Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Реализация образования ребенка с ОВЗ в рамках ФГОС



Оформить сертификат участника вебинара

Реализация образования ребенка с ОВЗ в рамках ФГОС

На вебинаре рассматриваются требования ФГОС при реализации образовательных маршрутов детей с особыми образовательными потребностями.

В рамках проведения вебинара будут рассмотрены направления реализации образовательной траектории. Структура и задачи ИОМ. Алгоритм разработки индивидуальной образовательной программы и ее организационно-педагогичекие условия.

Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.

Окончила Смоленский государственный университет.

Прошла курсы повышения квалификации: «Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией», «Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога», «Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации»

Реализация образования ребенка с ОВЗ в рамках ФГОС

 

При исполнении Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) ОВЗ необходимо принимать во внимание существование модели, которая показывает путь и суть действий по направлению включения в работу образовательной организации (ОО).

Основным вектором работы образовательной системы РФ стало создание требований, которые предоставят доступное и квалифицированное образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

В соответствии с пунктами ФГОС для всех категорий детей, которые имеют ограниченные возможности здоровья должна проходить психолого-медико-педагогическая поддержка в комплексе, выведены критерии образовательного процесса для всех детей, при этом, должны учитываться: состояние физического здоровья и особенностей развития (психофизического). Основные особенности прописаны и определены в рекомендациях и отвечают общим показателям каждой  нозологии детей с ОВЗ.

При реализации индивидуальной образовательной траектории (ИОТ) принято выделять следующие направления:

  • - содержательное (учебный план (вариативные), образовательные программы (ОПр), которые определяют ИОТ;
  • - деятельностное (специальные педагогические технологии);
  • - процессуальное.

Соответственно, ИОТ предполагает наличие индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) (компонент содержательный), а также созданный способ его выполнения (технология организации образовательного процесса).

ИОМ  ребенка с ОВЗ в ОО – это специально созданная система совместных конкретных действий нескольких секторов, в которые входят: (администрация, педагоги, команда специалистов междисциплинарных областей по сопровождению ОО, родители в момент включения ребенка с ОВЗ в процесс образования.

Согласно с требованиями ФГОС ОВЗ для каждой нозологии из категории детей с ОВЗ во всех ОПр всех ОО должен быть создан раздел со следующими компонентами:

психолого-педагогические показатели и ресурсы, которые помогают раскрытию и реализации особых образовательных потребностей (ООП) обучающихся с ОВЗ в момент освоения ими рекомендуемой программы и их последующее включение в деятельность ОО;

индивидуально-ориентированные в комплексе психолого-медико-педагогической поддержки в условиях образовательного процесса (ОП) детей с ОВЗ на этом этапе необходим учет состояния здоровья и особенности психофизического развития (рекомендации дает ПМПК);

необходимые специальные условия воспитания, обучения детей с ОВЗ, созданная безбарьерная среда в ОО;

специально созданные ОПр, разрабатываемые ОО при участии других участником ОП, специально разработанные материалы и пособия;

создание и изменение предельно допустимой нагрузки, определяемой при помощи  включения работников сферы мед направления;

занятия коррекции (могут проходить в группе и индивидуально);

услуги помощника (тьютора, ассистента), который выполняет работу в направлении необходимой технической помощи.

 

 

Ждем Вас 1 мая  в 17:00

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
x
×