После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Как же состояние родителей влияет на успеваемость младших школьников? Каким образом возможно поддержать ресурсное состояние мам и пап своих учеников? Все это мы рассмотрим на мастер- классе "Профилактика эмоционального выгорания родителей как фактора риска неуспеваемости младшего школьника"
Что поможет логопеду в развитии речи и при постановке звуков? Вспомним, что взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих известных ученых (И.П.Павлов, А.А.Леонтьев, А.Р. Лурия). Точное выполнение упражнений для тела, ног, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д. Чем лучше развиты общая и мелкая моторика, тем проще нам работать над артикуляцией. Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Полисенсорный (мультисенсорный) метод предполагает, что для восприятия образца произношения и контроля над собственным воспроизведением используются все анализаторы ученика. Мы не только говорим, мы сличаем свою речь с эталоном. Взаимодействие сенсорных и двигательных систем наделяют ощущение смыслом и придает целенаправленный характер движению, сюда же подключается вестибулярная, проприоцептивная и тактильная системы, к которым добавляются зрительные сообщения, ассоциируясь с двигательными и слуховыми анализаторами, придают смысл тому, что видит ребенок. На мастер-классе поговорим о том, что такое нейроподход, зачем он логопеду, какие методы можно применять в работе с постановкой звуков.
Что такое дизартрия? Причины возникновения, диагностику и методы лечения разберем на мастер-классе с Викторией Букиной.
На вебинаре будут рассматриваться основы профилактики эмоционального выгорания; Методы диагностики уровня эмоционального выгорания; Методы профилактики эмоционального выгорания. Мастер- класс будет полезен специалистам сферы образования.
Почему педагоги и логопеды играют с детьми? Им же надо ставить звуки и речь развивать. Вспомним, что ведущая деятельность дошкольника – игровая. Именно опираясь на это, педагоги строят свои занятия. Игра – это не развлечение и «отсидеть время», а мотивация, эмоции ребенка. У дошкольника еще не созрели лобные доли, и не включился в работу 3 функциональный блок. Он сам не может и не умеет себя мотивировать, заставлять учится и выполнять скучные и непонятные ему задания. Ходить к логопеду, чтобы красиво говорить – не мотивация для дошкольника. А вот увлеченные дети, которые нашли свой интерес и свои любимые игры в кабинете логопеда – идут на занятия с хорошим настроением. В ходе игры у него накапливаются знания, развивается воображение и мышление. Конечно все это повышает эффективность занятий. Игровые приемы позволяют создать заинтересованную, непринужденную обстановку, а также снизить общее эмоциональное напряжение, благодаря чему новый материал воспринимается намного легче. На мастер-классе поговорим о том, почему игра важна в развитии ребенка. Как игры помогают логопеду на занятиях. Покажу примеры игр на развитие слуха и внимания.
В программе мастер-класса: - Теоретические основы развития мелкой моторики и её влияние на умственное развитие детей. - Практические упражнения и игры, направленные на улучшение координации, точности и гибкости пальцев. - Секреты создания обучающих и развлекательных материалов своими руками.
Подростковый возраст — важный период в жизни каждого человека. Именно в это время закладываются основы личности и формируется отношение к жизни, духовным и материальным ценностям. В 12-15 лет подросток формирует свои нравственные идеалы, мировоззрение, самосознание, самооценку, у него появляется интерес к самому себе. Подросток испытывает острую необходимость разобраться в самом себе и в отношениях, которые связывают его с другими людьми. В этом возрасте появляются новые интересы. Также это время критики и самокритики, подростки очень требовательны к себе и к другим людям. Подростковый возраст практически всегда протекает очень бурно и несет в себе много проблем, прежде всего, для самого подростка. Именно в это время детям как никогда нужно помощь и поддержка значимого взрослого, территория безопасности, где можно быть принятым, услышанным и понятым. О том, как создать такое место для подростка, мы поговорим на мастер-классе "Клуб для подростков: территория безопасности и развития психосоциальной компетенции".
На мастер-классе: - познакомимся с фразами и выражениями, которые могут спровоцировать подростка на демонстративное поведение, вербальную агрессию, протестную реакцию - познакомимся с приемами бережного взаимодействия с подростками. - поупражняемся с разными техниками эффективной коммуникации. - будем отрабатывать возражения подростков!
ПМПК- 4 страшные буквы, которые вызывают ужас и панику у большинства родителей, панику и агрессию у педагогов. Психолого- медико- педагогическая комиссия - это комиссия, на которой медики, педагоги и психологи изучают особенности развития ребенка и после этого совместно решают, требуются ли ему специальные условия для обучения. При необходимости, ПМПК может подобрать рекомендации по воспитанию и обучению ребенка, оказанию ему психолого-медико-педагогической поддержки. Рекомендации ориентированы на родителей, воспитателей, педагогов, учителей, социальных работников и других взрослых, участвующих в образовательном процессе. Особенности системы взаимодействия образовательной организации и родителей после прохождения комиссии мы обсудим на вебинаре "Психолого- медико- педагогическая комиссия в системе организации обучения детей".
“Он ничего не хочет” - одна из самых популярных фраз, которую можно услышать о школьнике. Мотивация отсутствует, действия тоже и обучение выглядит как непроглядное будущее в глазах ребенка и взрослого. На вебинаре мы: разберем типичные ошибки родителей и учителей; обсудим причины отсутствия мотивации к обучению; определим действия, которые можно сделать для повышения мотивации;
Педагоги часто сталкиваются с такой сложностью: материала для уроков приготовлено достаточно, подобраны интересные задания, но… Ученики продолжают задумчиво смотреть в учебник и еле-еле поднимать руку. В чём причина? Порой насыщенно материала по теме урока недостаточно. Важно создать не только подробный план урока, но и продумать, каким образом ученики будут вовлечены на каждом этапе занятия. В этом помогут игровые технологии! Не обязательно применять все техники один в один: можно адаптировать формат, правила, преобразить урок и повысить вовлеченность учеников!. О том, как с помощью игровых механик изменить образовательный процесс, вы узнаете на мастер-классе "Повышение вовлечённости учеников в образовательный процесс с помощью игровых механик».
Все чаще и чаще от родителей и преподавателей специалистам приходится слышать: «не понятно, что написано», «пишет, как курица лапой», «не старается», «ленится красиво написать, ведь может же, когда захочет». На самом деле причин неразборчивого, неаккуратного почерка может быть несколько. Предлагаем в них разобраться. Приглашаем вас на встречу, где будем обсуждать влияние энергетического ресурса ребенка на качество почерка. Также вы получите рекомендации нейропсихолога для минимизации энергетических трудностей ребенка и улучшения качества письма. Встреча будет полезна для родителей и преподавателей.
Сколько нужно времени для того, чтобы заинтересовать подростка вопросами выбора будущего? Достаточно 1 классного часа, в процессе которого можно обсудить с десяток важных мыслей, которые помогут школьникам начать определяться с профессиями На мастер-классе мы: Обсудим, как начать разговор о дальнейшем будущем со школьниками; Сформируем перечень коротких упражнений, помогающих включиться в вопросы профессионального выбора; Разберем, почему школьники оттягивают этот момент “до последнего и чем это чревато”
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Сенсорное развитие имеет очень важное значение в становлении личности ребёнка. Современная среда ограничивает естественное развитие некоторых качеств, поэтому важно знать, как дать тот опыт, который необходим для развития здоровой и активной жизни.
Вебинар ведёт Айкуш Жораевна Калачян – педагог, музыкант, коуч, консультант по вопросам воспитания детей. Преподаватель со стажем 20 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов.
Образование:
Высшее музыкальное – Ереванская государственная консерватория - специальность «певица и преподаватель»
Высшее психологическое, специальность «педагог-психолог»
Высшее психологическое, специальность «бизнес-тренер»
Прошла дополнительные курсы:
Наш мир полон предметов, расположенных в пространстве. Мы их воспринимаем с помощью своих органов чувств. Мы видим цвет, форму предмета, расстояние, на котором расположены они. Мы воспринимаем окружающий мир через вкусы, запахи, тактильные ощущения. Иногда у детей какие-то функции отстают в развитии. И это становится причиной более сложных и множественных форм отставания в развитии.
Для того, чтобы у детей развивались эти функции, нужно их стимулировать. Изо-терапия – это один из инструментов, которые помогают в развитии сенсорных качеств.
Сенсорные анализаторы передают в нервную систему информацию о его движениях, о теле. Представление о своём теле возникает через органы восприятия. Ребёнок видит и замечает это у других, потом сам повторяет. Он слышит речь, воспринимает двигательные рефлексы речевого аппарата родителей и окружающих, повторяет за ними. Если одно звено в этой цепи не функционирует, то нарушается вся система и страдает конечный результат в виде неразвитой речи.
Любое обучение начинается с восприятия. С помощью определённых рецепторов мы воспринимаем информацию. У нас следующие виды сенсорных анализаторов: двигательная, вестибулярная, слуховая, зрительная, тактильная.
При недостаточной остроте слуха ребёнок может не воспринимать звуки в некотором частотном диапазоне, тогда он не слышит звуки, часто это звуки – т, к, с, п э, ш, ф. В дальнейшем у ребёнка с таким нарушением возникают проблемы с произношением и орфографией. Такие отклонения за собой влекут комплексы, неуверенность, недопонимание. В детском возрасте это может привести к ЗПР.
Бывает воспитатель просит всех ребят встать в ряд. И тут кто-то стоит в сторонке, весь в замешательстве и не знает куда встать или думает, что он встал туда куда надо. Одной из причин такого поведения может быть нарушение пространственного мышления. Ребёнок не осознает, где его место, где ряд, что такое линия. Может конечно и быть другая причина, когда ребёнок в замешательстве от того, что не может решить рядом с кем встать.
Дисфункция сенсорного восприятия иногда проявляется в неумении воспринимать 2 и более раздражителя одновременно. Например, вы разговариваете с ребёнком и прикасаетесь к нему. Он воспринимает или речь, или прикосновение. Если до прикосновения он понимал, о чём вы говорите, то с момента прикосновения мозг переключился на другой канал информации и не воспринимает речь. Иногда для интеграции этих двух каналов нужно время, тогда часть речи пропадает из области слухового внимания ребёнка.
Мы видим, что проявления недоразвития сенсорики имеют довольно широкий спектр нарушений в общем психическом развитии ребёнка. Тяжёлые и множественные нарушения развития (ТМНР) ребёнка связаны именно с невосприятием внешней информации и неумением анализировать и интегрировать результаты полученной из вне информации.
Причин таких дисфункций две:
В случае дефицита нужно давать возможность получения разнообразного опыта и контакта с различными источниками информации. В случае переизбытка следует ограничить, дать ребёнку отдохнуть и структурировать получаемую информацию.
Что может дать изобразительное искусство в этом плане?
Изобразительное искусство – это рисование, лепка, коллаж. Мы имеем дело с распределением в пространстве множества форм различных цветов, разной фактуры. Само прикосновение к различным материалам, творчество в защищённом и комфортном пространстве запускает дремлющие механизмы.
И так посмотрим, что мы можем сделать для этого.
Хорошо начинать с работу с природными материалами: шишки, камешки, кубики, листочки. Можем разложить несколько шишек по размеру, большие - маленькие, раскрытые – закрытые, светлые - тёмные. Камешки: большие – маленькие, тяжёлые – лёгкие, округлый и с острыми углами, гладкие - шероховатые и т.д. Когда ребёнок видит, потом трогает, расставляет на плоскости и начинает играть с ними, то развивается и восприятие веса, материи, тактильные ощущения, света и тени, при этом активируется ещё и мелкая моторика, которая стимулирует образование новых синапсических связей. Можно продолжить работу рисуя на речных камешках.
Очень интересны и полезны различные техники рисования. Можете взять листок, нанести на него краску и отпечатать на листе бумаги. Там ярко проявятся прожилки листочка. А потом внимательно посмотреть и потрогать на листочках эти прожилки. Они выделяются и толщиной, жёсткостью по отношению к листу, и оттенком. Можно листочек понюхать, скатать в трубочку в ладошке.
Очень полезна работа с пластилином. Лепка даёт понимание не только цвета и формы, но и веса. Можно лепить фигурки, а можно распластать на картоне и нанести рисунок различными крупами. Таким образом мы активизируем и нервные рецепторы на кончиках пальцев, регулируется сила нажима, которая распределяется по всей руке включая плечевой сустав.
Следующий этап – это усложнение упражнений включением речи. Можно просто считать, говорить скороговорки, стишки, рассказать о том, что делает ребёнок и т.д.
О других практических упражнениях и о том, как правильно строить занятия для развития сенсорики я расскажу на вебинаре.
Ждем Вас 25 июня в 16:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!