После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Как же состояние родителей влияет на успеваемость младших школьников? Каким образом возможно поддержать ресурсное состояние мам и пап своих учеников? Все это мы рассмотрим на мастер- классе "Профилактика эмоционального выгорания родителей как фактора риска неуспеваемости младшего школьника"
Что поможет логопеду в развитии речи и при постановке звуков? Вспомним, что взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих известных ученых (И.П.Павлов, А.А.Леонтьев, А.Р. Лурия). Точное выполнение упражнений для тела, ног, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д. Чем лучше развиты общая и мелкая моторика, тем проще нам работать над артикуляцией. Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Полисенсорный (мультисенсорный) метод предполагает, что для восприятия образца произношения и контроля над собственным воспроизведением используются все анализаторы ученика. Мы не только говорим, мы сличаем свою речь с эталоном. Взаимодействие сенсорных и двигательных систем наделяют ощущение смыслом и придает целенаправленный характер движению, сюда же подключается вестибулярная, проприоцептивная и тактильная системы, к которым добавляются зрительные сообщения, ассоциируясь с двигательными и слуховыми анализаторами, придают смысл тому, что видит ребенок. На мастер-классе поговорим о том, что такое нейроподход, зачем он логопеду, какие методы можно применять в работе с постановкой звуков.
Что такое дизартрия? Причины возникновения, диагностику и методы лечения разберем на мастер-классе с Викторией Букиной.
На вебинаре будут рассматриваться основы профилактики эмоционального выгорания; Методы диагностики уровня эмоционального выгорания; Методы профилактики эмоционального выгорания. Мастер- класс будет полезен специалистам сферы образования.
Почему педагоги и логопеды играют с детьми? Им же надо ставить звуки и речь развивать. Вспомним, что ведущая деятельность дошкольника – игровая. Именно опираясь на это, педагоги строят свои занятия. Игра – это не развлечение и «отсидеть время», а мотивация, эмоции ребенка. У дошкольника еще не созрели лобные доли, и не включился в работу 3 функциональный блок. Он сам не может и не умеет себя мотивировать, заставлять учится и выполнять скучные и непонятные ему задания. Ходить к логопеду, чтобы красиво говорить – не мотивация для дошкольника. А вот увлеченные дети, которые нашли свой интерес и свои любимые игры в кабинете логопеда – идут на занятия с хорошим настроением. В ходе игры у него накапливаются знания, развивается воображение и мышление. Конечно все это повышает эффективность занятий. Игровые приемы позволяют создать заинтересованную, непринужденную обстановку, а также снизить общее эмоциональное напряжение, благодаря чему новый материал воспринимается намного легче. На мастер-классе поговорим о том, почему игра важна в развитии ребенка. Как игры помогают логопеду на занятиях. Покажу примеры игр на развитие слуха и внимания.
В программе мастер-класса: - Теоретические основы развития мелкой моторики и её влияние на умственное развитие детей. - Практические упражнения и игры, направленные на улучшение координации, точности и гибкости пальцев. - Секреты создания обучающих и развлекательных материалов своими руками.
Подростковый возраст — важный период в жизни каждого человека. Именно в это время закладываются основы личности и формируется отношение к жизни, духовным и материальным ценностям. В 12-15 лет подросток формирует свои нравственные идеалы, мировоззрение, самосознание, самооценку, у него появляется интерес к самому себе. Подросток испытывает острую необходимость разобраться в самом себе и в отношениях, которые связывают его с другими людьми. В этом возрасте появляются новые интересы. Также это время критики и самокритики, подростки очень требовательны к себе и к другим людям. Подростковый возраст практически всегда протекает очень бурно и несет в себе много проблем, прежде всего, для самого подростка. Именно в это время детям как никогда нужно помощь и поддержка значимого взрослого, территория безопасности, где можно быть принятым, услышанным и понятым. О том, как создать такое место для подростка, мы поговорим на мастер-классе "Клуб для подростков: территория безопасности и развития психосоциальной компетенции".
На мастер-классе: - познакомимся с фразами и выражениями, которые могут спровоцировать подростка на демонстративное поведение, вербальную агрессию, протестную реакцию - познакомимся с приемами бережного взаимодействия с подростками. - поупражняемся с разными техниками эффективной коммуникации. - будем отрабатывать возражения подростков!
ПМПК- 4 страшные буквы, которые вызывают ужас и панику у большинства родителей, панику и агрессию у педагогов. Психолого- медико- педагогическая комиссия - это комиссия, на которой медики, педагоги и психологи изучают особенности развития ребенка и после этого совместно решают, требуются ли ему специальные условия для обучения. При необходимости, ПМПК может подобрать рекомендации по воспитанию и обучению ребенка, оказанию ему психолого-медико-педагогической поддержки. Рекомендации ориентированы на родителей, воспитателей, педагогов, учителей, социальных работников и других взрослых, участвующих в образовательном процессе. Особенности системы взаимодействия образовательной организации и родителей после прохождения комиссии мы обсудим на вебинаре "Психолого- медико- педагогическая комиссия в системе организации обучения детей".
“Он ничего не хочет” - одна из самых популярных фраз, которую можно услышать о школьнике. Мотивация отсутствует, действия тоже и обучение выглядит как непроглядное будущее в глазах ребенка и взрослого. На вебинаре мы: разберем типичные ошибки родителей и учителей; обсудим причины отсутствия мотивации к обучению; определим действия, которые можно сделать для повышения мотивации;
Педагоги часто сталкиваются с такой сложностью: материала для уроков приготовлено достаточно, подобраны интересные задания, но… Ученики продолжают задумчиво смотреть в учебник и еле-еле поднимать руку. В чём причина? Порой насыщенно материала по теме урока недостаточно. Важно создать не только подробный план урока, но и продумать, каким образом ученики будут вовлечены на каждом этапе занятия. В этом помогут игровые технологии! Не обязательно применять все техники один в один: можно адаптировать формат, правила, преобразить урок и повысить вовлеченность учеников!. О том, как с помощью игровых механик изменить образовательный процесс, вы узнаете на мастер-классе "Повышение вовлечённости учеников в образовательный процесс с помощью игровых механик».
Все чаще и чаще от родителей и преподавателей специалистам приходится слышать: «не понятно, что написано», «пишет, как курица лапой», «не старается», «ленится красиво написать, ведь может же, когда захочет». На самом деле причин неразборчивого, неаккуратного почерка может быть несколько. Предлагаем в них разобраться. Приглашаем вас на встречу, где будем обсуждать влияние энергетического ресурса ребенка на качество почерка. Также вы получите рекомендации нейропсихолога для минимизации энергетических трудностей ребенка и улучшения качества письма. Встреча будет полезна для родителей и преподавателей.
Сколько нужно времени для того, чтобы заинтересовать подростка вопросами выбора будущего? Достаточно 1 классного часа, в процессе которого можно обсудить с десяток важных мыслей, которые помогут школьникам начать определяться с профессиями На мастер-классе мы: Обсудим, как начать разговор о дальнейшем будущем со школьниками; Сформируем перечень коротких упражнений, помогающих включиться в вопросы профессионального выбора; Разберем, почему школьники оттягивают этот момент “до последнего и чем это чревато”
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Вебинар для педагогов дошкольных организаций, воспитателей детских садов.
Вопрос обучения основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста актуальный и важный. Дети, изучая основы финансовой грамотности, познают разные аспекты окружающей действительности.
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни.
На вебинаре будут освещены как теоретические вопросы, так и практические методы работы.
Вебинар ведет Булдыгерова Наталья Сергеевна – воспитатель - практик, воспитатель –блогер, высшая квалификационная категория.
Окончила Новосибирский государственный педагогический университет.
Прошла курсы повышения квалификации: «Практическая дошкольная педагогика и психология», «Психолого –педагогическое сопровождение дошкольного образования в рамках ФГОС», «Инновационные и интерактивные технологии развития детского изобразительного творчества в рамках ФГОС»
На вебинар приглашаются воспитатели детских садов и педагоги детских центров.
Формирование у детей основ финансовой грамотности сегодня является актуальным и востребованным в мире дошкольного образования.
Это связано с тем, что у детей в сегодняшнем их окружении исчезают такие понятия, как бережливость, экономность и многоразовое использование продукта. Дети в своем арсенале имеют бесконечное количество игрушек, живут по принципу: сломалось, прохудилось, порвалось, можно заменить на новое и модное.
Все чаще и чаще слышишь от родителей, что учить экономить мы не хотим и не будем. Родители трудятся, создают условия, созидают и ресурса хватит на несколько поколений вперед. Как показывают жизненные ситуации, версия про нескончаемые богатства и бесконечные блага является сегодня провальной.
Заканчиваются ресурсы, меняются приоритеты, взгляды и отношения в мире претерпевают изменения качественные и количественные.
Важной задачей перед педагогами и родителями сегодня стоит задача по формированию отношения с такими категориями как финансы, умения их заработать и умения ими правильно распорядиться.
В дошкольной программе обучения и воспитания появляется раздел, в котором есть задачи формирования у детей финансовой грамотности.
Важность и ценность этого раздела осознают все педагоги, но вот практические аспекты понимают, к сожалению, ограниченное число педагогов. Как преподавать, сколько преподавать, какие темы брать для изучения - еще нет полностью сформированных нормативных документов.
Педагоги-дошкольники знают, что основной и ведущей деятельностью в детском саду называем игровую деятельность. Очевидно, что и финансовую грамотность стоит преподносить через игровую деятельность, как основную и важную:
Приглашать к взаимодействию родителей создавать продукты проектной деятельности по теме финансовой грамотности:
В дошкольных учреждениях разработаны программы по обучению детей основам финансовой грамотности на основе программы, авторами которой являются ученые педагоги-теоретики и практики.
Во многих детских садах созданы методические комплексы по данной теме, системно проводятся мероприятия, образовательная деятельность со старшими дошкольниками, родительские собрания, консультации, встречи и мероприятия, относящиеся по тематике ознакомления с основами финансовой грамотности.
Непрерывно проходят обучение и сами педагоги по данной теме, обогащая свою собственную осведомленность, разрабатывая игры, изучая подходы других педагогов.
Основы финансовой грамотности предпочтительнее и эффективнее внедрять в старшем дошкольном возрасте.
Стоит начинать от простых понятий:
Все понятия являются знакомыми из реальной жизни, но не всегда осознаются детьми в полной мере.
Основы финансовой грамотности тесно связаны с такими понятиями как экономия и бережливость, а это значит, что через игровые приемы и методы знакомим и развиваем навыки экономичного проживания в обществе:
Утренние беседы, ситуативные разговоры, практикумы и опытно-экспериментальная деятельность – формируют основные понятия и отношения к экономии и бережливости.
В практике преподавания основ финансовой грамотности есть аспекты, связанные с современными подходами в образовании.
Одним из наиболее перспективных методов освоения основ финансовой грамотности у старших дошкольников является наглядное моделирование.
Нам известно, что мышление старшего дошкольника отличается предметной образностью, наглядностью и конкретикой. Подробно об этом мы можем прочитать в разделе дошкольной психологии и в работах детского психолога Л.А. Венгера.
Л.А. Венгер предположил, что именно наглядное моделирование, а говоря современным языком - инфокарта, может помочь формировать у дошкольника интеллектуальные аспекты развития ребенка в ознакомлении с окружающим миром в общем, что является частью познания мира в разделе финансовая осведомленность.
На вебинаре подробно будет рассмотрен опыт работы метода наглядного моделирования у детей от пяти лет для формирования основ финансовой грамотности.
Будут представлены кейсы:
Подробно будет рассмотрен алгоритм внедрения метода наглядного моделирования через прием инфокарты.
Основы финансовой грамотности - не только важный аспект жизни ребенка, как будущего члена общества, но он позволяет педагогу формировать финансовую грамотность через все образовательные области дошкольного детства.
Вебинар позволит углубиться в практические методы преподавания основ финансовой грамотности на основе теории и современных подходов в дошкольном образовании.
Ждём Вас 15 января в 16:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!