После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Сколько нужно времени для того, чтобы заинтересовать подростка вопросами выбора будущего? Достаточно 1 классного часа, в процессе которого можно обсудить с десяток важных мыслей, которые помогут школьникам начать определяться с профессиями На мастер-классе мы: Обсудим, как начать разговор о дальнейшем будущем со школьниками; Сформируем перечень коротких упражнений, помогающих включиться в вопросы профессионального выбора; Разберем, почему школьники оттягивают этот момент “до последнего и чем это чревато”
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Современный родитель стремится приложить максимум усилий, чтобы дать своему ребенку билет в успешное будущее. А детские развивающие центры предлагают для этого массу вариантов: английский с года, обучение чтению с 1,5 лет, ментальная математика с 2 лет… Чем может быть чревато ускорение развития ребенка? Существует такое понятие как педагогическая аберрация - преждевременное обучение ребенка письму и чтению или чрезмерные физические (спортивные) нагрузки, не соответствующие уровню психофизиологического развития ребенка. Это может повлечь за собой массу сложностей. А как правильно подойти к вопросу обучения и развития ребенка мы рассмотрим на вебинаре «Профилактика педагогической аберрации. Работа с родителями».
Сенсорное развитие – это основа для формирования всех познавательных процессов, таких как мышление, воображение, память, внимание. С какого возраста необходимо обогащать сенсорный опыт ребенка и как это делать? Существуют ли «нормы сенсорного развития»? Обо всем этом мы поговорим с вами на мастер - классе.
На вебинаре будут представлены упражнения, техники, с помощью которых можно проработать переживания ребенка, оказавшегося в сложной жизненной ситуации.
Как распознать речевые нарушения у детей: первые признаки и действия. Разберем по возрастам, на что обратить внимание в речи и как исправить речевое нарушение, к кому обратиться, об этом узнаете на мастер-классе с Викторией Букиной.
Тейпирование – эффективный метод, помогающий в коррекционном процессе и логопедии. Многие уже попробовали и полюбили тейпы, кто-то впервые слышит, а кто-то резко против. Лично я всегда проверяю на себе метод, перед тем, как внедрять в свою работу. И тейпирование сперва изучала для быта и дома. Получила прекрасные результаты на домашних и близких. И решила, что пора и детям помогать вместе с инновационной методикой – тейпированием. Обо все этом и поговорим на нашей встрече. Покажу свои рабочие схемы.
Сегодня перед нами стоит увлекательная задача — разобраться в тонкостях таких понятий, как креативность и интеллект у дошкольников и младших школьников. Наша цель — не просто дать определения, но и осмыслить их значение для всестороннего развития ребенка. Мы рассмотрим существующие тесты и методы, которые помогают нам определить уровень этих способностей, а также поговорим о значимости их правильной оценки. Мы обсудим, как эти знания могут быть применены на практике, чтобы максимально способствовать развитию потенциала каждого ребенка. Лекция призвана осветить сложные аспекты креативности и интеллекта в контексте раннего развития и предоставить вам конкретные инструменты и подходы для работы. Приглашаю вас присоединиться к нам в этом исследовании и поиске ответов на вопросы, которые имеют решающее значение для формирования будущего образования.
Летние каникулы - время для отдыха и веселья, но ничто не противоречит тому, чтобы в комфортной обстановке сделать шаг к осознанному выбору будущего. В процессе мастер-класса мы: Обсудим, чем ребенку и подростку заняться на летних каникулах, чтобы провести время с пользой для своего будущего; Сформируем перечень действий, необходимых на каникулах, чтобы получить максимальную пользу.
Логофобия может носить ситуационный характер либо генерализованный, когда страх речи проявляется во всех сферах жизни и общения. Часто люди творческих профессий, ораторы, дикторы, артисты посещают уроки ораторского искусства и чистой речи. Ведь речь – их визитная карточка и, соответственно, их гонорары. Поэтому тема красивой речи сейчас набирает популярность. Даже среди взрослого населения. О том, какие методы может использовать логопед в работе со страхом речи, как можно помочь выступать уверенно поговорим на встрече. Я расскажу, что применяю из традиционных и инновационных логотехнологий. Также я дам рекомендации родителям, как общаться с ребенком, у которого есть страх речи.
Из чего складывается успешное выступление? Не только из бесконечных репетиций и уверенности в себе. Важно не только уметь контролировать себя во время выступления, но м знать секреты эффективной подготовки! На мастер-классе вы разберём: как составить план выступления и презентацию, чтобы чувствовать себя максимально уверенно какими инструментами вовлечь слушателей, чтобы они не отвлекались от того, что вы говорите как и где найти уверенность в себе, чтобы вы транслировали её окружающим. Вы 100% получите порцию вдохновения, больше 100 полезных инструментов и конкретный план действий. До встречи на мастер-классе!
В современном мире невозможно представить ни одного человека, который бы не был подвержен стрессогенным факторам, поскольку с различными стрессовыми ситуациями большинство людей сталкивается постоянно. Специалистами разработаны определенные алгоритмы действий, которые могут помочь человеку справляться с возникающими стрессовыми ситуациями в повседневной жизни. На данном мастер-классе я расскажу, какие шаги помогут помочь сохранить состояние внутренней уверенности и более успешно справляться с тревогой.
Фонематический слух является частью физиологического слуха и развивается от рождения. Он является основой для понимания речи другого человека, контроля над собственной речью и грамотного письма. Поэтому крайне важно своевременно диагностировать нарушения в формировании фонематического слуха. Вовремя начинать коррекционную работу. И конечно, как всегда, нам помогут игры. А с чего начать работу, какие инструменты и игрушки нам пригодятся, обо все этом на нашей встрече. Покажу игры и пособия, аппаратуру для работы, которые применяю в своей практике.
Что должен знать и уметь будущий первоклассник? В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу? Надо ли учить ребенка читать, считать, или ему в школе не интересно будет? На все эти вопросы на мастер-классе ответит логопед, дефектолог, нейропсихолог Виктория Букина.
Вебинар Сенсорное развитие ребёнка будет полезен учителям, воспитателям и специалистам помогающих профессий в планировании и реализации работы по развитию сенсорной сферы и формированию сенсорной интеграции.
Особенности работы сенсорной системы влияют на нормальное развитие детей. Педагог может во многом помочь формированию сенсорной интеграции.
Ждем Вас 9 марта в 17:00 МСК
На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
Ведущая вебинара: Титерина Прасковья Вадимовна - семейный психолог, педагог-психолог, член секции психологов регионального общества психиатров России, стаж работы 10 лет.
Окончила Рязанский медицинский университет, факультет клинической психологии.
Прошла курсы повышения квалификации:
"Роль психолого-педагогических основ в работе с детьми"
"Основы телесно-ориентированной психотерапии"
Сенсорная система – совокупность периферических и центральных структур нервной системы, ответственных за восприятие различных сигналов определенных модальностей из окружающей и внутренней сред.
Система сенсорам состоит из рецепторов, проводящих путей и областей мозга, которые ответственны за обработку получаемых сигналов. Все стимулы, поступающие от всех сенсорных систем обрабатываются в основном в специализированной (поясной) коре мозга - именно там, где расположено большинство дофаминовых рецепторов. Дофамин - это нейромедиатор поощрения, именно его количество повышается при эндогенных заболеваниях, таких как БАРА, шизофрения, синдром Каннера и синдром Аспергера. Именно на него действуют нейролептики, которые снижают объём дофамина.
Во время обработки стимулов с высоким уровнем дофамина происходит частичное восприятие и расщепление, неправильное отождествление происходящего, что, соответственно, влияет на реакцию. Исследования в России - Строганова Т.А., нейробиолог из Великобритании, США, показывают, что именно в этой коре головного мозга нарушается обработка стимулов от сенсорных систем.
Эти исследования- это высокоточное устройство для регистрации активности мозга, которое помогает регистрировать так называемые гамма-волны - функциональный момент возбуждения в коре головного мозга, при расстройствах Аутистического спектра. Если же у ребенка выявлено органическое поражение головного мозга -такое как при алалии, СДВГ, то мозг начинает сам активировать нейропротекторные процессы – дети с органикой до 7 лет очень активны, полевое поведение и гиперактивность являются внешним отражением мозговых процессов, благодаря которым мозг пробует самостоятельно декомпенсировать нарушение.
Части мозга, которые запускаются некоторыми ноотропными препаратами (например, кортексин - аминокислотные остатки из нервных клеток телят, которые проникают через гематоэнцефалический барьер, защищающий мозг и воспринимаются мозгом как остатки его собственной сложности - органического повреждения, и, таким образом, в обход запускают компенсаторные процессы в мозге, который удаляет образующиеся токсины и при этом "восстанавливает" старые нарушения.
Нарушение сенсорных систем у таких детей связано с недостаточной функцией головного мозга, но при этом мы видим совокупность обработки на этом уровне, который есть у ребенка. К примеру, ребенок с алалией вполне понимает свойство предмета,знает его вкус, запах, его комплексное воздействие на организм.
Итак, в отличие от ребенка с генетическим нарушением в обработке стимулов, детей с Аутизмом, дети с органическим поражением мозга не имеют странных особенностей в сенсорном восприятии. Так, например, взрослые пациенты с кататонической формой шизофренией не реагируют на лечение, тактильные воздействия (восковая гибкость), их мозг не может обрабатывать происходящее в единую картину, что может вызывать специфическую эмоциональную реакцию - страх или ступор на разные сенсорные стимулы. Пациенты с органическим поражением, например, после ОНМК, демонстрируют особые расстройства (к примеру, онемение руки, лица), но при этом обрабатывают происходящее вокруг в такой степени, которая доступна – при моторной афазии они понимают, но не могут воспроизвести речь. Но стимулируя сенсорные системы, мы стимулируем и реакцию мозга. Например, приспосабливая пораженную часть речи к звуку, мы способствуем и компенсации нарушения в ней. Или же, воздействуя тактильно на поражённую часть мозжечка, мы запускаем моторную обработку, происходящего в вестибулярной системе.
Если у человека есть нарушение генетического происхождения– повышение уровня дофамина, - то активные воздействия на сенсорные системы могут приводить к усилению дисфункции или ухудшению патологического процесса. При органическом поражении головного мозга нужно понимать, что сенсорные стимулы должны быть связаны с развитием ребенка. Социализация - это основная цель реабилитации. Сенсорная адаптация должна в основном способствовать закреплению нужных навыков.
Дорогие учителя, прежде чем повторить чей-то подход к сенсорной реабилитации, обдумайте происходящее, оцените с точки зрения своего опыта, отслеживая результат. В разное время существовали разные методы воздействия, даже всем известная лоботомия, автор которой был удостоен Нобелевской премии и это сделало инвалидами тысячи людей, пока ее не запретили. Обдумайте, прежде чем что-то сделать, ведь все, что происходит с ребенком до 7 лет, формирует главные функции его мозга, а значит, и его восприятие, реакцию, социальную адаптацию.
Сенсорная стимуляция, как и другие все стимуляции, должна иметь своей целью адаптацию сигнала, встраивания его в общую часть обработки происходящего, тренировки мозга, создания рефлекторной цепочки, а она , основываясь на базовых реакциях, помогает ребенку и взрослому скорректировать различные особенности мозга для лучшей адаптации в обществе и жизни.
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!