После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Как же состояние родителей влияет на успеваемость младших школьников? Каким образом возможно поддержать ресурсное состояние мам и пап своих учеников? Все это мы рассмотрим на мастер- классе "Профилактика эмоционального выгорания родителей как фактора риска неуспеваемости младшего школьника"
Что поможет логопеду в развитии речи и при постановке звуков? Вспомним, что взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих известных ученых (И.П.Павлов, А.А.Леонтьев, А.Р. Лурия). Точное выполнение упражнений для тела, ног, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д. Чем лучше развиты общая и мелкая моторика, тем проще нам работать над артикуляцией. Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Полисенсорный (мультисенсорный) метод предполагает, что для восприятия образца произношения и контроля над собственным воспроизведением используются все анализаторы ученика. Мы не только говорим, мы сличаем свою речь с эталоном. Взаимодействие сенсорных и двигательных систем наделяют ощущение смыслом и придает целенаправленный характер движению, сюда же подключается вестибулярная, проприоцептивная и тактильная системы, к которым добавляются зрительные сообщения, ассоциируясь с двигательными и слуховыми анализаторами, придают смысл тому, что видит ребенок. На мастер-классе поговорим о том, что такое нейроподход, зачем он логопеду, какие методы можно применять в работе с постановкой звуков.
Что такое дизартрия? Причины возникновения, диагностику и методы лечения разберем на мастер-классе с Викторией Букиной.
На вебинаре будут рассматриваться основы профилактики эмоционального выгорания; Методы диагностики уровня эмоционального выгорания; Методы профилактики эмоционального выгорания. Мастер- класс будет полезен специалистам сферы образования.
Почему педагоги и логопеды играют с детьми? Им же надо ставить звуки и речь развивать. Вспомним, что ведущая деятельность дошкольника – игровая. Именно опираясь на это, педагоги строят свои занятия. Игра – это не развлечение и «отсидеть время», а мотивация, эмоции ребенка. У дошкольника еще не созрели лобные доли, и не включился в работу 3 функциональный блок. Он сам не может и не умеет себя мотивировать, заставлять учится и выполнять скучные и непонятные ему задания. Ходить к логопеду, чтобы красиво говорить – не мотивация для дошкольника. А вот увлеченные дети, которые нашли свой интерес и свои любимые игры в кабинете логопеда – идут на занятия с хорошим настроением. В ходе игры у него накапливаются знания, развивается воображение и мышление. Конечно все это повышает эффективность занятий. Игровые приемы позволяют создать заинтересованную, непринужденную обстановку, а также снизить общее эмоциональное напряжение, благодаря чему новый материал воспринимается намного легче. На мастер-классе поговорим о том, почему игра важна в развитии ребенка. Как игры помогают логопеду на занятиях. Покажу примеры игр на развитие слуха и внимания.
В программе мастер-класса: - Теоретические основы развития мелкой моторики и её влияние на умственное развитие детей. - Практические упражнения и игры, направленные на улучшение координации, точности и гибкости пальцев. - Секреты создания обучающих и развлекательных материалов своими руками.
Подростковый возраст — важный период в жизни каждого человека. Именно в это время закладываются основы личности и формируется отношение к жизни, духовным и материальным ценностям. В 12-15 лет подросток формирует свои нравственные идеалы, мировоззрение, самосознание, самооценку, у него появляется интерес к самому себе. Подросток испытывает острую необходимость разобраться в самом себе и в отношениях, которые связывают его с другими людьми. В этом возрасте появляются новые интересы. Также это время критики и самокритики, подростки очень требовательны к себе и к другим людям. Подростковый возраст практически всегда протекает очень бурно и несет в себе много проблем, прежде всего, для самого подростка. Именно в это время детям как никогда нужно помощь и поддержка значимого взрослого, территория безопасности, где можно быть принятым, услышанным и понятым. О том, как создать такое место для подростка, мы поговорим на мастер-классе "Клуб для подростков: территория безопасности и развития психосоциальной компетенции".
На мастер-классе: - познакомимся с фразами и выражениями, которые могут спровоцировать подростка на демонстративное поведение, вербальную агрессию, протестную реакцию - познакомимся с приемами бережного взаимодействия с подростками. - поупражняемся с разными техниками эффективной коммуникации. - будем отрабатывать возражения подростков!
ПМПК- 4 страшные буквы, которые вызывают ужас и панику у большинства родителей, панику и агрессию у педагогов. Психолого- медико- педагогическая комиссия - это комиссия, на которой медики, педагоги и психологи изучают особенности развития ребенка и после этого совместно решают, требуются ли ему специальные условия для обучения. При необходимости, ПМПК может подобрать рекомендации по воспитанию и обучению ребенка, оказанию ему психолого-медико-педагогической поддержки. Рекомендации ориентированы на родителей, воспитателей, педагогов, учителей, социальных работников и других взрослых, участвующих в образовательном процессе. Особенности системы взаимодействия образовательной организации и родителей после прохождения комиссии мы обсудим на вебинаре "Психолого- медико- педагогическая комиссия в системе организации обучения детей".
“Он ничего не хочет” - одна из самых популярных фраз, которую можно услышать о школьнике. Мотивация отсутствует, действия тоже и обучение выглядит как непроглядное будущее в глазах ребенка и взрослого. На вебинаре мы: разберем типичные ошибки родителей и учителей; обсудим причины отсутствия мотивации к обучению; определим действия, которые можно сделать для повышения мотивации;
Педагоги часто сталкиваются с такой сложностью: материала для уроков приготовлено достаточно, подобраны интересные задания, но… Ученики продолжают задумчиво смотреть в учебник и еле-еле поднимать руку. В чём причина? Порой насыщенно материала по теме урока недостаточно. Важно создать не только подробный план урока, но и продумать, каким образом ученики будут вовлечены на каждом этапе занятия. В этом помогут игровые технологии! Не обязательно применять все техники один в один: можно адаптировать формат, правила, преобразить урок и повысить вовлеченность учеников!. О том, как с помощью игровых механик изменить образовательный процесс, вы узнаете на мастер-классе "Повышение вовлечённости учеников в образовательный процесс с помощью игровых механик».
Все чаще и чаще от родителей и преподавателей специалистам приходится слышать: «не понятно, что написано», «пишет, как курица лапой», «не старается», «ленится красиво написать, ведь может же, когда захочет». На самом деле причин неразборчивого, неаккуратного почерка может быть несколько. Предлагаем в них разобраться. Приглашаем вас на встречу, где будем обсуждать влияние энергетического ресурса ребенка на качество почерка. Также вы получите рекомендации нейропсихолога для минимизации энергетических трудностей ребенка и улучшения качества письма. Встреча будет полезна для родителей и преподавателей.
Сколько нужно времени для того, чтобы заинтересовать подростка вопросами выбора будущего? Достаточно 1 классного часа, в процессе которого можно обсудить с десяток важных мыслей, которые помогут школьникам начать определяться с профессиями На мастер-классе мы: Обсудим, как начать разговор о дальнейшем будущем со школьниками; Сформируем перечень коротких упражнений, помогающих включиться в вопросы профессионального выбора; Разберем, почему школьники оттягивают этот момент “до последнего и чем это чревато”
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Одна из приоритетных задач, которая стоит перед педагогом — создать на уроке условия, которые помогут ученикам развивать коммуникативные навыки. Не во всех классах, не во всех уроках легко организовать такую работу.
На вебинаре мы разберем, какие техники и методики можно включить в урок, как помочь ученикам во время любого занятия развивать коммуникативные навыки, правильно выстраивать общение.
Эти техники можно проводить в любом классе и на уроке любой дисциплины. Уверены, что вебинар подарит вдохновение и конкретные советы, которые вы сможете применить на ближайшем уроке.
Ведущая вебинара — учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории (стаж 6 лет), преподаватель школы для детей-билингвов в Сингапуре, автор первого методического курса по созданию рабочих листов, финалист Всероссийского конкурса «ПРО Образование» в номинации «Блоги, на которые стоит подписаться» — Щербакова Анастасия.
Под понятием “коммуникация” мы понимаем не только процесс общения между двумя или более людьми, но и умение грамотно доносить свои мысли, верно используя для этого языковые средства. Одна из важных задач, которая стоит перед педагогом — создать на занятии условия, которые помогут ученикам развивать коммуникативные навыки. Сложность заключается в том, что развивать коммуникативные навыки необходимо с помощью того материала, который проходится по программе.
В этой статье мы дадим ценные рекомендации о том, какие задания могут помочь ученикам развить коммуникативные навыки, как включать их в урок, как проводить анализ результатов.
Как включать задания на развитие коммуникативных навыков в урок?
- В качестве разминки (не обязательно материал задания должен соответствовать теме)
- На основном этапе урока (индивидуально, в парах, группах)
- Как домашнее задание.
Не забывайте, что можно давать такие задания и как домашнюю работу. Например, вы раздаёте ученикам цитаты, в качестве домашнего задания они должны записать в аудио сообщении мини-монолог или развёрнутый ответ, согласен он с этой цитатой или нет. Чтобы у учеников была возможность прослушать ответы друг друга, прикрепите все сообщения на онлайн-доску (MIRO или Padlet). Там же они могут оставить стикеры с обратной связью (например, достоинства и недостатки выступления, как его усилить).
Просмотр тематических видео и анализ увиденного.
Мы предлагаем посмотреть выступления с детского конкурса талантов “Синяя птица”. Участники выбирают тему и готовят монолог. Темы бывают самые разные: от расшифровки цитат знаменитых философов до актуальности современной музыки. Предложите ученикам проследить, по какому плану шёл выступающий, какой тезис он привёл, какие аргументы. Также можно отметить сильные и слабые стороны выступления, предложить варианты, как можно его улучшить. Дальше можно предложить ученикам создать свой монолог, выступить перед группой или по очереди в паре. Для продуктивной работы создайте таблицу, куда внесите критерии оценки. Их тоже можно предварительно обсудить с классом.
Работа с цитатой: согласен или нет?
Подберите несколько цитат и уберите из них важные (ключевые) слова.
Еще один вариант работы с цитатой: заполнить пропуски подходящим словом. Можно предложить на выбор несколько вариантов слов, которые близки по смыслу, или противоположны. Цитаты могут соответствовать теме урока, могут быть на общие темы. Такое задание можно использовать в качестве разминки, чтобы “разговорить” учеников, настроить на восприятие нового материала. По такому же принципу построена игра “Цитатомер”. На карточке дана цитата с пропущенным словом и три варианта слов, которые нужно вставить.
Языковые игры, не требующие подготовки.
- В предложении заменить каждое слово синонимом или антонимом.
- Для расширения словарного запаса можно соревноваться в том, кто подберёт больше однокоренных слов.
Еще несколько упражнений, которые помогут включить фантазию и интереснее, качественнее использовать языковые средства.
“Кто ты сегодня”? Предложите ученикам сказать, какой они сегодня (по ощущениям или настроению) предмет, животное, цвет, напиток. С помощью этого задания можно проводить параллели, находить ассоциации, улавливать сходства.
“На что похоже?”. Вы показываете ученикам два предмета (желательно не похожих друг на друга, например, кружка и стул). Ученик должен найти как можно больше сходств между этими предметами.
“Суперспособности предметов”. Ученик придумывает интересную суперспособность обычному предмету: что ещё может сделать степлер? Что фантастическое умеет делать ручка (например, если ей нарисовать монстра, он оживёт).
“Отвернись и опиши”. Можно использовать эту игру-задание даже с учениками младшего возраста. Например, ребёнок разглядывает картину или смотрит фрагмент мультфильма. После этого ученик отворачивается (или можно просто убрать изображение из зоны видимости) и старается описать героя или объект как можно подробнее и точнее. Можно устроить соревнование: перечислять факты по очереди, кто больше сможет назвать.
«Попробуй переубедить». Один ученик придумывает высказывание (например, “Я устал”, “Мне грустно”), а другой должен переубедить его, почему это хорошо. Например, из-за грусти ты можешь придумать что-то творческое, выразить свои эмоции, лучше узнаешь себя (что тебе нравится, что повысит настроение).
О чём стоит помнить, когда вы включаете задания на развитие коммуникативных навыков?
- чётко сформулируйте задание, приведите достаточно примеров. Если необходимо, покажите на собственном выступлении, что нужно делать.
- подбирайте темы, реально интересные учащимся
- продумайте формат работы (фронтально, в группах и т.п.)
- контролируйте тайминг.
Желаем вам удачи!
Ждём Вас 23 февраля в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!