Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Методики проведения занятий, направленных на интеллектуальное развитие дошкольников



Оформить сертификат участника вебинара

Вебинар будет полезен воспитателям, педагогам, социальным работникам для проведения игр и упражнений с дошкольниками.

На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Психологические особенности интеллектуального развития дошкольников,
  • Диагностика и коррекция интеллектуального развития дошкольников,
  • Методы коррекции нарушения интеллектуального развития дошкольников
  • Рекомендации для педагогов по проведению занятий с дошкольниками

Ведущая вебинара: Титерина Прасковья Вадимовна - семейный психолог, педагог-психолог, член секции психологов регионального общества психиатров России, стаж работы 10 лет.

Окончила Рязанский медицинский университет, факультет клинической психологии.

Прошла курсы повышения квалификации:

  • «Семейная психология»
  • "Роль психолого-педагогических основ в работе с детьми"
  • "Основы телесно-ориентированной психотерапии"

Методики проведения занятий, направленных на интеллектуальное развитие дошкольников.

Развитие интеллекта является одним из важных этапов формирования личности ребёнка. Почему так важно развивать интеллект? Потому что процесс развития интеллекта способствует умению лучше понимать, анализировать, синтезировать полученную информацию, а значит способствует хорошему обучению ребёнка в дальнейшем.

Какие сферы мы развиваем, проводя занятия, направленные на интеллектуальное развитие дошкольника?

К таким сферам относятся: внимание, речевая функция, развитие речи, расширение объема памяти, развитие логики, а также воображения.

При формулировании принципов работы по развитию интеллектуальной сферы дошкольников мы учитываем следующее:

  • Нам необходимо, чтобы у ребёнка сформировалась привычка воспринимать мир целостно и анализировать полученную информацию.
  • Мы понимаем, что ребёнок – самостоятельная личность, способная к изучению нового материала.
  • Нужно создать максимально индивидуальный подход при обучении каждого ребёнка, насколько это возможно.
  • Важным в процессе обучения будет объединение практических навыков и теоретических знаний.
  • Задания, предлагаемые ребёнку, должны быть понятны и доступны, идти от простого к сложному.
  • Стоит особое внимание уделить тому, чтобы ребёнок испытывал эмоциональный комфорт в процессе обучения.

При развитии навыков внимания мы ожидаем добиться следующих результатов: умение делать задание длительно, не отвлекаясь на посторонние стимулы, а также следовать правилам и предъявляемым заданиям.

Необходимые навыки в сфере мышления – это умение ребёнка находить сходное и различное при сравнении предметов, делать задание по образцу, легко выполнять действия, связанные с аппликациями, сборкой пазлов, объяснять логические связи.

Необходимые для дошкольников навыки в сфере развития памяти - это умение запоминать как зрительно, так и на слух, умение пересказывать услышанные, а также прочитанные сказки или рассказы.

Необходимо развивать моторные навыки, навыки письма. Благодаря этому дети учатся правильно и грамотно писать, читать, рисовать в соответствии с требованиями или образцом.

Также большое внимание должно быть уделено результатам развития речевой функции. Ребёнок должен различать звуки, буквы, слова, полностью владеть пересказом по предложенным картинкам, с использованием наводящих вопросов.

Приведём примеры игр, направленных на развитие различных сторон интеллектуальной деятельности дошкольников.

- Игра Рассказ про игрушку:

 ребёнку предлагается выбрать свою любимую игрушку дома или в учебном заведении, а затем подробно рассказать про неё, какой она имеет размер, форму, цвет, отличительные особенности.

- Игра Придумай подходящее название:

Данная игра направлена на улучшение функций синтеза. Для проведения этой игры необходимо разложить перед детьми специальный набор карточек, затем попарно их переворачивать, чтобы ребёнок мог по аналогии найти какой – либо предмет среди окружающей обстановки и придумать обобщённое название.

- Игра на сравнение:
В ходе игры детям предлагаются карточки с изображенными на них предметами. При этом задача – найти минимум четыре признака, отличающих каждый из предметов.

Также можно использовать игры на классификацию. Пример такой игры – Подумай и найди. Цель игры: потренировать детей в процессе классификации предметов. Детям предлагается выбрать по пять картинок, соответствующих заданным словам, например, цветы – мак, роза, астра, бегонии, фиалка.

Кроме того, можно использовать игры на обобщение. Игра Посчитай – кого больше или меньше. Здесь педагог предлагает детям осмотреться вокруг, чтобы определить, чего в комнате больше или меньше – стульев, определенных игрушек, кружек, мальчиков или девочек и так далее.

Игры на внимание. Например, можно использовать такую игру, как Покажи модель сказки, чтобы помогать детям в установлении верной последовательности событий. В этой игре педагог может прочитать или рассказать сказку с понятным и последовательном сюжетом. Затем просит детей разделить услышанное на эпизоды, каждый из которых будет иметь свой смысл, и разыграть сказку, приняв на себя роли.

Кроме того, очень полезны в развитии интеллектуальной сферы детей логические задачи, где дети могут выявить последовательность, посчитать, определить старшинство, выявить место расположения, что дает им возможность научиться думать логически и анализировать. Ещё один хороший пример работы логики – это использование в занятиях арифметических ребусов.

Очень важно, чтобы занятия на интеллектуальное развитие совмещали в себе все указанные выше виды работы, учитывали необходимость повторения пройденного материала, допускали применение различных игр, а также учитывали возможные возрастные особенности детей.

Ждём Вас 1 декабря 18:00

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
x
×
Выберите удобный для Вас тариф
Процесс обучения станет ещё более комфортным
Доступ к учебной платформе 24/7
Обучение от 3 дней
Отправка документов заказным письмом
Доставка курьером на дом
Доступ к учебным материалам
(с даты окончания)
3 месяца 12 месяцев неограниченный
Доступ к программе, при обновлении требований законодательства
Персональный помощник при обучении
Индивидуальные консультации с преподавателем обращение на почту звонок почта, звонок,
видео-созвон
Повторная отправка при утере документов +200 руб. +200 руб.
Твердая обложка к документу об обучении +300 руб. +300 руб.
Подарок от учебного центра и персональное благодарственное письмо
выбрать
выбрать
выбрать