встрече. Я расскажу, что применяю из традиционных и инновационных логотехнологий. Также я дам рекомендации родителям, как общаться с ребенком, у которого есть страх речи.
Из чего складывается успешное выступление? Не только из бесконечных репетиций и уверенности в себе. Важно не только уметь контролировать себя во время выступления, но м знать секреты эффективной подготовки! На мастер-классе вы разберём: как составить план выступления и презентацию, чтобы чувствовать себя максимально уверенно какими инструментами вовлечь слушателей, чтобы они не отвлекались от того, что вы говорите как и где найти уверенность в себе, чтобы вы транслировали её окружающим. Вы 100% получите порцию вдохновения, больше 100 полезных инструментов и конкретный план действий. До встречи на мастер-классе!
В современном мире невозможно представить ни одного человека, который бы не был подвержен стрессогенным факторам, поскольку с различными стрессовыми ситуациями большинство людей сталкивается постоянно. Специалистами разработаны определенные алгоритмы действий, которые могут помочь человеку справляться с возникающими стрессовыми ситуациями в повседневной жизни. На данном мастер-классе я расскажу, какие шаги помогут помочь сохранить состояние внутренней уверенности и более успешно справляться с тревогой.
Фонематический слух является частью физиологического слуха и развивается от рождения. Он является основой для понимания речи другого человека, контроля над собственной речью и грамотного письма. Поэтому крайне важно своевременно диагностировать нарушения в формировании фонематического слуха. Вовремя начинать коррекционную работу. И конечно, как всегда, нам помогут игры. А с чего начать работу, какие инструменты и игрушки нам пригодятся, обо все этом на нашей встрече. Покажу игры и пособия, аппаратуру для работы, которые применяю в своей практике.
Что должен знать и уметь будущий первоклассник? В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу? Надо ли учить ребенка читать, считать, или ему в школе не интересно будет? На все эти вопросы на мастер-классе ответит логопед, дефектолог, нейропсихолог Виктория Букина.
Часто педагогам и воспитателям недостаточно пособий и заданий в учебнике или рабочих тетрадей, чтобы провести эффективный урок, особенно занятие по развитию речи. На вебинаре мы рассмотрим разные технологии разработки заданий, которые точно пригодятся в уроке, смогут помочь ученикам младшей возрастной группы увеличить словарный запас.
Также мы поговорим и о полезных онлайн-ресурсах и платформах, которые помогут педагогам создавать такие полезные задания.
Ведущая вебинара — учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории (стаж 6 лет), преподаватель школы для детей-билингвов в Сингапуре, автор первого методического курса по созданию рабочих листов, финалист Всероссийского конкурса «ПРО Образование» в номинации «Блоги, на которые стоит подписаться» — Щербакова Анастасия.
Многие педагоги, не только учителя, работающие с младшим школьным возрастом, сталкиваются с проблемой развития словарного запаса учащихся.
С одной стороны, это естественный процесс, который происходит в течение всей жизни ученика. С другой стороны, педагог благодаря грамотной работе может управлять этим процессом, и проводить занятия, которые действительно повлияют на увеличение словарного запаса. Конечно, не только задания, которые педагог даёт в течение занятия, помогают в этом. На увеличение словарного запаса могут быть направлены и домашние задания, и дополнительные материалы, с которыми ученик может работать самостоятельно вне рамок урока. В этой статье мы дадим несколько ценных советов, которые помогут педагогам и родителям выстроить занятия так, чтобы словарный запас ученика увеличивался.
Задания, увеличивающие словарный запас
1. Словообразование. Работа с приставками, суффиксами, однокоренными словами.
2. Подбор слов. Например, синонимов или антонимов в предложении или тексте. Можно выполнить задание “Переводчик”. В предложении заменить каждого слова синонимом так, чтобы смысл не изменился. Можно выполнить задание в парах или самостоятельно.
3. Работа со стихотворениями. Будет эффективно не просто выучить стихотворение в классе, но и выписать новую лексику или выражения, проработать их, ввести в другой контекст (например, составить с ними предложение или текст, мини-рассказ или эссе).
4. Словотворчество. Этот вариант подойдёт сильным ученикам, любящим творческие задания. Можно дать один корень (например, “бел”), и попросить придумать с ним несуществующие слова. После этого дать лексическое значение этому слову. Сосед по парте может придумать предложение с этим новым словом, а потом “поменяться” словами.
5. “Убери или добавь букву”. Вы даёте слово, а ученика нужно добавить или убрать букву так, чтобы получилось новое слово. Например, “игра-икра”, “бак-бал”.
6. Увеличить словарный запас могут помочь разные настольные игры. Для детей младшего школьного возраста отлично подойдёт игра с фишками “Читай-хватай”. На одной стороне фишки написано слово, на другой расположены по 3 картинки, которые повторяются на нескольких фишках.
Как играть в игру: один ученик выбирает картинку с фишки, но не называет её, а составляет только её описание. Например, к слову “арбуз”, которое он загадал, ученик даёт следующее описание: “красный, хрустящий, сочный, спелый”. Тот, кто догадался, о каком слове речь, должен схватить фишку и этой картинкой. Можно усложнить задание и попросить продолжить ряд слов-описаний.
Игра “Соображарий” тоже направлена на увеличение словарного запаса учеников. Каждому участнику нужно назвать слово, которое начинается на букву, написанную на карточке, и соответствующую заданию. Например, слово на букву “в”, которое означает “То, что не нужно брать в поход”. Ученик должен подключить не только знание лексики, но и фантазию. Ответы могут быть самыми разными: “волк”, “велосипед”, “варежки”. Ученики могут приводить примеры на скорость, а могут вступать в дискуссию. Главное, чтобы все участники включались в игру и активно принимали участие.
Как разнообразить работу со словарными словами.
Вы выдаёте ученик список словарных слов, просите отметить те, которые им неизвестны. По одному озвучивают, какие слова отметили, вместе обсуждаете значение каждого слова. Затем раздаёте поле с клетками (шаблон филворда), куда ученики должны вписать, например, 10 словарных слов (по вертикали, диагонали, по горизонтали). Пустые клетки нужно заполнить разными буквами. Затем ученики меняются филворды и ищут словарные слова, которые спрятал другой ученик. Чтобы упростить задание, можно после каждого филворда дать список слов, которые спрятаны.
Эффективная работа со словарями.
Такие задания можно включать при изучении раздела “Лексика”, а также в качестве уроков по развитию речи. Ученики могут поработать с толковыми словарями и разнообразить текст, который дал учитель, синонимами, или заменить определённые слова другими. Можно попросить учеников найти 5 новых для них слов в словаре и составить предложение или мини-текст с каждым их них.
Ведение собственного словарика.
Можно сделать собственную мини-книжку или мини-словарь и выписывать туда новые слова, которые встречаются ученикам в текстах. Вместе обсуждать значение слова, формулировать его и записывать в свою книжку-словарь.
Несколько рекомендаций по организации работы:
- Не забывайте ставить измеримые цели.
- Наблюдайте за реакцией учеников и будьте гибки в проведении активностей, адаптируйте их под разные условия.
- Проводите работу систематически.
Не забывайте пробовать включать в уроки разные задания и делать это регулярно! Не зацикливайтесь только на одном формате работы и экспериментируйте.
Ждем Вас 18 августа в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!