После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
“Он ничего не хочет” - одна из самых популярных фраз, которую можно услышать о школьнике. Мотивация отсутствует, действия тоже и обучение выглядит как непроглядное будущее в глазах ребенка и взрослого. На вебинаре мы: разберем типичные ошибки родителей и учителей; обсудим причины отсутствия мотивации к обучению; определим действия, которые можно сделать для повышения мотивации;
Педагоги часто сталкиваются с такой сложностью: материала для уроков приготовлено достаточно, подобраны интересные задания, но… Ученики продолжают задумчиво смотреть в учебник и еле-еле поднимать руку. В чём причина? Порой насыщенно материала по теме урока недостаточно. Важно создать не только подробный план урока, но и продумать, каким образом ученики будут вовлечены на каждом этапе занятия. В этом помогут игровые технологии! Не обязательно применять все техники один в один: можно адаптировать формат, правила, преобразить урок и повысить вовлеченность учеников!. О том, как с помощью игровых механик изменить образовательный процесс, вы узнаете на мастер-классе "Повышение вовлечённости учеников в образовательный процесс с помощью игровых механик».
Все чаще и чаще от родителей и преподавателей специалистам приходится слышать: «не понятно, что написано», «пишет, как курица лапой», «не старается», «ленится красиво написать, ведь может же, когда захочет». На самом деле причин неразборчивого, неаккуратного почерка может быть несколько. Предлагаем в них разобраться. Приглашаем вас на встречу, где будем обсуждать влияние энергетического ресурса ребенка на качество почерка. Также вы получите рекомендации нейропсихолога для минимизации энергетических трудностей ребенка и улучшения качества письма. Встреча будет полезна для родителей и преподавателей.
Сколько нужно времени для того, чтобы заинтересовать подростка вопросами выбора будущего? Достаточно 1 классного часа, в процессе которого можно обсудить с десяток важных мыслей, которые помогут школьникам начать определяться с профессиями На мастер-классе мы: Обсудим, как начать разговор о дальнейшем будущем со школьниками; Сформируем перечень коротких упражнений, помогающих включиться в вопросы профессионального выбора; Разберем, почему школьники оттягивают этот момент “до последнего и чем это чревато”
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Вебинар "Профилактика педагогической аберрации. Работа с родителями"
Мастер-класс "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста"
Мастер-класс "Проработка психотравмирующих переживаний у детей"
Мастер-класс "Как распознать речевые нарушения у детей: первые признаки и действия"
Мастер-класс "Тейпирование в коррекционной педагогике и педиатрии. Проверенные схемы"
Мастер-класс: Приемы и методы оценки креативности и интеллекта у дошкольников и младших школьников"
Мастер-класс "Профориентация летом: как помочь подростку определиться с дальнейшим будущим"
Мастер-класс "Как побороть страх перед мероприятием или важной встречей"
Мастер-класс "Успешное выступление: как подготовиться так, чтобы не переживать за результат"
Мастер-класс "Психологические инструменты самопомощи в стрессовых ситуациях"
Мастер-класс "Игры для развития фонематического слуха"
Мастер-класс "Этапы летней подготовки ребенка к школе"
На этом вебинаре учителя начальных классов получат конкретные рекомендации и упражнения, способствующие развитию критического мышления. Эти упражнения можно использовать на уроках литературного чтения и не только.
В рамках ФГОС третьего поколения, которые вступают в силу уже с сентября этого года, одним из критериев качества образования является умение критически мыслить. Урок литературного чтения даёт широкий простор для развития этого навыка. На вебинаре будет представлены упражнения и игры, с практическими рекомендациями для использования на уроках.
Вебинар ведёт Айкуш Жораевна Калачян – педагог, музыкант, коуч, консультант по вопросам воспитания детей. Преподаватель со стажем 20 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов.
Образование:
Высшее музыкальное – Ереванская государственная консерватория - специальность «певица и преподаватель»
Высшее психологическое, специальность «педагог-психолог»
Высшее психологическое, специальность «бизнес-тренер»
Прошла дополнительные курсы:
Критическое мышление на данный момент является одним из важнейших требований ФГОС. В современном обществе, где поток входящей информации настолько высок и разнообразен, что впускать её в себя без анализа, без фильтра просто опасно для здоровья.
Учёные психотерапевты в последние годы обнаружили новую психическую болезнь, которую назвали Думскроллинг. Это напасть возникает, когда человек читает новостную ленту и в большей части оттуда получает негативную информацию. Это создаёт внутреннюю картину фатального мира, где всё плохо и сделать с этим ничего не возможно и бессмысленно. Это приводит не только к глубочайшей депрессии с суицидальными тенденциями, но и блокирует волю человека. Чтобы защитить человека, нужно именно с детства научить отвечать на такие вопросы, как:
- В чьих это интересах?
- Насколько это верно?
- Что хотят от меня заполучить этой информацией?
- Готов/а ли я вложить своё внимание, деньги, энергию в это?
Повышение потребительства в обществе связано с политикой производителей, которые используют хорошее знание психологии личности и психологии масс для продажи своих товаров, услуг и идей. Они не гнушаются сильнейшими атаками на сознание детей, чтобы вырастить новое поколение будущих покупателей. Именно такую политику ведут, например, производители табачных изделий, которые в красочных и разнообразных упаковках продают электронные сигареты, представляя их, как безопасные для здоровья, и привлекательные вкусовым и цветовым богатством выбора.
Критическое мышление является так же элементом функциональной грамотности, так как оно позволяет более качественно выстраивать коммуникативные отношения с другими, иметь конкретные критерии для выбора из множества вариантов. И это важнейший компонент личностной и государственной безопасности, когда фейками и ложными информациями засорено информационное пространство.
Сами по себе уроки становятся более интересными и мотивирующими, если включаются дополнительные инструменты для того, чтобы дети сами на опыте и суждениях приходили к определённым выводам, а не принимали всё на веру.
Использование предложенных инструментов позволяет так же повторить, анализировать и понимать учебный материал.
До недавнего времени основным инструментом мышления была логика. Ещё в древние времена Аристотель предложил 3 закона логики и лишь в 17-18 веках немецкий философ и логик Лейбниц предложил 4-ый закон логики.
Вот эти законы:
Критическое мышление позволяет значительно расширить и где-то даже опровергать логические постулаты предшественников.
Законы логики прекрасно работают в двухмерной и дуалистической системе ценностей. Однако стоит посмотреть на ситуацию с разных позиций и уровней, как рушится эта система.
С тех пор, как была открыта квантовая механика и оказалось, что частица может быть и материей, и волновой структурой, несказанно расширилась видение предметов, событий.
Для развития критического мышления школьников есть прекрасные и уже получившие распространение упражнения ТРИЗ. А уроки литературного чтения, где ребёнок имеет возможность исследовать опыт сверстников, взрослых, животных, часто очеловеченных, наилучшим образом подходят для развития навыков анализировать, делать выводы, высказывать свои суждения и защищать свою точку зрения.
Здесь очень важна позиция учителя, который не выдаёт единственно верный ответ, а иногда следует за учеником, в другой раз направляет своими вопросами внимание на альтернативные тропы для исследования. Именно в этих случаях помогает такой инструмент как коучинг. Коучинг – это тренерство в дословном переводе. Главная функция коуча не указывать или давать готовые ответы, а наоборот, задавать вопросы, часто неудобные, которые заставляют направить луч внимания в до сих пор неизведанные учеником уголки.
Прекрасным инструментом для визуализации и систематизации информации являются ментальные или по-другому интеллектуальные карты.
Обо всех этих инструментах более подробно с примерами расскажу на вебинаре. Если эта тема для вас интересна, присоединяйтесь!
Ждём Вас 29 сентября в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!