Вебинар 15 ноября в 16:00 МСК "Сенсорная интеграция как метод работы с детьми с ОВЗ"

Записаться на вебинар

 

Сенсорная интеграция - это реакция нервной системы на информацию, полученную от органов чувств. Сигналы от систем обоняния, слуха, зрения сообщают человеку о том, что происходит вокруг и формируют правильную реакцию.

 У детей с правильныи сенсомотрным развитием эти процессы происходят автоматически, в случае отклонений от нормы ребенок испытывает проблемы со здоровьем и трудности в обучении.

На вебинаре слушатели узнают более подробно о том, что такое сенсорная интеграция, познакомятся с принципами, методами сенсорной терапии и играми, которые можно использовать в коррекционной работе с детьми с ОВЗ. 

 

  Оформить сертификат участника вебинара

 
Вебинар ведет Журова Инна Александровна – учитель-логопед, олигофренопедагог, высшая квалификационная категория.

С 2012 г. по 2017 г. член экспертной группы по экспертизе профессиональной деятельности педагогических работников социальных учреждений. 
С 2017 г. по настоящее время - член экспертной группы по аттестации педагогических работников Департамента Смоленской области по образованию и науке. 
Активный участник международных, всероссийских, региональных научно-практических конференций, семинаров, акций, круглых столов.


Уважаемые коллеги, напоминаем, что у нас начала работать группа в WhatsApp, в которой мы выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!
 

 

Сенсорная интеграция — это врожденная реакция организма на сигналы, полученные от рецепторов. Осязание, обоняние, слух, зрение, вестибулярный аппарат вкус информируют человека о происходящем вокруг и подсказывают, как нужно поступить. Например, вестибулярный аппарат требует занять определенное положение телу, неприятный вкус предупреждает о несвежести продуктов, поглаживания и объятия расслабляют нервную систему. И необходимо, чтобы разнообразная информация складывалась в единую картину мира и давала адекватное представление о себе самом в этом мире.

Процесс происходит автоматически и обеспечивает ребенку правильное сенсомоторное развитие.

Однако сигналы, которые поступают в центральную нервную систему от разных органов чувств, могут восприниматься и обрабатываться некорректно.

Если координация этих и иных сигналов нарушается, отмечается дисфункция сенсорной интеграции ребенка.

Выявление сенсорных дисфункций и их коррекцию желательно проводить в 1-3 года, чтобы ребенок был готов к обучению в школе, взрослой самостоятельной жизни как полноценная личность.

Для выявления проблемы сенсорной интеграции ребенка нужно обследовать. Кроме сбора анамнеза проводятся специальные тесты, опрашиваются родители. Только после этого можно сделать заключение.

Комплексная оценка предполагает реализацию трех этапов:

  • Проведение тестирования: СИПТ (тест сенсорно-интегративных и моторных способностей) и БОТ-2.
  • Наблюдение за пациентом. 
  • Опрос родителей. 

О возможности коррекции нарушений сенсорной интеграции впервые заговорила калифорнийский трудотерапевт Э. Джин Айрес. Она создала собственный метод помощи больным детям и взрослым.

Суть занятий по развитию сенсорной интеграции состоит в снижении или наоборот стимулировании чувствительности ребенка и оказании ему помощи в правильной обработке информации.

Методы терапии сенсорной интеграции призваны создать условия для полноценного функционирования нервной системы посредством стимуляции тактильной, проприоцептивной, вестибулярной систем организма.

Пациенты с расстройствами сенсорной интеграции в процессе терапевтических занятий получают новые тактильные, вестибулярные, аудиальные ощущения. Опыт не должен быть просто ознакомительным, ребенку нужно понять и запомнить, как организм отреагировал на игру, ощущения, проанализировать процесс.

Положительные изменения появляются естественным образом, как только восстанавливается работа нервных структур.

Работа по развитию сенсорной интеграции у детей осуществляется по нескольким направлениям, а именно:

  1. В процессе специальных дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию, направленных на развитие восприятия пространственных и качественных свойств предметов и формирование перцептивных действий.
  2. В ходе игр и упражнений, направленных на развитие у ребенка социального восприятия: восприятия человека, его действий, движений, в том числе мимических и экспрессивных, восприятие самого себя и окружающих его сверстников.
  3. В продуктивной деятельности – рисовании, аппликации, лепке, конструировании, ручном труде.
  4. В повседневной жизни в процессе непосредственного общения с ребенком.
  5. На занятиях по развитию речи (развитие слухового внимания и сосредоточения, ориентировка на лицо говорящего, речевое подражание), по музыкальному воспитанию, развитию элементарных математических представлений, в ходе физического и моторно-двигательного развития.
  6. С помощью «волшебных вещей совы», которые являются важнейшими инструментами сенсорной интеграции для «особых детей» и развития- для обычных.

Для коррекции дисфункции сенсорной интеграции используются игры и оборудование, способствующие решению когнитивных, поведенческих, нейрофизиологических проблем.

Современное образование нацеливает педагогов на обязательный учёт индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей детей, на необходимость создания системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и специальных условий для их обучения и воспитания. Использование технологии сенсорной интеграции в комплексе с традиционными методами коррекционного воздействия способствует всестороннему и гармоничному развитию детей с ОВЗ, а также способствует развитию творческого потенциала педагогов.

Пожалуйста, подождите.
×