Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Вебинар 20 декабря 16:00 МСК "Мозжечковая стимуляция как эффективный метод развития речи у детей дошкольного возраста"

Записаться на вебинар

Мозжечковая стимуляция - это система физических упражнений, направленных на совершенствование функций мозжечка, активно участвующих в формировании речи.

Многие исследователи считают, что мозжечок - это ключ к обучению буквально всему. В том числе - к нормальному интеллектуальному, речевому и эмоциональному развитию.

На вебинаре слушатели узнают, что такое мозжечковая стимуляция и какие упражнения используются при ней.

 

В последние десятилетия в мире отмечается нарастание частоты рождения детей с врожденными физическими аномалиями, дефектами интеллекта и тяжелыми хроническими инвалидизирующими заболеваниями. Этот факт привлекает внимание ученых разных областей знаний: медицины, психологии, педагогики, нейропсихологии.

Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии является мозжечковая стимуляция.

Мозжечковая стимуляция – это комплекс коррекционно-развивающих методик, направленных на восстановление или тренировку функций стволовых структур мозга и, непосредственно, мозжечка.

Мозжечковая стимуляции эффективна при следующих диагнозах:

  • синдром дефицита внимания и гиперреактивности (СДВГ);
  • минимальная мозговая дисфункция (ММД);
  • задержка речевого развития (ЗРР) разной степени тяжести;
  • задержка психического развития (ЗПР) и задержка психо-речевого развития (ЗПРР);
  • нарушения устной и письменной речи (дислексия и дисграфия);
  • аутизм и расстройства аутистического спектра;
  • синдром Аспергера;
  • логоневроз (заикание);
  • центральное нарушение слухового анализа;
  • расстройство сенсорной обработки;
  • нарушение походки;
  • нарушение осанки;
  • нарушение моторики;
  • нарушение работы вестибулярного аппарата;
  • нарушение координации движений.

Для стимулирования работы мозжечковой функции активно используются специальные приборы, а также быстрые перемещения тела в пространстве.

Приспособления:

  • Балансировочная доска Ф. Бильгоу – улучшает равновесие, координацию, ловкость.
  • Прибор постурограф — используется для развития равновесия, координации. Это интерактивная платформа. Когда ребенок стоит на специальной платформе, которая очень чутко реагирует на любые его движения, на мониторе демонстрируется информация, полученная по каналам обратной связи, и выполняются различные задания, похожие на увлекательную и интересную игру.
  • Интерактивный стабилотренажер с биологической обратной связью.

Кроме того, для мозжечковой стимуляции можно использовать такие упражнения, как:

  • прыжки на батуте, фитнес мячах
  • катание на качалках
  • вращение на дисках в правую и левую стороны (в положении стоя и сидя)
  • удержание равновесия на балансировочных подушках
  • удержание равновесия при ходьбе по лавочке и сенсорной тропе
  • прокатывание «бревнышком» (ребенку предлагается лечь на спину, вытянуть руки над головой и, переворачиваясь со спины на живот, прокатиться сначала в одну сторону, затем в обратную)
  • прокатывание «солдатиком» (ребенку предлагается лечь на спину, вытянуть руки вдоль тела и, переворачиваясь со спины на живот, прокатиться сначала в одну сторону, затем в обратную)
  • прокатывание «колобком» (ребенку предлагается лечь на спину, подтянуть колени к животу, и, переворачиваясь со спины на колени, прокатиться сначала в одну сторону, затем в обратную) и другие.

Регулярность тренировок обеспечивает создание и укрепление необходимых нейронных связей между отделами головного мозга, дефицитарность которых и обусловливает различные трудности у детей.

Занятия мозжечковой стимуляцией позволяют усилить эффект других занятий с психологами, логопедами, дефектологами.

 

  Оформить сертификат участника вебинара  

Вебинар ведет Журова Инна Александровна – учитель-логопед, олигофренопедагог, высшая квалификационная категория.
С 2012 г. по 2017 г. член экспертной группы по экспертизе профессиональной деятельности педагогических работников социальных учреждений. 
С 2017 г. по настоящее время - член экспертной группы по аттестации педагогических работников Департамента Смоленской области по образованию и науке. 
Активный участник международных, всероссийских, региональных научно-практических конференций, семинаров, акций, круглых столов.


Уважаемые коллеги, напоминаем, что у нас начала работать группа в Viber, в которой мы выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!
 

Пожалуйста, подождите.
x
×