Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Вебинар 10 декабря в 18:00 МСК "Альтернативная коммуникация в коррекционной работе с детьми с ОВЗ"

Записаться на вебинар

Задумывались ли вы когда-нибудь, что такое общение? Какую роль оно играет в нашей жизни? Насколько оно важно?

Общение — это не просто беседа, а обмен информацией. Это возможность донести другому свои мысли, желания, выразить просьбу. В нашем привычном представлении обмен информацией происходит при помощи слов.

Речь играет основную роль в когнитивном и эмоциональном развитии ребенка, является фундаментальной основой социального взаимодействия, регулятором поведения, организатором обучения.

В тех случаях, когда речь не может быть проводником языка, необходимо предоставить в распоряжение ребенка другую систему средств, которая поможет заменить или восполнить недостаточность устной речи.

На вебинаре слушатели узнают, каким образом можно заменить или восполнить недостаточность устной речи, что такое альтернативная и дополнительная коммуникация, как это работает.

  Оформить сертификат участника вебинара 

 

Вебинар ведет Журова Инна Александровна – учитель-логопед, олигофренопедагог, высшая квалификационная категория.
С 2012 г. по 2017 г. член экспертной группы по экспертизе профессиональной деятельности педагогических работников социальных учреждений. 
С 2017 г. по настоящее время - член экспертной группы по аттестации педагогических работников Департамента Смоленской области по образованию и науке. 
Активный участник международных, всероссийских, региональных научно-практических конференций, семинаров, акций, круглых столов.

Задумывались ли вы когда-нибудь, что такое общение? Какую роль оно играет в нашей жизни? Насколько оно важно?

Общение — это не просто беседа, а обмен информацией. Это возможность донести другому свои мысли, желания, выразить просьбу.

В нашем привычном представлении обмен информацией происходит при помощи слов.

А что делать, если способность выражать свои чувства и желания при помощи слов недоступна? Если ребёнок не совсем обычный, если он имеет особенности в развитии, как помочь ему сказать всё, что ему так хочется выразить?

Среди средств, заменяющих произносительную речь, выделяются:

  • естественно-экспрессивные (например, мимика, жесты, пантомимика, вокализация);
  • искусственно-экспрессивные (например, язык танцев);
  • профессиональные (например, языки программирования);
  • альтернативные и дополнительные системы общения, которые являются эффективным средством общения, улучшающими или заменяющими речь.

Этими средствами пользуются все люди, когда процесс коммуникации затруднён: они прибегают к жестикуляции, письменной речи и символическим изображениям (картинкам, фотографиям, рисункам, значкам, пиктограммам, системам символов) - т.е. альтернативной коммуникации. Данные средства предоставляют в распоряжение «неговорящего» ребёнка инструмент, позволяющий ему выразить свои желания, потребности, чувства.

Альтернативная коммуникация — это все способы коммуникации, заменяющие обычную речь людям, если они не способны при помощи неё удовлетворительно объясняться.

Альтернативная коммуникация может:

  • быть необходима постоянно;
  • применяться как временная помощь;
  • рассматриваться как помощь в приобретении лучшего владения речью.

Альтернативная коммуникация стимулирует появление речи и помогает её развитию. Использование дополнительных знаков способствует развитию абстрактного мышления и символической деятельности, таким образом, способствуя развитию понимания и появлению вербальной (звуковой) речи.

Какие средства альтернативной коммуникации можно использовать в работе с детьми с ОВЗ? Это:

  • Жесты.
  • Графические (двухмерные) изображения.
  • Мини-объекты (трехмерные, рельефные изображения).
  • Системы символов альтернативной и дополнительной коммуникации.

Существует несколько известных систем символов.

Low Tech - система с минимальным использованием специальных технических приспособлений.

Она включает:

  • пиктографическая коммуникация (PIC);
  • визуальное расписание;
  • системы обмена картинками PECS;
  • коммуникативные доски;
  • тематические книги, альбомы на тему семьи с картинками и фотографиями;
  • коммуникативные карты-картинки, расположенные в доступной для пользователя зоне (специальная коробка, как брелки на поясе и т.д.);
  • письмо — написание целых слов (используется как отдельно, так и в сопровождении графических символов).

Medium Tech - система, предполагающая использование простой техники:

  • кнопок BIG MAG и другие - диктофоны с проигрыванием одного сообщения;
  • коммуникаторов - речевых тренажеров GO Talk и др.

High Tech - система, предполагающая использование сложных технических приспособлений:

  • синтезаторов речи для замены или дополнения устной речи;
  • планшетных компьютеров iPad и на базе андроид.

В обучении детей с ОВЗ нет методов, гарантирующих быстрый успех, но можно найти тот способ альтернативной коммуникации, который подходит конкретному ребенку с ОВЗ.

Обеспечение ребенка с ОВЗ средствами альтернативной и дополнительной коммуникации повышает уровень его социализации, улучшает качество жизни, дает возможность почувствовать себя полноценной личностью.


Уважаемые коллеги, напоминаем, что у нас начала работать группа в Viber, в которой мы выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!
 

Пожалуйста, подождите.
x
×