После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Как же состояние родителей влияет на успеваемость младших школьников? Каким образом возможно поддержать ресурсное состояние мам и пап своих учеников? Все это мы рассмотрим на мастер- классе "Профилактика эмоционального выгорания родителей как фактора риска неуспеваемости младшего школьника"
Что поможет логопеду в развитии речи и при постановке звуков? Вспомним, что взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих известных ученых (И.П.Павлов, А.А.Леонтьев, А.Р. Лурия). Точное выполнение упражнений для тела, ног, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д. Чем лучше развиты общая и мелкая моторика, тем проще нам работать над артикуляцией. Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Полисенсорный (мультисенсорный) метод предполагает, что для восприятия образца произношения и контроля над собственным воспроизведением используются все анализаторы ученика. Мы не только говорим, мы сличаем свою речь с эталоном. Взаимодействие сенсорных и двигательных систем наделяют ощущение смыслом и придает целенаправленный характер движению, сюда же подключается вестибулярная, проприоцептивная и тактильная системы, к которым добавляются зрительные сообщения, ассоциируясь с двигательными и слуховыми анализаторами, придают смысл тому, что видит ребенок. На мастер-классе поговорим о том, что такое нейроподход, зачем он логопеду, какие методы можно применять в работе с постановкой звуков.
Что такое дизартрия? Причины возникновения, диагностику и методы лечения разберем на мастер-классе с Викторией Букиной.
На вебинаре будут рассматриваться основы профилактики эмоционального выгорания; Методы диагностики уровня эмоционального выгорания; Методы профилактики эмоционального выгорания. Мастер- класс будет полезен специалистам сферы образования.
Почему педагоги и логопеды играют с детьми? Им же надо ставить звуки и речь развивать. Вспомним, что ведущая деятельность дошкольника – игровая. Именно опираясь на это, педагоги строят свои занятия. Игра – это не развлечение и «отсидеть время», а мотивация, эмоции ребенка. У дошкольника еще не созрели лобные доли, и не включился в работу 3 функциональный блок. Он сам не может и не умеет себя мотивировать, заставлять учится и выполнять скучные и непонятные ему задания. Ходить к логопеду, чтобы красиво говорить – не мотивация для дошкольника. А вот увлеченные дети, которые нашли свой интерес и свои любимые игры в кабинете логопеда – идут на занятия с хорошим настроением. В ходе игры у него накапливаются знания, развивается воображение и мышление. Конечно все это повышает эффективность занятий. Игровые приемы позволяют создать заинтересованную, непринужденную обстановку, а также снизить общее эмоциональное напряжение, благодаря чему новый материал воспринимается намного легче. На мастер-классе поговорим о том, почему игра важна в развитии ребенка. Как игры помогают логопеду на занятиях. Покажу примеры игр на развитие слуха и внимания.
В программе мастер-класса: - Теоретические основы развития мелкой моторики и её влияние на умственное развитие детей. - Практические упражнения и игры, направленные на улучшение координации, точности и гибкости пальцев. - Секреты создания обучающих и развлекательных материалов своими руками.
Подростковый возраст — важный период в жизни каждого человека. Именно в это время закладываются основы личности и формируется отношение к жизни, духовным и материальным ценностям. В 12-15 лет подросток формирует свои нравственные идеалы, мировоззрение, самосознание, самооценку, у него появляется интерес к самому себе. Подросток испытывает острую необходимость разобраться в самом себе и в отношениях, которые связывают его с другими людьми. В этом возрасте появляются новые интересы. Также это время критики и самокритики, подростки очень требовательны к себе и к другим людям. Подростковый возраст практически всегда протекает очень бурно и несет в себе много проблем, прежде всего, для самого подростка. Именно в это время детям как никогда нужно помощь и поддержка значимого взрослого, территория безопасности, где можно быть принятым, услышанным и понятым. О том, как создать такое место для подростка, мы поговорим на мастер-классе "Клуб для подростков: территория безопасности и развития психосоциальной компетенции".
На мастер-классе: - познакомимся с фразами и выражениями, которые могут спровоцировать подростка на демонстративное поведение, вербальную агрессию, протестную реакцию - познакомимся с приемами бережного взаимодействия с подростками. - поупражняемся с разными техниками эффективной коммуникации. - будем отрабатывать возражения подростков!
ПМПК- 4 страшные буквы, которые вызывают ужас и панику у большинства родителей, панику и агрессию у педагогов. Психолого- медико- педагогическая комиссия - это комиссия, на которой медики, педагоги и психологи изучают особенности развития ребенка и после этого совместно решают, требуются ли ему специальные условия для обучения. При необходимости, ПМПК может подобрать рекомендации по воспитанию и обучению ребенка, оказанию ему психолого-медико-педагогической поддержки. Рекомендации ориентированы на родителей, воспитателей, педагогов, учителей, социальных работников и других взрослых, участвующих в образовательном процессе. Особенности системы взаимодействия образовательной организации и родителей после прохождения комиссии мы обсудим на вебинаре "Психолого- медико- педагогическая комиссия в системе организации обучения детей".
“Он ничего не хочет” - одна из самых популярных фраз, которую можно услышать о школьнике. Мотивация отсутствует, действия тоже и обучение выглядит как непроглядное будущее в глазах ребенка и взрослого. На вебинаре мы: разберем типичные ошибки родителей и учителей; обсудим причины отсутствия мотивации к обучению; определим действия, которые можно сделать для повышения мотивации;
Педагоги часто сталкиваются с такой сложностью: материала для уроков приготовлено достаточно, подобраны интересные задания, но… Ученики продолжают задумчиво смотреть в учебник и еле-еле поднимать руку. В чём причина? Порой насыщенно материала по теме урока недостаточно. Важно создать не только подробный план урока, но и продумать, каким образом ученики будут вовлечены на каждом этапе занятия. В этом помогут игровые технологии! Не обязательно применять все техники один в один: можно адаптировать формат, правила, преобразить урок и повысить вовлеченность учеников!. О том, как с помощью игровых механик изменить образовательный процесс, вы узнаете на мастер-классе "Повышение вовлечённости учеников в образовательный процесс с помощью игровых механик».
Все чаще и чаще от родителей и преподавателей специалистам приходится слышать: «не понятно, что написано», «пишет, как курица лапой», «не старается», «ленится красиво написать, ведь может же, когда захочет». На самом деле причин неразборчивого, неаккуратного почерка может быть несколько. Предлагаем в них разобраться. Приглашаем вас на встречу, где будем обсуждать влияние энергетического ресурса ребенка на качество почерка. Также вы получите рекомендации нейропсихолога для минимизации энергетических трудностей ребенка и улучшения качества письма. Встреча будет полезна для родителей и преподавателей.
Сколько нужно времени для того, чтобы заинтересовать подростка вопросами выбора будущего? Достаточно 1 классного часа, в процессе которого можно обсудить с десяток важных мыслей, которые помогут школьникам начать определяться с профессиями На мастер-классе мы: Обсудим, как начать разговор о дальнейшем будущем со школьниками; Сформируем перечень коротких упражнений, помогающих включиться в вопросы профессионального выбора; Разберем, почему школьники оттягивают этот момент “до последнего и чем это чревато”
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Вебинар будет полезен учителям предметникам, классным руководителям. Воля является важным качествам, которая позволяет показывать стабильные результаты и неуклонно расти и развиваться в любых условиях.
Воля – это способность, которая поддаётся развитию и закаливанию. Некоторые люди считают, что только силой и строгостью можно развивать волю. Но часто именно такой подход ломает детей и делает из них безвольных существ. Понимание основ детской психологии, акцентирование на духовные ценности и создание подходящих условий позволит детям шаг за шагом закалить волю, чтобы во взрослой жизни не пасовать перед жизненными сложностями, а идти к цели и состояться как личности, достойные уважения.
Вебинар ведёт Айкуш Жораевна Калачян – педагог, музыкант, коуч, консультант по вопросам воспитания детей. Преподаватель со стажем 20 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов.
Образование:
Высшее музыкальное – Ереванская государственная консерватория - специальность «певица и преподаватель»
Высшее психологическое, специальность «педагог-психолог»
Высшее психологическое, специальность «бизнес-тренер»
Прошла дополнительные курсы:
Мы часто используем слово «обучение». Это как пытаться обучить чему-либо насильно. Но знания против ВОЛИ не впихиваются и не усваиваются. Для того, чтобы обучиться, нужно захотеть самому понять, принять и применять эти полученные знания. Процесс этот не лёгкий, а довольно трудоёмкий. Поэтому ученикам приходится прикладывать немалую волю, чтобы сесть и многократно повторять различные упражнения вместо того, чтобы пойти поиграть.
Волевая саморегуляция является одним из пунктов функциональной грамотности современного школьника. За волю отвечает префронтальная кора мозга, которая активно развивается с 7 до 10 лет. Ребёнок, который пришёл в школу в первый класс, часто не обладает произвольным вниманием, ему сложно заставить себя делать что-то требующее воли. Вы спросите, тогда каким образом дети дошкольного возраста набирают такое количество знаний и навыков? Дело в том, что детьми в младенчестве движет интерес. Родителям и воспитателям нужно только следить за их интересом и подавать материал: игры, книги, видеоролики... По сути, взрослым тоже легче что-то делать, если это вызывает интерес и азарт. Но в школе есть определённый план, определённая программа, которую изучают вне зависимости от того, интересует это ребёнка или нет. И в жизни мы делаем то, что надо, даже если устали и нет сил. Конечно же педагоги стараются сделать уроки интересными, захватывающими, чтобы дети загорелись, заинтересовались. Но всё же есть работа, которая должна быть сделана вовремя, а не когда захочешь. Таким образом, волевая саморегуляция становится тем необходимым навыком, который помогает делать нужное даже тогда, когда не хочешь и не можешь.
Спортсмены – это яркий пример волевых людей. Они привыкают к мышечной боли и принимают его как норму. Скрипачи, которые занимаются профессионально, часто имеют мозоли на пальцах и на подбородке, которыми гордятся. Эти мозоли и мышечные боли переводят их из ряда любителей в ряд профессионалов.
Волевые люди в жизни значительно успешней тех, кто не владеет этой силой. Воля – это качество личности, которое помогает ему осилить свою лень, преодолеть сиюминутные желания и делать что-то ради более высокой цели.
Получается, что для развития воли нужна мотивация, та, ради чего стоит проявить волю, пересилить себя, перетерпеть боли и неудобство. А для достижения цели нужна воля. Это конкретная цепочка: цель, мотивация, труд, воля, результат.
На пути приобретения навыка воли, умения доводить начатое до результата,
во-первых, важно компетентное участие взрослого, которое заключается не в прямой помощи, а направлении, наблюдении, и коррекции ученика для того, чтобы он самостоятельно научился делать всё необходимое для достижения цели.
Вторая важная задача учителя – это помочь недостижимую цель сделать достижимой благодаря фрагментации, разделения на маленькие шаги – этапы.
Третья задача учителя, не менее важная, - отмечать успехи, поддерживать интерес и веру в себя, в собственные силы.
Волевая функция, как и любая жизненно необходимая, развивается сама, если ей не мешать. Она формируется в два этапа: в возрасте 1-3 года и 7-10. В первый период формируется необходимая база для развития воли. Ребёнок пытается делать всё сам, это известное выражение «Я сам» и второе его любимое - «нет». Они первые попытки проявить свою самость, иметь своё мнение, начинать и завершать своё начатое. Если в этот период ребёнку не мешали излишней опекой, то он готов ко второй стадии.
Даже если ребёнку в младенчестве не дали развить эти навыки, то второй период 7-10 лет позволяет решить эту задачу. Главное здесь - дать мотивацию, самостоятельность, веру в свои силы, и избавить от излишней опеки.
Как это сделать и какие инструменты можно использовать для развития волевых качеств узнаете на вебинаре.
Ждём Вас 4 декабря в 17:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!