После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Педагоги часто сталкиваются с такой сложностью: материала для уроков приготовлено достаточно, подобраны интересные задания, но… Ученики продолжают задумчиво смотреть в учебник и еле-еле поднимать руку. В чём причина? Порой насыщенно материала по теме урока недостаточно. Важно создать не только подробный план урока, но и продумать, каким образом ученики будут вовлечены на каждом этапе занятия. В этом помогут игровые технологии! Не обязательно применять все техники один в один: можно адаптировать формат, правила, преобразить урок и повысить вовлеченность учеников!. О том, как с помощью игровых механик изменить образовательный процесс, вы узнаете на мастер-классе "Повышение вовлечённости учеников в образовательный процесс с помощью игровых механик».
Все чаще и чаще от родителей и преподавателей специалистам приходится слышать: «не понятно, что написано», «пишет, как курица лапой», «не старается», «ленится красиво написать, ведь может же, когда захочет». На самом деле причин неразборчивого, неаккуратного почерка может быть несколько. Предлагаем в них разобраться. Приглашаем вас на встречу, где будем обсуждать влияние энергетического ресурса ребенка на качество почерка. Также вы получите рекомендации нейропсихолога для минимизации энергетических трудностей ребенка и улучшения качества письма. Встреча будет полезна для родителей и преподавателей.
Сколько нужно времени для того, чтобы заинтересовать подростка вопросами выбора будущего? Достаточно 1 классного часа, в процессе которого можно обсудить с десяток важных мыслей, которые помогут школьникам начать определяться с профессиями На мастер-классе мы: Обсудим, как начать разговор о дальнейшем будущем со школьниками; Сформируем перечень коротких упражнений, помогающих включиться в вопросы профессионального выбора; Разберем, почему школьники оттягивают этот момент “до последнего и чем это чревато”
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Вебинар "Профилактика педагогической аберрации. Работа с родителями"
Мастер-класс "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста"
Мастер-класс "Проработка психотравмирующих переживаний у детей"
Мастер-класс "Как распознать речевые нарушения у детей: первые признаки и действия"
Мастер-класс "Тейпирование в коррекционной педагогике и педиатрии. Проверенные схемы"
Мастер-класс: Приемы и методы оценки креативности и интеллекта у дошкольников и младших школьников"
Мастер-класс "Профориентация летом: как помочь подростку определиться с дальнейшим будущим"
Мастер-класс "Как побороть страх перед мероприятием или важной встречей"
Мастер-класс "Успешное выступление: как подготовиться так, чтобы не переживать за результат"
Мастер-класс "Психологические инструменты самопомощи в стрессовых ситуациях"
Мастер-класс "Игры для развития фонематического слуха"
Мастер-класс "Этапы летней подготовки ребенка к школе"
Для воспитателей ДОО, музыкальных руководителей и преподавателей дополнительного образования
Эстетическое развитие детей имеет большое значение для развития, воспитания и взращивания внутренней культуры. В зависимости от возраста ребёнка мы ставим разные цели и используем разные инструменты. Современный инструментарий изобразительного искусства очень широк и непредсказуем. Их использование вдохновляет не только детей, но и взрослых – педагогов и родителей, превращая процесс творчества в удивительное приключение, где новое знание плавно переходит в навык.
Вебинар ведёт Айкуш Жораевна Калачян – педагог, музыкант, коуч, консультант по вопросам воспитания детей. Преподаватель со стажем 20 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов.
Образование:
Высшее музыкальное – Ереванская государственная консерватория - специальность «певица и преподаватель»
Высшее психологическое, специальность «педагог-психолог»
Высшее психологическое, специальность «бизнес-тренер»
Прошла дополнительные курсы:
Творческому развитию детей и развитию эстетического вкуса уделялось особое внимание в царской России. Детей обучали не только грамоте, арифметике и иностранным языкам, но особое внимание уделяли умению рисовать, танцевать и музицировать. Доказательств тому множество.
Например, на черновиках А.С. Пушкина мы видим наброски его героев довольно хорошо прорисованных. Особая история у Лермонтова. Для поступления в пансион с ним занимался художник А.С. Солоницкий. Оказывается, для поступления в пансион, где учились дети дворян, требовалось умение рисовать. Лермонтов написал более 70 картин. Его пейзажи Кавказа завораживают своей глубиной, чувственностью и мастерством.
Михаил Ломоносов, будучи великим учёным, тоже творил. У него более 40 мозаичных картин, хотя до нас дошли только 23. Здесь мы видим ум учёного, который искал технические способы создавать разноцветные стёкла для реализации мозаики.
В случае с А. Пушкиным и М. Лермонтовым. мы можем отметить, что рисование помогало более глубоко проникнуть в душевное состояние героев, понять исторический и географический контекст, который оставил свой отпечаток на умении авторов глубоко и многогранно раскрывать образы своих героев в литературе.
В случае с М. Ломоносовым можно отметить, что страсть к искусству стала поводом к поиску и экспериментам в области химии и физики.
Таким образом можно сделать вывод, что творчество может положительно влиять на разные способности и таланты человека, в зависимости от его жизненных интересов. Оно развивает чувство эстетики, гармонии, привлекает внимание к деталям и способствует внутреннему созерцанию. Длительная работа над элементами помогает концентрации внимания, учит наблюдательности.
Для художества нужны инструменты: краски, кисти, карандаши, холст, бумага… В современном мире многообразие этих инструментов бесчисленно. Рядом с карандашами появляются акварельные карандаши, которые после рисования можно намочить кисточкой, и они растекаются как акварель. Есть сангина, пастель, восковые мелки, фломастеры, маркеры… Наряду с маслеными красками появились акрил и темпера, которые отличаются быстротой высыхания, текстурой, что становится причиной поиска новых техник. Мы знали про батик – рисование на ткани, теперь появились марморирование или схожая техника из Азии – эбру, рисование на воде, которое плавно переводится на бумагу.
В 20 веке фотографическая точность перестала быть первостепенной, что привело к свободе экспериментаторству в изобразительном искусстве. Вместо кисти можно использовать губку, мятую бумагу, скомканный целлофан, связанные вместе ватные палочки… Для получения эффектов в некоторых техниках могут использовать фен, которым продувают слой краски или дуют через коктейльную палочку.
Представьте, какой полёт мыслей!
А что обычно происходит в школе? Тетради в клетку, четко сформированные границы, правила, вопросы, требующие однозначных ответов. Безусловно, это важно, необходимо, это дисциплинирует, учит структурированному мышлению, способствует упорядочиванию мысли. Но чтобы упорядочить, нужно иметь некий объём материала. Без творческого полёта, без внутренней свободы, без креативного мышления нечего будет упорядочивать.
Мир образовался из хаоса. Вначале был хаос, потом Бог разделил ночь и день, отделил воду и сушу… Так гласят легенды. Возможно всё было немного иначе, но мы видим многообразие – хаос природы, который имеет чёткие закономерности – правила и упорядоченность.
Пустыня – это пример высшего порядка без многообразия. Есть песок, солнце и небо – минимальны набор. Лишь изредка оазисы проявляют нарушение этого порядка, внося такой элемент как многообразие. Появляется вода, которая бесформенна, течёт куда хочет, ведёт себя абсолютно непредсказуемо, то падает сверху, то вырывается фонтаном из-под земли. И именно этот элемент – вода, непредсказуемая и изменчивая, делает оазис райским.
Творчество схоже с водой, оно появляется из ниоткуда, меняет всё вокруг, используя сподручное, приносит радость творящему и тем, кто находится рядом.
Творчество благотворно влияет также на психику человека. Арт-терапия использует творчество для исцеления не только душевных ран, но телесных недугов.
Одно из направлений современного творчества – имитация. По сути, любое творчество имеет качества имитации – мы копируем природу, его краски, формы, звуки, узоры. А сейчас появилась тенденция копировать творчество великих людей. Даже маленький ребёнок может копировать пейзажи гениев. Но он копирует не в точности, а используя сподручные средства и добивается приблизительного сходства.
Что похоже на снег? Вата. Значит на нарисованные стволы деревьев можно приклеить немного ваты и понаблюдать, как падает тень. Но чтобы изобразить снег, нужно внимательно присмотреться к оригиналу – к картине, изучить пропорции, соотношения… А можно выйти на улицу и посмотреть на оригинал, не на картину, а на сам снег. Потрогать, присмотреться, хоть он и белый, но у него много оттенков. Когда он остаётся, становится чуть сероватым, на него падает тень от дома и проявляется желтизна, а к вечеру белый снег сияет синевой или отсвечивает фиолетовым.
Любое творчество начинается с наблюдения, когда накапливается некий багаж впечатлений. А чтобы наблюдать нужен повод. И этот повод – рисование копий, что позволяет увиденное сразу применить, приобретая и знания, и навык, и практическое применение.
Чем больше дети будут заниматься творчеством, тем пытливее будет становиться мозг, концентрированней внимание и здоровее душа.
Рисуйте, творите, радуйтесь и дарите радость красоты!
Ждём Вас 19 февраля в 17:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!